МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЫЕ ПАРУСА»
(МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)
Принята на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 5 от 31.05.2024 г.
«ДЮЦ «Алые
Г.А. Мосиенко
05.2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Хореография»
для детей 1 3 - 1 8 лет
срок реализации программы 3 года
Автор-составитель:
Наумова Светлана Ивановна,
педагог дополнительного
образования
г. Верхняя Пышма, 2024
1. Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Данная дополнительная
разработана в соответствии с:
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678 -р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996 -р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Устав МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», утвержден постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма от 14.12.2020 № 1032;
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программах муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса», утверждено приказом директора от 30.08.2019
№ 43;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Алые паруса»,
утверждено приказом директора от 16.12.2019 № 71.
Программа относится к художественной направленности.
Современное общество выставляет заказ на творчески активную личность,
способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать
приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Это находит свое
отражение в образовательных программах и поиске оптимальных путей духовного,
интеллектуального и физического развития детей.
Нацеленность современного образования на духовное обновление общества
вызывает потребность к расширению художественно-эстетическому воспитанию
подрастающего поколения. Расширяется влияние различных видов искусств на процесс
образования. Особый интерес проявляется к занятиям танцевальным искусством.
А ктуальность программы «Хореография» заключается в ее содержательной активности,
гибкости использования и разноуровневости. В ней сочетаются традиционные методы
обучения с инновациями. В народный танец с его канонами и многовековыми традициями
включены элементы современной хореографии, что дает возможность ставить
стилизованные номера, интересные исполнителям и зрителю.
Приобретение знаний в области хореографии и музыки, совершенствование детей
физически и духовно свидетельствует о преемственности и согласованности программы
с программой общеобразовательной школы (музыка, физкультура, культурология).
Отличительные особенности общеразвивающей программы:
Сохранение и связь традиций народного танцевального искусства с новейшими
разработками современных направлений, их синтезе и трансформации. Особенностью
данной программы является её комплексность по причине изучения различных стилей и
направлений танцевального искусства: классический танец, народный танец, современные
танцевальные направления (модерн, джаз, фанк, хип-хоп).
Особенность заключается в комплексном использовании трех методов: метода
музыкального движения, метода хореокоррекции и методики партерного экзерсиса.
Сочетание современных танцевальных направлений и народного танца, прививает любовь,
к народному танцу прослеживая тем самым непрерывное развитие танцевального искусства
и последовательный переход к новым танцевальным направлениям.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию
обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие
танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию
хореографического
искусства
в
этом
и
заключается
педагогическая
целесообразность разработанной образовательной программы.
Адресат программы: возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы 13 - 18 лет.
Число детей, находящихся в одной группе от 12 до 20 человек.
Обучение проводится в групповой форме, состав группы постоянный.
Режим занятий:
- 1 год обучения - 3 раза в неделю по 2 академических часа;
- 2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 академических часа;
- 3 год обучения - 3 раза в неделю по 2 академических часа;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Объем общеразвивающей программы:
- 1 год обучения - 216 часов в год;
- 2 год обучения - 216 часов в год;
- 3 год обучения - 216 часов в год.
Общее количество часов по программе - 648 часов.
Срок освоения:
Программа составлена на три года обучения, для детей и подростков
13 - 18 лет.
Уровневость общеразвивающей программы:
«Базовый уровень» - 1 год обучения. Обучающиеся приобретают, закрепляют и
совершенствуют приобретенные умения и навыки, как в сольном, так и в коллективном
исполнительстве.
«Продвинутый уровень» - 2 и 3 года обучения. В рамках учебного тематического плана
обучающиеся получают материал к сложным и специфическим знаниям и навыкам в
данном виде деятельности.
Итоги и результаты учебного года подводятся на контрольных открытых уроках, которые
проходят в конце года.
Форма обучения очная:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- в парах;
- групповая;
- индивидуально-групповая;
- ансамбль.
Виды
-
занятий:
традиционное занятие;
комбинированное занятие;
практическое занятие;
праздник, конкурс, фестиваль;
репетиция;
концерт, открытый урок.
Формы подведения результатов:
-
технический зачет;
отчетный концерт;
участие в конкурсах, праздниках и фестивалях;
-
открытые занятия (2 раза в год).
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы:
всестороннее и гармоничное развитие и творческая самореализация детей и подростков
через занятия хореографией.
Задачи программы:
обучающие: сформировать специальные знания и умения по данному курсу программы
«Хореография»:
- научить детей музыкально и грамотно исполнять движения, работать в паре и
ансамблем, соблюдая рисунки танца;
-
развить физические качества ребенка, совершенствовать их средствами танца в
гармонии с общим развитием;
- раскрыть в учащихся творческие способности, развивая эмоциональные сферы, т.е.
самовыражение в танце, артистические способности, умение передать зрителю
настроение хореографического номера.
развивающие:
- расширить объем историко-культурных и эстетических знаний в области
хореографического искусства;
- создать комфортную обстановку и ситуацию успеха для каждого ребенка,
повысить его самооценку через участие в творческой жизни класса, школы, клуба,
города, где каждый может проявить себя, реализовать свои способности.
