Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса»
Рассмотрено:
на заседании педсовета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
Протокол № 3 от 02.09.2016 г.
лор МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
\sf.A. Мосиенко
--------7ТЗПТ&----------- НУ*1
016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса».
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
обучающихся.
1.2. Учреждение дополнительного образования «ДЮЦ «Алые паруса» создает условия,
гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в учреждении, которые приводят к ухудшению
здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся,
воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в
процессе обучения, правил поведения.
1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными
требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и
воспитанников, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»,
уставом и локальными актами учреждения дополнительного образования «ДЮЦ «Алые
паруса», регламентирующими охрану здоровья обучающихся.
1.4. Настоящее положение принято в целях организации деятельности педагогических
сотрудников учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию
культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию
оптимального материально-технического
и научно-методического
обеспечения и
координации деятельности по вопросам здоровьесбержения.
1
2.
Цели и задачи
2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего
оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья, обучающихся
учреждения.
2.2. Задачи:
отслеживание
организации
учебно-воспитательного
процесса
с учетом
его
психологического и физического воздействия на организм обучающихся и соблюдение
санитарно-гигиенических
норм
организации
учебно-воспитательного
процесса,
нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления обучающихся;
- организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по
реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (педагогов,
обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;
- активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в
учебно-воспитательном процессе;
- организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост
педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и
т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья обучающихся, формирования
здорового образа жизни коллектива учреждения, культуры физического, психического и
социального здоровья участников образовательного процесса.
3. Охрана здоровья обучающихся
3.1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной
законодательством в сфере охраны здоровья;
помощи
в
порядке,
установленном
2) организацию питания обучающихся, согласно договору № ДЮ Ц 04.04/1 с ООО
«Объединенная вендинговая компания Екатеринбург» по организации питания детей и
подростков буфетной продукцией через торговый автомат от 04 апреля 2016 г.;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в
связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
3.2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
2
диспансеризации) осуществляется учреждением.
3.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляет ГАУ ДО СО «СДЮСШОР по велоспорту «Велогор», согласно договору № 9
от «01» сентября 2016г.
3.4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность,
при реализации
образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе
обеспечивает:
1)
наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2)
проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4)
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно
правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4. Основные направления деятельности
4.1. Организационная работа, заключается в координации работы учреждения по вопросам
охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников, а также включает
информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни
среди педагогов, обучающихся и их родителей;
4.2. Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового жизненного стиля,
активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников
Учреждения, воспитанников и их родителей;
4.3. Работа, направленная на сохранение здоровья обучающихся во время учебного процесса
с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
4.4. Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальных и групповых
методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей обучающихся к вопросам
питания,
здорового
образа жизни,
рациональной
двигательной
активности,
работоспособности организма детей.
5. Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья
обучающихся включают:
5.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их
оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения (директор учреждения, заведующий хозяйством);
5.2. Оснащение учебных мест необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с
требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеразвивающих
программ (директор учреждения, заведующий хозяйством);
5.3. Обеспечение учебных мест и других помещений для пребывания обучающихся
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии
с требованиями санитарных правил (директор учреждения, заведующий хозяйством);
5.4. Наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в
3
профилактических
целях,
информационного
оборудования
по
безопасности
жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил заведующий отделом
дополнительного
образования,
педагоги
дополнительного
образования,
тренерыпреподаватели);
5.5. Наличие в учреждении дополнительного
образования
квалифицированных
специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися
(заведующий отделом дополнительного образования, заведующий отделом по работе с
молодежью, тренеры-преподаватели);
5.6. Сформированность культуры здоровья педагогических работников учреждения:
- наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и
технологий;
- здоровьесберегающий стиль общения;
- образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью.
6. Организация деятельности
6.1. Текущая деятельность учреждения определяется планом учебно-воспитательной работы,
включающего вопросы охраны здоровья.
6.2. План работы составляется на начало учебного года, обсуждается на Педагогическом
совете и утверждается директором учреждения.
6.3. Проведение в течение учебного года совещаний при директоре, педагогических советов
по проблемам здоровья, здорового образа жизни, актуальным здоровьеразвивающим и
общеоздоровительным технологиям.
6.4. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
6.5. Составление расписания занятий, согласно требованию СанПиНа, с учетом внутренних
особенностей учреждения.
6.6. Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и
профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
6.7. Реализация дополнительных общеразвивающих программ, мероприятий развивающего
досуга ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
6.8. Соблюдение
санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации дополнительных общеразвивающих программ,
время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей
обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный
процесс педагогических инноваций;
6.9. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе
здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям
обучающихся;
6.10. Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
6.11. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при
использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных
технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
6.12. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при
организации образовательного процесса;
6.13. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся
4
адекватной самооценки, познавательной мотивации).
6.14.Организация физкультурных и спортивных мероприятий.
6.15. Осуществление комплексного подхода в оказании психолого-педагогической,
социальной поддержки различных групп обучающихся;
6.16. Осуществление взаимодействия учреждения дополнительного образования с органами
исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями,
учреждениями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими
заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного
образа жизни обучающихся;
6.17. Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся.
7. Организации наблюдения за состоянием здоровья обучающихся.
7.1.
В учреждении организован медицинский контроль за состоянием здоровья
обучающихся.
7.2.
Прием обучающихся производится на основании положения о приеме поступлении в
спортивные секции, танцевальные студии и кружки необходимо представить справку о
состоянии здоровья, выданную участковым врачом, с разрешением заниматься избранным
видом занятий.
7.3.
Обучающихся допускают к занятиям в учреждении после перенесенного
заболевания только при наличии справки врача-педиатра с разрешением посещать занятия.
7.4.
В учреждении организуется работа по профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
7.5.
При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения
отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в учреждение только
после
завершения
всего
комплекса
лечебно-профилактических
мероприятий,
подтвержденных справкой от врача. Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в
контакте с больным чесоткой, решается родителями (официальными представителями)
обучающихся с учетом эпидемиологической обстановки. При выявлении в учреждении
чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального
органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7.6.
В журнале педагога дополнительного образования или тренера - преподавателя
оформляется лист здоровья, в котором для каждого обучающегося вносятся сведения о
группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, а также
медицинские рекомендации.
7.7.
Все работники Учреждения проходят предварительные и периодические
медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем
профилактических прививок. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку
установленного образца. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров,
не допускаются к работе.
7.8.
Педагоги дополнительного образования и тренера-преподаватели контролируют
наличие и комплектование аптечки, необходимых медицинских препаратов для оказания
доврачебной помощи при травмах;
8. Ресурсное обеспечение
8.1. Кадровое обеспечение, согласно штатного расписания учреждения: педагогические
работники, административно-хозяйственные работники.
5
8.2. Информационные ресурсы - руководства по технологиям, программам и т. д., которые
необходимы для поддержки учреждения дополнительного образования в здоровьесберегаю
щей деятельности.
8.3. Материально-технические ресурсы обеспечивают изменения инфраструктуры
учреждения дополнительного образования для создания условий соблюдения санитарно гигиенических норм и правил, осуществление просветительской, оздоровительной
деятельности.
8.4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов,
связанных с планированием и реализацией ресурсной базы учреждения дополнительного
образования, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в
себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов,
проводимых в учреждении как для обучающихся, так и для педагогических работников, и т.
д.
6