Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса»
(МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)
Рассмотрен на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 1 от 30.08.2024 г.
О «ДЮЦ «Алые
Г.А. Мосиенко
.08.2024 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
на 2024 - 2025 учебный год
г. Верхняя Пышма, 2024
1. Пояснительная записка
Учебный план МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» составлен в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Уставом МАУ ДО ДЮЦ «Алые паруса» и на основании материалов анализа
реализации учебного плана за предыдущий период.
Обучение осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, соответствующих Методическим рекомендациям по
проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 № 09-3242.
Программы, разработанные педагогами, учитывают потребности детей, их
родителей, социальной среды в целом, они направлены на развитие личности ребенка и
строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания,
развития детей и подростов.
Цель:
создание
условий
для
творческого
развития,
самореализации,
самоопределения и самовыражения личности обучающихся.
Задачи:
-
обеспечение духовно-нравственного,
воспитания обучающихся;
гражданско-патриотического,
трудового
-
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
-
формирование и развитие универсальных учебных действий у детей и подростков;
-
выявление и поддержка талантливых детей и подростов;
профессиональная ориентация обучающихся;
-
социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
-
удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
2. Документы,
регламентирующие
образовательную
деятельность
по
дополнительным общеразвивающим программам
1. Учебный план;
2. Приказ учреждения о тарификационной нагрузке педагогов дополнительного
образования;
3. Должностные инструкции педагогов дополнительного образования;
4. Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы,
утвержденные директором учреждения;
5. Расписание занятий.
Учебный план рассчитан на 36 учебных недель (аудиторные занятия),
продолжительностью с 1 сентября по 31 мая. Во время школьных каникул учебный процесс
в рамках дополнительного образования не прекращается.
Учебный план определяет следующие нормативы:
- недельную нагрузку на группу обучающихся;
- количество групп в детском объединении, занимающихся по программе;
- суммарную недельную и годовую нагрузку по реализации каждой программы.
Занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному в начале учебного года,
директором учреждения с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Наполняемость групп соответствует возрастному составу и виду
деятельности обучающихся и составляет 8 - 2 0 человек в одной группе. Перенос занятий
или изменение расписания производится только при согласовании с администрацией
учреждения и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут
проводиться по специальному расписанию.
3. Направленность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
В 2024-2025 учебном году учебный план МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» включает
дополнительные общеразвивающие программы по 2 направленностям:
- Художественная направленность;
- Физкультурно-спортивная направленность.
Художественная направленность представлена следующими объединениями:
- студия основ дизайна «Город мастеров»: реализуется три дополнительные
общеразвивающие программы «Юные мастера», «Город мастеров», «АРТидея»;
театральная студия «Нахалёнок»: реализуется три дополнительные общеразвивающие
программы «Школа волшебников», «Браво», «Миг»;
- студия декоративно-прикладного творчества «Рукодельница»: реализуется две
дополнительные общеразвивающие программы «Бисероплетение» и «Рукодельница»;
студия изобразительного искусства «Юный художник»: реализуется две дополнительные
общеразвивающие программы «Юный художник» и «Вдохновение».
- танцевальная
студия
«Конфетти»:
реализуется
три
дополнительные
общеразвивающие программы «Ритмик», «Современный танец», «Контемпорари»;
- танцевальная студия «Ассоль»: реализуется две дополнительные общеразвивающие
программы «Танцевальный старт» и «Хореография»;
В данных объединениях реализуется пятнадцать общеразвивающих программ.
Физкультурно-спортивная направленность представлена спортивной секцией
«Тхэквондо», в которой реализуется две общеразвивающие программы «ОФП с элементами
тхэквондо» и «Тхэквондо».
При формировании детских объединений учитываются:
-
свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного
объединения в другое;
-
творческая индивидуальность ребенка;
-
создание условий для освоения программы в самостоятельном определенном темпе.
Занятия проводятся по дополнительным общеразвивающим программам, как в
одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании групп учитываются
возрастные особенности детей. Занятия в объединениях могут проводится по группам,
индивидуально или всем составом объединения.
Формы занятий в объединении: лекция, беседа, игра, диспут, викторина, мастер
класс, эстафета, проект, коллективно-творческое дело.
4. Формы аттестации контроля знаний
Для отслеживания результатов деятельности обучающихся в объединениях
проводятся отчетные концерты, открытые занятия, показательные выступления,
соревнования, выставки, конкурсы и фестивали различного уровня. Формы и сроки их
проведения определяет педагог, реализующий образовательную программу, по
согласованию с администрацией учреждения.
5. Режим работы
Режим занятий обучающихся в течение дня и учебной недели определяется
расписанием, утвержденным директором, с понедельника по субботу. Изменения работы
групп оформляется приказом директора. В течение учебного года допускаются изменения
в учебном плане. По необходимости составляются дополнительные корректирующие
учебные планы, которые утверждаются директором учреждения.