воспитательные:
- воспитать качества личности, востребованной в современном обществе:
трудолюбие, коммуникабельность, уважение к себе и окружающим людям;
-
привить устойчивый интерес к национальной культуре и искусству.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
1 год обучения
Базовый уровень
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4
4.1
4.2
4.3
Название раздела.
Темы
Вводное занятие
Разминка
Упражнения для мышц
тела
Растяжки у станка и на
середине
Танцевальные шаги,
прыжки
Проведение разминки
Классический танец
Повторение пройденного
материала
Движения у станка
Движения на середине
Вращения, туры
Adagio
Allegro
Постановка этюдов
Народный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и
рук
Количество часов
Всего
Теория
П рактика
2
20
2
4
16
6
1
5
6
1
5
4
4
48
Формы
аттестации/
контроля
Техн.зачет
4
2
8
8
2
40
Техн.зачет
8
16
10
2
2
2
8
72
2
20
4
2
1
15
4
1
8
2
4
12
8
1
2
2
7
64
Техн.зачет
16
Техн.зачет
11
5.5
Танцевальные шаги,
прыжки
Постановка номеров
Эстрадный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и
рук
Танцевальные шаги,
прыжки
Постановка номеров
6.
Итоговое занятие
4.4
4.5
5
5.1
5.2
5.3
5.4
20
2
18
15
72
2
20
2
8
2
4
13
64
Концерт
Техн.зачет
16
Техн.зачет
15
4
11
20
2
18
15
2
13
2
ИТОГО
216
2
38
Концерт
Итоговый
зачет
178
Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория:
1. Знакомство с программой на новый учебный год;
2. Техника безопасности.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Образовательная программа, иллюстрации, инструкции по ТБ.
2. Разминка.
Теория:
1. Повторение правил исполнения упражнений разминки.
2. Правила исполнения движений ансамблем, рисунки в танцевальных композициях.
Практика:
1. Усложняются упражнения для головы, рук, корпуса:
- комбинированные упражнения, движения с разным ритмическим рисунком;
- смещения корпуса в стороны, вперед, назад;
- «волны» (корпус, руки, голова);
- «контракция» (корпус).
2. Упражнения для ног (увеличивается объем маховых движений).
3. Упражнения на мышцы спины, живота, силовые движения (для мальчиков) усложняются
качественно и количественно.
4. Растяжка у станка в сторону, вперед, назад.
5. Растяжка на середине (прямой и поперечный шпагаты, подготовка к исполнению
шпагата).
6. Танцевальные шаги (шаг польки, вальса, вальсовый шаг с поворотом), беговые движения
(исполняются в различных темпах, комбинируются).
7. Прыжки: увеличивается темп и объем движений, исполняются с поворотом на 90°, 180°,
360°, увеличивается амплитуда прыжков.
8. Самостоятельно проводим разминочный комплекс (каждый учащийся проводит
разминку на 10 минут для всего класса).
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, коврики, лавочки, станки.
3. Классический танец.
Теория:
1. Правила исполнения движений экзерсиса.
2. Техника вращений.
3. Большие прыжки, правила исполнения.
Практика:
1. Движения у станка:
- demi и grand plies (по I, II, III, IV, V позициям);
- battement tandu в сторону, вперед, назад (по V позиции); с plie releve, с опусканием пятки
во II позицию;
- bt tandus jetes в сторону, вперед, назад (по V позиции) с plie releve, pikues в сторону;
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans); «обводка», комбинируется с растяжкой;
- battement tandu frappe в сторону, вперед, назад.
- relevelent и develope вперед, в сторону, назад (по V позиции);
- grand battement с demi plies, сквозной;
Комбинации усложняются: составляются из 2 и более движений,
сочетаются движения рук и ног, используется положение epalment, увеличивается темп.
2. Движения на середине:
- demi plies (по I, II, V позициям), grand plies (по I, II позициям);
- battement tandu, bt tandu jete в сторону, вперед, назад (V позиции);
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans).
- relevelent вперед, в сторону, назад;
- grand battement вперед, в сторону, назад;
- releve, plie releve (по I, II, III, V позициям);
- pas de bourre (с продвижением, с переменой ног, без перемены ног);
- pas balance (в сторону); положение epalmant;
3. Вращения, туры:
- Подготовительные упражнения к вращениям у станка и на середине;
- Подготовительные упражнения к турам;
- Chaines на середине.
4. Аdagio
- arabesgue: I, II, III;
- port de bras: подготовительное, I, II, III.
1. А 1 ^ ш : sote (по I, II, III, V позициям), changement de pieds, pas eshappe (по II позиции) с
разворотом на 90°, 180°, pas assembly (в сторону, вперед) pas de basgue вперед.
2. Постановка этюдов. Танцевальные комбинации составляются с использованием
нескольких движений.
Закрепляется азбука классического танца. Вырабатываются навыки правильности и
чистоты исполнения, закрепляется устойчивость, продолжается развитие координации,
силы и выносливости.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, иллюстрации, зеркала, станки.
4. Народный танец.
Русский народный танец.
Русское народное творчество отражает многовековую историю народа. Героизм в борьбе
за независимость, любовь к своей Родине, радость труда, юмор - все это находит
отражение в украинских народных танцах. Исполнение женских и мужских танцев ярко
отличаются друг от друга. Женские - лиричны, наполнены поэзией, мужские отличаются
динамикой исполнения, широтой движений, большими прыжками и вращениями.
Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
«Ключ» с двойной дробью.
Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
Дробь в «три ножки».
Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
Основной русский ход (академический).
«Моталочка»:
с задеванием пола каблуком,
с акцентом на всю стопу.
Подбивка «Голубец»:
на месте.
Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Вращения:
С «молоточками».
С «молоточками» и «моталочками».
5. Эстрадный танец.
По окончании 2 года учащийся должен знать:
- различные направления эстрадной хореографии;
- правила координации движений;
- правила исполнения танцевальных связок.
Должен уметь:
- хорошо двигаться под современную музыку;
- выразительно исполнять движения;
- технически грамотно исполнять отдельные движения, танцевальные связки.
Тренаж проводится по такому же принципу, но движения составляются в комбинации.
Голова. Виды комбинаций:
- крест;
- квадрат;
- круг;
- фиксированный полукруг;
- свинговый полукруг.
Плечи. Виды комбинаций:
- крест;
- полукруг;
- круг; - «восьмерка».
Грудная клетка:
- крест;
- квадрат;
- полукруг
- круг.
Руки. Различные комбинации.
Ноги. Различные комбинации.
6.Постановочная работа
Теория:
-Знание наиболее популярных русских народных танцев и танцев народов мира и технику
их исполнения.
Практика:
-Разучивание танцевальных постановок. Выступление на концертах, конкурсах,
фестивалях.
7. Итоговое занятие.
Теория:
-Подведение итогов в форме ответа на заданный педагогом вопрос.
Практика:
-Сдача практических упражнений в форме контрольного урока.
Учебный план
2
год обучения
Продвинутый уровень
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4.
4.1
4.2
4.3
Количество часов
Тема
Вводное занятие
Разминка
Движения для разогрева мышц
тела
Растяжки у станка и на середине
Прыжки
Работа ансамблем
Проведение разминки
Классический танец
Повторение пройденного
материала
Движения у станка
Движения на середине
Вращения, туры
Adagio
Allegro
Постановка танцевальных
композиций
Народный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и рук
Всего
Теория
П рактика
2
26
2
4
22
6
1
5
8
2
2
8
78
1
2
8
7
2
2
6
70
10
1
9
24
20
4
4
6
2
2
1
1
22
18
3
4
5
10
1
9
54
2
20
10
4
2
2
1
50
18
9
Формы
аттестации/
контроля
Тех.зачет
Тех.зачет
Концерт
Тех.зачет
4.4
4.5
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6.
Танцевальные шаги, прыжки
Постановка номеров
Эстрадный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и рук
Танцевальные шаги, прыжки
Постановка номеров
Итоговое занятие
ИТОГО
10
12
54
2
20
10
10
12
2
216
2
2
4
2
2
1
2
2
22
8
10
50
18
9
8
10
2
194
Тех.зачет
Тех.зачет
Концерт
Итог. зачет
Содержание учебного плана
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория:
1. Знакомство с программой на новый учебный год;
2. Техника безопасности.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Образовательная программа, специализированная литература, иллюстрации, инструкции
по ТБ.
2. Разминка.
Теория:
1. Повторение правил исполнения упражнений разминки.
2. Техника исполнения новых движений.
Практика:
1. Движения для разогрева: увеличивается нагрузка, сложность движений, темп
исполнения повышается.
2. Растяжка у станка: добавляются растяжки повышенной сложности.
3. Растяжка на середине: прямой и поперечный шпагаты, растяжка на шпагат с лавочек.
4. Прыжки: увеличивается темп и объем движений, исполняются с поворотом на 90°,
180°, 360°, увеличивается амплитуда прыжков.
5. Колонетика: продолжаем развивать эластичность мышц.
6. Упражнения на работу ансамблем.
7. Каждый учащийся составляет разминочный комплекс на 10 -15 минут и проводит в
классе.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, коврики, лавочки, станки.
3. Классический танец.
Теория:
1. Правила исполнения движений экзерсиса.
2. Техника вращений.
3. Большие прыжки, правила исполнения.
4. Танцевальные этюды: пластика движения и характер исполнения.
Практика:
1. Движения у станка:
- demi и grand plies комбинируется с port de bras;
- battement tandu, bt tandu jete, с plie releve, с разворотом на 45°;
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans); rond de jamb на 45°;
- battement tandu frappe, petit battement;
- battement fondu в сторону, вперед, назад;
- relevelent и developpe, с demi plies;
- grand battement, с подъемом на полупальцы;
Комбинации составляются из 2 и более движений, сочетаются движения рук и ног,
используется положение epalment, увеличивается темп.
2. Движения на середине:
- demi и grand plies (по I, II, V позициям);
- battement tandu, bt tandu jete (по V позиции);
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans);
- relevelent и developpe вперед, в сторону, назад;
- grand battement вперед, в сторону, назад;
- releve, plies releve (по I, II, III, IV позициям);
- pas de bourre (с продвижением, с переменой ног, без перемены ног);
- pas balance (в сторону); положение epalmant;
Вращения, туры:
- Подготовительные упражнения к вращениям у станка и на середине;
- Подготовительные упражнения к турам;
- Chaines на середине.
