Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский ценз
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 1 от 31.08.2020 г.
!\\Д Ю Ц «Алые паруса»
.А. Мосиенко
&08.2О2О г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в
муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детскоюношеский центр «Алые паруса» (далее - Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию».
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности Учреждения.
2.2. Задачами самообследования являются:
- оценка образовательной деятельности Учреждения, в том числе системы
управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности Учреждения, установленных федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. По итогам самообследования Учреждение:
- выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах
оценивания;
- определяет резервы развития Учреждения и (или) причины возникновения
отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в
объектах самообследования;
- корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или)
выявленных недостатков объектов самооценки;
- принимает
меры
по
коррекции
выявленных
негативных
тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю
систему оценки качества образования.
3. Организация самообследования
3.1 Учреждение проводит самообследование ежегодно.
3.2 Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
3.3 Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:
- мониторинг качества подготовки обучающихся;
- плановые запросы информации;
- анализ качественных и количественных показателей деятельности Учреждения;
- анкетирование, опросы;
- иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых
Учреждением услуг.
3.4 Руководитель Учреждения издает приказ об утверждении сроков проведения
самообследования и состав рабочей
группы,
ответственной за проведение
самообследования и подготовку отчета.
3.5 Для проведения самообследования привлекаются руководитель Учреждения,
заместители руководителя Учреждения, руководители структурных подразделений,
педагоги и иные заинтересованные лица.
4. Оформление результатов самообследования
4.1 Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, включающего
аналитическую часть и результаты показателей деятельности Учреждения, подлежащие
самообследованию.
4.2 Отчетным
периодом
является
предшествующий
самообследованию
календарный год.
4.3 Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью
Учреждения.
4.4 Отчет о самообследовании Учреждения направляется учредителю и размещается
в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
Учреждения в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года.
График проведения самообследования
Мероприятие
Сбор информации для аналитической части отчета
по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка,
утвержденного приказом Минобрнауки от
14.06.2013 № 462:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
образовательная деятельность, в том
числе организация учебного процесса;
система управления организации;
содержание и качество подготовки
обучающихся;
востребованность выпускников;
кадровое обеспечение;
учебно-методическое обеспечение;
библиотечно-информационное
обеспечение;
материально-техническая база;
внутренняя система оценки качества
образования
Сбор информации для статистической части
отчета по показателям, указанным в приложении 5
к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
Подготовка отчета
Рассмотрение отчета на заседании
педагогического совета
Утверждение отчета директором
Направление отчета учредителю
Размещение отчета на официальном сайте
Срок
Ответственный
Показатели деятельности МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»,
подлежащие самообследованию
(утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. №1324)
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
человек
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
человек
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
человек
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
человек
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
человек
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам
по договорам
об
оказании
платных
образовательных услуг
человек
1.3
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся в 2 и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
человек/%
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
человек/%
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
человек/%
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
человек/%
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
человек/%
1.6.3
Дети-мигранты
человек/%
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
человек/%
1.7
Численность/удельный
вес
численности
занимающихся
учебно-исследовательской,
деятельностью, в общей численности учащихся
1.8
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования,
фестивали,
конференции),
в
общей
численности учащихся, в том числе:
человек/%
1.8.1
На муниципальном уровне
человек/%
1.8.2
На региональном уровне
человек/%
1.8.3
На межрегиональном уровне
человек/%
1.8.4
На федеральном уровне
человек/%
1.8.5
На международном уровне
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования,
фестивали,
конференции),
в
общей
численности учащихся, в том числе:
человек/%
1.9.1
На муниципальном уровне
человек/%
1.9.2
На региональном уровне
человек/%
1.9.3
На межрегиональном уровне
человек/%
1.9.4
На федеральном уровне
человек/%
1.9.5
На международном уровне
человек/%
1.10
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
человек/%
Муниципального уровня
человек/%
1.9
1.10.1
учащихся,
проектной
человек/%
1.10.2
Регионального уровня
человек/%
1.10.3
Межрегионального уровня
человек/%
1.10.4
Федерального уровня
человек/%
1.10.5
Международного уровня
человек/%
1.11
Количество
массовых
мероприятий,
образовательной организацией, в том числе:
проведенных
единиц
1.11.1
На муниципальном уровне
единиц
1.11.2
На региональном уровне
единиц
1.11.3
На межрегиональном уровне
единиц
1.11.4
На федеральном уровне
единиц
1.11.5
На международном уровне
единиц
1.12
Общая численность педагогических работников
человек
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
человек/%
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
человек/%
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
человек/%
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
человек/%
1.17
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
человек/%
педагогических работников, в том числе:
1.17.1
Высшая
человек/%
1.17.2
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж работы
которых
составляет:
человек/%
1.18.1
До 5 лет
человек/%
1.18.2
Свыше 30 лет
человек/%
1.19
Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
человек/%
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет
человек/%
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек/%
1.22
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
человек/%
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.18
1.23.1
За 3 года
единиц
1.23.2
За отчетный период
единиц
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
да/нет
1.24
детей, иных групп детей,
педагогического внимания
требующих
повышенного
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
2.2
Количество
помещений
для
осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
единиц
2.2.1
Учебный класс
единиц
2.2.2
Лаборатория
единиц
2.2.3
Мастерская
единиц
2.2.4
Танцевальный класс
единиц
2.2.5
Спортивный зал
единиц
2.2.6
Бассейн
единиц
2.3
Количество помещений для организации
деятельности учащихся, в том числе:
досуговой
единиц
2.3.1
Актовый зал
единиц
2.3.2
Концертный зал
единиц
2.3.3
Игровое помещение
единиц
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
да/нет
2.5
Наличие
в
образовательной
электронного документооборота
да/нет
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
2.6.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
да/нет
2.6.2
С медиатекой
да/нет
организации
системы
2.6.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
да/нет
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
да/нет
2.6.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
человек/%
2.7
Прошито, пронумеровано
и скреплено печатью
)В
ГА
Мосиенко