Программа
№
Ф.И.О. педагога
Наименование
дополнит-ой
общеразв-ей
программы
н
QJ
О *
« Ю
ч о
я
о
и
ПЗ
0
Я
1
О
1-й
Из них по годам
обучения/часов в год
2
1
Общее
количество
В том числе по группам
3
4
год
2-й
обучения
° с X
•? с
о О.,
1-
>s
год 3-й
обучения
я
о
Я
О
U
го
з-
с;
OJ
ес
си
X
с
с
Оч
х
Ц
Е
>s
н
год 4-й
обучения
2
ш ч
О о
и сс
аз си
V Ж
И
с
с
сь
и
5* >sо-1
*
к
год
обучения
и
CQ
О
и
га
э*
2
^
aJ
ес
и
к
с
с
Он
и
я
* >Я аз
Й а-1 О
у
З
н к П
у
с
2
ч
(V
сц
О)
я
сх
U
ж
а*
Е-1
СС
X
аз
“
о
и
03
S
си
с*
О)
н
Художественная направленность
1
Аскарова Н.А
"Бисероплетение"
2
288
144
144
1
12
4
1
12
4
2
Аскарова Н.А
"Рукодельница"
2
288
144
144
1
12
4
1
12
4
3
Долженкова А. Д.
"Ритмик"
1
72
72
2
40
4
2
40
4
4
Долженкова А. Д.
"Современный
танец"
2
360
144
2
40
8
3
60
14
5
Долженкова А.Д.
"Контемпорари"
1
216
216
1
20
6
1
20
6
6
Антропова Д.С
"Город мастеров"
2
288
144
2
32
8
4
64
16
7
Антропова Д.С
"Ю ные мастера"
1
72
72
1
16
2
1
16
2
8
Антропова Д.С
"АРТидея"
1
144
144
1
18
4
1
18
4
9
Кирилкина Т.В.
"Школа
волшебников"
1
72
72
1
18
2
1
18
2
"Браво"
1
144
144
1
20
4
1
20
4
"Миг"
2
432
216
216
1
20
6
1
20
6
3
504
144
144
2
34
8
4
70
18
1
144
144
1
18
4
1
18
4
17
300
64
22
388
88
10 Кирилкина Т. В.
11
Кирилкина Т.В.
12
Макарова И.Н
"Ю ный художник"
13
Макарова И.Н
"Вдохновение"
Итого по направлению
216
144
216
1
2
1
4
20
32
18
70
6
8
4
18
1
1
18
18
6
6
Физкультурно-спортивная направленность
12
Крашенинников Д.А.
"ОФП"
1
72
72
13
Крашенинников Д.А.
"Тхэквондо"
4
792
144
1
20
2
1
20
4
1
20
6
1
20
Итого по направлению
2
40
6
1
20
6
1
ВСЕГО
19
340
70
5
90
24
2
216
216
216
1
20
2
6
3
60
19
20
6
4
80
21
38
12
26
468
109
с изменениями от 13.09.2024 (приказ № 40/2 от 13.09.2024)
Общее
количество
В том числе по группам
год 2-й
3-й
год 4-й
год
часов в
неделю
год
шах детей
1-й
групп
кол-во часов
Наименование
дополнит-ой
общеразв-ей
программы
кол-во лет
обуч.
Программа
1
Аскарова Н.А
"Бисероплетение"
2
288
144
144
1
12
4
1
12
4
2
Аскарова Н.А
"Рукодельница"
2
288
144
144
1
12
4
1
12
4
3
Долженкова А.Д.
"Ритмик"
1
72
72
2
40
4
2
40
4
4
Долженкова А.Д.
"Современный
танец"
2
360
144 216
2
40
8
3
60
14
5
Долженкова А.Д.
"Контемпорари"
1
216 216
1
20
6
1
20
6
6
Антропова Д.С
"Город мастеров"
2
288
144
2
32
8
4
64
16
7
Антропова Д.С
"Ю ные мастера"
1
72
72
1
16
2
1
16
2
8
Антропова Д.С
"АРТидея"
1
144
144
1
18
4
1
18
4
9
Кирилкина Т.В.
"Школа
волшебников"
1
72
72
1
18
2
1
18
2
10 Кирилкина Т.В.
"Браво"
1
144
144
1
20
4
1
20
4
11 Кирилкина Т.В.
"Миг"
2
432
216
216
1
20
6
1
20
6
12 Макарова И.Н
"Ю ный художник"
3
504
144
144
2
34
8
4
70
18
13 М акарова И.Н
"Вдохновение"
1
144
144
1
18
4
1
18
4
14 Комина В.О.
"Танцевальный
старт"
2
288
144
2
40
8
3
60
12
шах
детей
часов в
неделю
групп
4
обучения
шах
детей
часов в
неделю
3
обучения
групп
2
обучения
шах
детей
часов в
неделю
1
обучения
групп
Из них по годам
обучения/часов в год
групп
шах
детей
часов в
неделю
Ф.И.О. педагога
К О Л -В О
№
Художественная направленность
144
144
216
1
2
1
1
20
32
18
20
6
8
4
4
1
18
6
15
Комина В.О.
"Хореография"
3
648
216
216
216
Итого по направлению
1
20
6
20
360
78
5
90
22
1
18
6
1
20
6
26
468
106
1
20
2
Физкультурно-спортивная направленность
12
Крашенинников Д.А.
"ОФП"
1
72
72
13
Крашенинников Д.А.
"Тхэквондо"
4
792
144
Итого по направлению
ВСЕГО
216
216
216
1
20
2
1
20
4
1
20
6
1
20
6
3
60
19
2
40
6
1
20
6
1
20
6
4
80
21
22
400
84
6
110
28
2
38
12
30
548 127