- Туры у станка.
4. Аdagio
- arabesgue: I, II, III, IV;
- port de bras: подготовительное, I, II, III, IV.
5. А 1 ^ ш :
- sote (по I, II, III, IV, V позициям);
- changement de pieds;
- pas eshappe по II, IV позициям, с разворотом на 90°, 180°;
- pas assembly в сторону, вперед;
- pas de basgue вперед;
- glissade в сторону;
- sissonne fermee в сторону, вперед.
6. Танцевальные этюды: сольные и парные.
Повторяется и закрепляется материал предыдущего года обучения, добиваемся точности и
чистоты исполнения пройденных движений, вырабатываем устойчивость на полупальцах.
Продолжается работа над техникой исполнения туров и вращений. Проучиваются
небольшие этюды развитие пластики и танцевальности.
4. Народный танец.
Теория:
Русский народный танец и его неповторимый колорит.
Русское народное творчество отражает многовековую историю народа. Героизм в борьбе
за независимость, любовь к своей Родине, радость труда, юмор - все это находит
отражение в украинских народных танцах. Исполнение женских и мужских танцев ярко
отличаются друг от друга. Женские - лиричны, наполнены поэзией, мужские отличаются
динамикой исполнения, широтой движений, большими прыжками и вращениями.
Практика:
Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
«Ключ» с двойной дробью.
Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
Дробь в «три ножки».
Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
Основной русский ход (академический).
«Моталочка»:
с задеванием пола каблуком,
с акцентом на всю стопу.
Подбивка «Голубец»:
на месте.
Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Вращения:
С «молоточками».
С «молоточками» и «моталочками».
5. Эстрадный танец.
Теория:
По окончании 2 года учащийся должен знать:
- различные направления эстрадной хореографии;
- правила координации движений;
- правила исполнения танцевальных связок.
Практика:
Должен уметь:
- хорошо двигаться под современную музыку;
- выразительно исполнять движения;
- технически грамотно исполнять отдельные движения, танцевальные связки.
Тренаж проводится по такому же принципу, но движения составляются в комбинации.
Голова. Виды комбинаций:
- крест;
- квадрат;
- круг;
- фиксированный полукруг;
- свинговый полукруг.
Плечи. Виды комбинаций:
- крест;
- полукруг;
- круг; - «восьмерка».
Грудная клетка:
- крест;
- квадрат;
- полукруг
- круг.
Руки. Различные комбинации.
Ноги. Различные комбинации.
6. Постановочная работа
Теория:
-Знание наиболее популярных русских народных танцев и танцев народов мира и технику
их исполнения.
Практика:
-Разучивание танцевальных постановок. Выступление на концертах, конкурсах,
фестивалях.
7. Итоговое занятие.
Теория:
Сдача теоретического материала в форме устного экзамена.
Практика:
Сдача практических упражнений в форме контрольного урока.
Учебный план
3год обучения
Продвинутый уровень
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4.
Название раздела.
Темы
Вводное занятие
Разминка
Движения для разогрева
мышц тела
Растяжки у станка и на
середине
Прыжки
Работа ансамблем
Проведение разминки
Классический танец
Повторение пройденного
материала
Движения у станка
Движения на середине
Вращения, туры
Adagio
Allegro
Танцевальные этюды
Народный танец
Количество часов
Теория
Всего
П рактика
2
26
2
2
24
6
1
5
6
6
2
4
8
78
1
10
2
4
7
68
10
1
9
24
20
4
4
6
10
54
2
2
1
1
1
2
4
22
18
3
3
5
8
50
Формы
аттестации/
контроля
Тех.зачет
Тех.зачет
Тех.зачет
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6.
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и рук
Танцевальные шаги, прыжки
Постановка номеров
Эстрадный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и рук
Танцевальные шаги, прыжки
Постановка номеров
Итоговое занятие
ИТОГО
2
20
10
10
12
54
2
20
10
10
12
2
216
2
2
1
2
2
4
2
2
1
2
2
22
18
9
8
10
50
18
9
8
10
2
194
Тех.зачет
Концерты
Тех.зачет
Концерты
Итог.зачет
Содержание учебного плана
3 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория:
1.Знакомство с программой на новый учебный год;
2.Техника безопасности.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Образовательная программа, специализированная литература, иллюстрации, инструкции
по ТБ.
2. Разминка.
Теория:
1.Повторение правил исполнения упражнений разминки.
2.Техника исполнения новых движений.
Практика:
3.Движения для разогрева: увеличивается нагрузка, сложность движений, темп
исполнения повышается.
4.Растяжка у станка: добавляются растяжки повышенной сложности.
5.Растяжка на середине: прямой и поперечный шпагаты. Растяжка на шпагат с лавочек.
6.Прыжки: увеличивается темп и объем движений, исполняются с поворотом на 90°,
180°, 360°, увеличивается амплитуда прыжков.
7.Колонетика: продолжаем развивать эластичность мышц.
8. Упражнения на работу ансамблем.
9. Каждый учащийся составляет разминочный комплекс на 15 - 20 минут и
комбинации классического экзерсиса и проводит в классе.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, коврики, лавочки,
станки.
