Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса»
Рассмотрено:
на заседании педсовета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
Протокол № 1 от 30.08.2019 г.
.«ДЮЦ «Алые паруса»
\.А. Мосиенко
,2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о совете обучающихся
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса».
1.
Общие положения
1.1. Положение о Совете обучающихся
разработано в соответствии с
федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 26 п.6)
от 29.12.2012г., уставом муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеского центра «Алые паруса» (далее Учреждение).
1.2. Совет обучающихся является выборным органом самоуправления.
Учреждение представляет представителям Совета обучающихся необходимую
информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждения при
обсуждении вопросов, затрагивающих права и обязанности обучающихся.
2. Цели и задачи Совета обучающихся
2.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления Учреждением.
2.2. Создание условий для реализации способностей, творческого потенциала
личности обучающихся.
2.3. Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирования здорового
образа жизни.
2.4. Поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни Учреждения.
2.5. Реализация и защита прав обучающихся Учреждения.
3. Компетенции Совета обучающихся
3.1. В целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы
коллектива обучающихся, реализации прав обучающихся и обучения основам
демократических отношений в обществе избирается и действует Совет обучающихся
Учреждения.
3.2. К компетенции Совета обучающихся Учреждения относятся:
- избрание председателя Совета обучающихся Учреждения сроком на один год, который
представляет интересы обучающихся Учреждения;
1
- внесение директору учреждения и (или) Педагогическому совету предложений по
оптимизации процесса обучения и управления У чреждением;
- организация и планирование совместно с директором, заведующим отделом
дополнительного образования Учреждения;
- контроль и оценка работы объединений;
- защита прав, интересов, чести и достоинства обучающихся;
- участие в планировании и организации досуга обучающихся;
- утверждение плана проведения досуговых мероприятий;
- поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;
- размещение информации о своей деятельности на информационных стендах и сайте
Учреждения;
- проведение мониторинга участия объединений в общих делах.
4. Основные функции Совета обучающихся.
4.1. Участие в разработке годового плана работы Учреждения.
4.2. Внесение предложений по совершенствованию деятельности Учреждения.
4.3. Создание инициативных групп, обучающихся в организации досуговой
деятельности.
5. Права Совета обучающихся.
5.1. Знакомится с локальными нормативными актами Учреждения.
5.2. Направлять администрации Учреждения письменные запросы, предложения и
получать на них официальные ответы.
5.3. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
Учреждении.
5.4. Вносить предложения о поощрениях обучающихся Учреждения.
5.5. Использовать имущество Учреждения по согласованию с администрацией.
6. Ответственность Совета обучающихся.
6.1. Совет обучающихся несет ответственность за выполнение закрепленных за ним
задач и функций.
6.2. В случае невыполнения возложенных задач и функций Совет обучающихся
может быть переизбран досрочно в соответствии с нормами, прописанными в данном
Положении.
7. Основные принципы самоуправления
7.1. Принцип чередование творческих поручений. Поручения регулярно меняются,
а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в
рядовой и наоборот, тем самым у них появляется опыт работы по определённым
направлениям.
7.2. Принцип опора на микроколлективы, создаваемые как по возрастным
особенностям (клубы), так и по интересам.
7.3. Принцип вариативности. Право на выбор добровольного участия в
деятельности, общешкольных мероприятиях.
2
7.4. Принцип либеральности. Право обучающихся развивать свои способности в
согласии с природой, а не вопреки ей.
7.5. Принцип успешности. Право на самоорганизацию и самопознание,
самоопределение и самореализацию.
7.6. Принцип сотрудничества. Право ребёнка выступать в качестве субъекта
целеполагания, то есть решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми.
7.7. Принцип комфортности. Право развивать свои интересы и способности в
максимально комфортных для развития личности условиях.
7.8. Принцип коммуникативности. Право расширять круг делового и дружеского
общения со сверстниками и взрослыми.
7.9. Принцип рекреативности. Право ребёнка на отдых, игру и развлечения.
7.10. Принцип непрерывности. Право на непрерывный творческий рост.
8. Порядок формирования и структура Совета
8.1. Совет обучающихся формируется на выборной основе сроком на 1 год.
8.2. В совет избираются представители объединения в возрасте 11-18 лет (не менее
1 представителя от объединения имеющие желание работать в Совете, быть
организаторами и исполнителями жизнедеятельности Учреждения).
8.3. Выборы в Совет проводятся ежегодно в начале учебного года на общем
собрании обучающихся.
8.5.
Руководство осуществляет председатель Совета, который избирается из членов
Совета открытым голосованием.
9. Делопроизводство и отчетность Совета обучающихся
9.1. Заседание Совета протоколируются секретарем.
9.2. План работы Совета составляется на учебный год, исходя из плана
воспитательной работы Учреждения и предложений членов Совета.
3
П р о ш и то , пр он ум еровано