3. Классический.
Теория:
1.Правила исполнения движений экзерсиса.
2.Техника вращений.
3 .Большие прыжки, правила исполнения.
4.Танцевальные этюды: пластика движения и характер исполнения.
Практика:
1. Движения у станка:
- demi и grand plies;
- battement tandu, battement tandu jete с подъемом на полупальцы;
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans) с port de bras;
- battement tandu frappe, petit battement, с подъемом на полупальцы;
- battement fondu с rond de jambe par terre на 45°;
- relevelent и developpe с подъемом на полупальцы;
- grand battement jete с passe;
2. Движения на середине:
- demi и grand plies с port de bras;
- battement tandu, bt tandu jete с разворотом на 45°;
- rond de jamb parter (an dehor, an dedan);
- relevelent, developpe;
- grand battement с разворотом на 45°;
- pas de bourre (с продвижением, с переменой ног, без перемены ног);
- pas balance (в сторону); с разворотом на 45°;
3. Вращения, туры:
- Chaines на середине;
- Туры на середине.
4. Аdagio
- arabesgue: I, II, III, IV;
- port de bras: I, II, III, IV.
5. А 1 ^ ш
- sote (по I, II, III, IV, V позициям);
- changement de pieds с разворотом на 45°;
- pas eshappe по II, IV позициям, с разворотом на 90°, 180°;
- pas assembly в сторону, вперед, назад;
- pas de basgue;
- glissade в сторону, вперед;
- sissonne fermee в сторону, вперед, с продвижением.
6. Танцевальные этюды: сольные и парные.
Повторяется и закрепляется материал предыдущего года обучения, добиваемся точности и
чистоты исполнения пройденных движений, вырабатываем устойчивость на полупальцах.
Продолжается работа над техникой исполнения туров и вращений. В танцевальных этюдах
делается акцент на исполнительское мастерство.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, иллюстрации, видеоматериал,
станки.
4. Народный танец
Теория:
Основы русского народного танца. Наиболее популярные русские народные танцы и
танцы народов мира. Их характер и техника исполнения.
Практика:
«Ключ» дробный сложный.
«Веревочка»:
простая и двойная с перетопами,
простая и двойная с «ковырялочкой».
Три «веревочки» и подскок с поджатыми ногами.
«Моталочка»:
с задеванием пола полупальцами,
с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.
Поочередные выбрасывания ног перед собой и в стороны на каблук или на всю стопу.
Положения рук в сольном и массовом танце.
Ход с подскоком (на месте, с поворотом, с продвижением).
Бег (ноги отбрасываются назад) на месте, с поворотом, с продвижением вперед.
Боковой ход на одну ногу, другая поднимается под колено.
Припадания (перекрестный ход) со сменой позиции спереди и сзади.
Ход на одну ногу с прыжком.
Боковой ход с каблука.
5. Эстрадный танец
Теория:
Закрепление навыков и знаний по предмету. Совершенствование технических
способностей. Выработка пластичности и раскованности. Раскрытие творческого
потенциала.
Практика:
Тренаж к эстрадному танцу проводится в той же последовательности, но на новом витке
сложности. Возможно комбинирование движений разных центров:
- голова
- плечи;
- грудная клетка - рука;
- руки - ноги;
- cftch step - перенос веса тела с одной ноги на другую;
- kick («пинок»);
- lay ont - отклонение торса от работающей ноги;
- demi и grand plie по параллельным и выворотным позициям, возможно изменение
динамики движения, а также сочетание с движением торса (спираль, поклон)
- battment tendu и battment tendu jete по параллельным позициям, с сокращённой стопой и
координацией рук.
6. Постановочная работа
Теория:
-Знание наиболее популярных русских народных танцев и танцев народов мира и технику
их исполнения.
Практика:
-Разучивание
фестивалях.
танцевальных
постановок.
Выступление
на
концертах,
конкурсах,
7. Итоговое занятие.
Теория:
Подведение итогов.
Практика:
Сдача практических упражнений в форме открытого урока.
Концерт. Выпускная работа.
1.4. Планируемые результаты.
Метапредметные результаты:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия
с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности,
корректировать свои действия в соответствии с ситуацией;
- понимать причины успеха и не успеха, конструктивно действовать в различных
ситуациях;
- владение основами самоконтроля и самооценки;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со
сверстниками и педагогом;
- умение работать индивидуально и в группе;
- умение применять полученные знания в повседневной жизни, умение отстаивать свою
творческую позицию, быть мыслящей и активно действующей творческой личностью;
- навыки общения и успешной адаптации;
- получение и начальное профессиональное развитие знаний, умений, навыков по
хореографии: владение терминологией основ современного танца;
-
представление о танцевальных жанрах и стилях эстрадного, народного и классического
танца, об истории и современном состоянии хореографического искусства;
знание правил гигиены сценического костюма, правил сценического поведения;
умение гармонично владеть всем телом, анализировать, сравнивать, обобщать
увиденные танцевальные произведения;
владение исполнительским и актерским мастерством;
выразительное, образное, эмоционально наполненное исполнение танцевальных
композиций;
активное участие в концертных и конкурсных программах.
Личностные результаты:
- устойчивая мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;
- приверженность принципам здорового образа жизни.
Предметные результаты:
-
Владение терминологией
Получение и профессиональное развитие знаний умений и навыков.
Планируемые результаты
Первого года обучения:
По окончанию данного курса обучающиеся должны знать:
- выполняют движения с различной амплитудой (в зависимости от характера и
динамических оттенков музыки) и в различных темпах, переходя из одного в другой;
- повышают технический уровень;
Обучающиеся должны уметь:
-
-
исполнять упражнения и комбинации музыкально грамотно, выразительно, четко,
проявляя актерские данные;
ориентироваться в пространстве зала, сценической площадки; рисунки танца и
переходы исполняют грамотно и ровно;
самостоятельно контролируют свое поведение и свою работу;
анализировать свои выступления и сверстников.
Второго года обучения
По окончанию данного курса обучающиеся должны знать:
- выполняют движения с различной амплитудой (в зависимости от характера и
динамических оттенков музыки) и в различных темпах, переходя из одного в другой;
- повышают технический уровень;
Обучающиеся должны уметь:
-
-
исполнять упражнения и комбинации музыкально грамотно, выразительно, четко,
проявляя актерские данные;
ориентироваться в пространстве зала, сценической площадки; рисунки танца и
переходы исполнять грамотно и ровно;
самостоятельно контролировать свое поведение и свою работу;
проводить 10-15 минутную разминку, составляют комбинации классического
экзерсиса;
анализировать свои выступления и сверстников.
Третьего года обучения
По окончанию данного курса обучающиеся должен знать:
- как выполняют движения с различной амплитудой (в зависимости от характера и
динамических оттенков музыки) и в различных темпах, переходя из одного в другой.
Обучающиеся должен уметь:
- повышать технический уровень;
- исполнять упражнения и комбинации музыкально грамотно, выразительно, четко,
проявляя актерские данные;
- ориентироваться в пространстве зала, сценической площадки; рисунки танца и
переходы исполнять грамотно и ровно;
- самостоятельно контролировать свое поведение и свою работу;
-
проводить уроки (разминку, классический танец);
анализировать свои выступления и сверстников.
Виды контроля
Для полноценной реализации программы используются виды контроля:
- входящий контроль (внешняя диагностика обучающихся, опрос);
- текущий контроль практических навыков осуществляется регулярно на каждом
занятии (педагогическое наблюдение за деятельностью обучающихся);
- промежуточный контроль (творческая работа, игровые задания);
- итоговый контроль проводится в конце учебного года, где отслеживаются уровень
освоения обучающего курса, динамика освоения практических навыков, техника
танцевального исполнения (открытые занятия, концертная деятельность, музыкальные
соревнования и танцевальные конкурсы).
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Условия реализации программы:
М атериально-техническое обеспечение программы:
- Зал с деревянным половым покрытием, не менее 25 кв.м.;
- Зеркала;
- Хореографический станок.
Приборы и оборудование:
-
CD проигрыватель с USB.
Костюмы:
-
-
удобная форма для работы на занятия;
мягкая обувь;
сценические костюмы.
Информационное обеспечение:
- книги и журналы о хореографии;
- видеокассеты, DVD с записью хореографического материала;
- видеозаписи выступлений, концертов;
- интернет источники.
Кадровое обеспечение:
Руководитель коллектива должен иметь среднее профессиональное или высшее
педагогическое образование с уровнем подготовки соответствующем направленности
программы, разбираться в сложных явлениях современного искусства, отличать
прогрессивные тенденции от ошибочных, вредных. Должен уметь мыслить
хореографическими образами, быть мыслителем, психологом и педагогом.
Хореограф должен уметь понимать, чувствовать и воспроизводить всевозможные
движения, жесты, позы, присущие людям самых разных характеров и национальностей, как
бы эти движения не были сложны. Кроме того, ему необходимо обладать прекрасной
зрительной памятью и острым взором. Нужно накапливать в себе самый разносторонний
опыт в познании людей, эпох, культур, держать всё это в памяти. Наличие начального
музыкального образования необходимо для хореографа, так как идеал отдельного
танцевального номера - это полная органическая взаимосвязь между музыкальным
произведением и танцевальным. Знание законов изобразительного искусства для
руководителя очень важно, так как неотъемлемой частью его работы является рисунок в
танцевальной композиции, подбор красочной гаммы костюмов и декораций.
Руководитель не только хореограф, но и воспитатель. Он должен быть сам
воспитанным человеком, обладать выдержкой, уметь ладить с людьми, а также быть в
какой-то степени и дипломатом - умет владеть искусством «стратегии» и «тактики». Ведь
большой творческий коллектив - это множество живых людей, с разными характерами,
привычками и представлениями о нравах и способах, какими можно скорее и эффективнее
достичь успехов в жизни и на сцене.
Методические материалы:
- иллюстрации;
- стенды;
- сценарные разработки;
- фотографии, видео и аудио материалы к практическим темам.
Методы обучения:
Объяснитель но-илл юстративн ый
Способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и
навыков;
Репродуктивный
Учащиеся сами воспроизводят известный им по опыту материал. Этот метод позволяет
педагогу осуществить контроль за тем, как учащиеся усваивают знания, овладевают
умениями и навыками. С помощью разнообразных заданий педагог предлагает
воспроизвести разученные ранее танцевальные движения, показать умения и навыки. Этот
метод применяется в вариантах: воспроизведение танцевального материала в наглядно образной форме; в форме устного изложения; в форме исполнения танцевальной
композиции целиком или фрагмента;
Проблемный
Заключается в том, что педагог выдвигает перед учащимися познавательную проблему,
которая решается совместно;
Части чно-поисков ый , исследовательский
Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить самостоятельно. Эти методы
взаимосвязаны. Они более эффективны и способствуют глубокому усвоению
танцевального материала.
Приемы обучения:
Показ
Практика преподавания выделяет три условия танцевального показа:
1. Предварительный показ танцевальной композиции, отдельных ее элементов,
упражнений и т.д. На этом уровне задача - предварительное знакомство с учебным
материалом. Чтобы позднее, в ходе обучения, дети могли мысленно соотносить свои
действия с ранее увиденным.
2. Показ танцевального материала. Выделение из совокупности многих танцевальных
элементов какого-либо определенного элемента и сосредоточение внимания на его
восприятии.
3. Анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируются отдельные части
движения, композиции и потом соединяются.
Особое место занимает художественный анализ музыкально -хореографического
произведения, разбор выразительных и образных средств и интерпретаций с оценкой.
Изложение
Применяются различные формы изложения: информация, рассказ, лекция, беседа и т.д. С
помощью этого приема педагог сообщает знания об истории, современном состоянии
хореографии, рассказывает об отдельных танцах, лучших парах, ансамблях и т.д. В
соответствии с учебными задачами педагог дает описание учебного материала. Изложение
ведется в форме характеристики, где определяются особенности музыки, костюма,
творчества. В случае необходимости раскрытие внутренних связей и зависимостей дается
в форме объяснения.
Комментирование
Это словесное сопровождение педагогом сведений об особенностях танцевального
движения и музыкального произведения.
Инструктирование
Это словесные рекомендации, которые педагог дает учащемуся, как нужно исполнять
элементы или композицию в целом. Может касаться правил поведения при общении в
танце.
Корректирование.
В процессе исполнения танцевальных движений педагог корректирует действия
учащихся.
Методы воспитания:
- убеждение
- поощрение
- стимулирование
- мотивация
Итогом реализации комплексной программы «Хореография» является овладение
обучающимися знаниями, умениями и навыками в области хореографического искусства.
Оценка исполнения обучающимися изученных упражнений, движений, комбинаций,
танцевальных этюдов проходит в форме контрольных открытых занятий. Творческий
потенциал воспитанников реализуется на отчетных концертах, на которые приглашаются
родители и педагоги, в городских и областных мероприятиях. Уровень исполнительского
мастерства выявляется на конкурсах различного уровня (городского, регионального,
областного и т. д.)
Хореографическая деятельность вклю чает в себя выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- пляски: парные, народно-тематических
-
хороводы;
построения, перестроения;
упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
-
задания на танцевальное творчество.
танцы: сюжетные, несюжетные, музыкально-дидактические;
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение,
приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе.
По длительности - 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых
движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия.
III - творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление
дыхания. По длительности - 2-3 минуты.
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для полноценной реализации программы используются виды контроля:
- входящий контроль (внешняя диагностика обучающихся, опрос);
- текущий контроль практических навыков (педагогическое наблюдение за
деятельностью обучающихся, технический зачет);
- промежуточный контроль (творческая работа, импровизационные задания);
- итоговый контроль проводится в конце учебного года, где отслеживаются уровень
освоения обучающего курса, динамика освоения практических навыков, техника
танцевального исполнения (открытые занятия, технические зачеты, концертная
деятельность и танцевальные конкурсы).
Педагогическая диагностика уровня развития детей
Начало года
Высокий............... %
Средний................ %
Низкий................... %
| ан 9
го
о
1ан ^го
Коммуникабельн
ость
работоспособнос
ть
о
1ан ^го
Начало года
Высокий................ %
Средний................. %
Низкий................... %
конец
года
о
конец
года
Основные навыки и умения
Техника
исполнения
Пластика, чувство
танцевальных
ритма
элементов
конец
года
конец
года
Ф.И.О.
начало
года
№
Знание
танцевальной
терминологи
и
Уровень
развития
Содержание технического зачета:
1 год обучения (базовый уровень):
1 полугодие
1.Классический танец
а) Позиции ног - I, II, III, IV
б) Постановка рук
2. Народный танец
а) Упражнения у станка.
б) Упражнения лицом к станку
в) Упражнения на середине зала
2 полугодие
1.Эстрадный танец
а) Основные понятия: позиции ног
б) Упражнение на позвоночник (roll down, mil up, table).
в) Свинговые движение
г)
2 год обучения (продвинутый уровень):
1 полугодие
1.Классический танец
а) Постановка корпуса у станка (в выворотной позиции, лицом к станку).
б) Упражнения на середине зала
в) Прыжки
г) Упражнения на координацию и укрепление косых мышц спины по системе
стретчинга
2.Народный танец
а) Упражнения у станка
б) Упражнения на середине зала
в) Изучение элементов ирландского танца
г) Изучение элементов русского народного танца
2 полугодие
1.Эстрадный танец
а) Основы эстрадного танца
б) Основы стиля «хип-хоп»
в) Основы рок-эн-ролла
3 год обучения (продвинутый уровень):
1 полугодие
1.Классический танец
а) Экзерсис у станка
б) Экзерсис на середине зала
в) Упражнения по диагонали
г) Прыжки
2.Народный танец
а) Экзерсис у станка
б) Экзерсис на середине зала
в) Упражнения по диагонали
г) Прыжки и дроби
2 полугодие
1.Эстрадный танец
а) Упражнения для позвоночника
б) Кросс. Передвижение в пространстве
в) Основы эстрадного танца
Пластическое движение
а) Движения на пластику рук
б) Движения на пластику корпуса
в) Движения на пластику ног
Оценочные материалы
Контрольно-практическая работа
1 год обучения (базовый уровень):
1 полугодие.
1.Классический танец
Задание: выполнить под музыку основные движения классического экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в классическом
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов
классического экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения классического экзерсиса, но иногда ошибается
в правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения классического экзерсиса, часто
путается в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2.Народный танец.
Задание: выполнить под музыкальный основные движения народного экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в народном
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов народного
экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения народного экзерсиса, но иногда ошибается в
правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения народного экзерсиса, часто путается
в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2 полугодие
1.Современный танец
Задание: выполнить под музыку основные движения современного экзерсиса.
Высокий уровень:
Обучающийся знает: называет все движения, знает технику безопасности при выполнении
движений.
Обучающийся умеет:
самостоятельно
выполняет
движения
в
правильной
последовательности. Движения выполнены аккуратно, с фантазией.
Средний уровень: частично правильное выполнение движений и элементов современного
танца.
Обучающийся знает: танцевальную терминологию
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Движения выполнены не совсем аккуратно, без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: обучающийся путается в терминологии танцевальных движений и стилей.
Обучающийся умеет: выполняет движения совместно с преподавателем, не может
самостоятельно, путается при выполнении движений. Движения выполнены неаккуратно.
Контрольно-практическая работа
2 год обучения (продвинутый уровень):
1 полугодие.
1.Классический танец
Задание: выполнить под музыку основные движения классического экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в классическом
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов
классического экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения классического экзерсиса, но иногда ошибается
в правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения классического экзерсиса, часто
путается в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2.Народный танец.
Задание: выполнить под музыкальный основные движения народного экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в народном
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов народного
экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения народного экзерсиса, но иногда ошибается в
правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения народного экзерсиса, часто путается
в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2 полугодие
1.Эстрадный танец
Задание: выполнить под музыку движения эстрадного танца.
Высокий уровень:
Обучающийся знает: называет все движения, знает технику безопасности при выполнении
движений.
Обучающийся умеет:
самостоятельно
выполняет
движения
последовательности. Движения выполнены аккуратно, с фантазией.
в
правильной
Средний уровень: частично правильное выполнение движений и элементов современного
танца.
Обучающийся знает: танцевальную терминологию
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Движения выполнены не совсем аккуратно, без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: обучающийся путается в терминологии танцевальных движений и стилей.
Обучающийся умеет: выполняет движения совместно с преподавателем, не может
самостоятельно, путается при выполнении движений. Движения выполнены неаккуратно.
Контрольно-практическая работа
3
год обучения (продвинутый уровень):
1 полугодие.
1.Классический танец
Задание: выполнить под музыку основные движения классического экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в классическом
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов
классического экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения классического экзерсиса, но иногда ошибается
в правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения классического экзерсиса, часто
путается в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения, не
правильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2.Народный танец.
Задание: выполнить под музыкальный основные движения народного экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в народном
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов народного
экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения народного экзерсиса, но иногда ошибается в
правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения народного экзерсиса, часто путается
в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2 полугодие
1.Эстрадный танец
Задание: выполнить под музыку основные движения эстрадного танца.
Высокий уровень:
Обучающийся знает: называет все движения, знает технику безопасности при выполнении
движений.
Обучающийся умеет:
самостоятельно
выполняет
движения
в
правильной
последовательности. Движения выполнены аккуратно, с фантазией.
Средний уровень: частично правильное выполнение движений и элементов современного
танца.
Обучающийся знает: танцевальную терминологию
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Движения выполнены не совсем аккуратно, без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: обучающийся путается в терминологии танцевальных движений и стилей.
Обучающийся умеет: выполняет движения совместно с преподавателем, не может
самостоятельно, путается при выполнении движений. Движения выполнены неаккуратно.
Литература:
Л итература для обучающегося:
1. Бекина С. И. «Музыка и движение». Москва 1984 г.
2. Михайлова М. А., Воронина И.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.
Ярославль, 2000г
Л итература для педагога:
1. «Ритмика и танец». Программа министерства культуры для хореографических
отделений школ искусств. Москва 1980 г
2. Бекина С. И. «Музыка и движение». Москва 1984 г.
3. Богомолова Л. В. «Итоги эксперимента художественно -эстетического направления».
Москва 1993 г.
4. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытавой танец. М.Искусство, 1960г.
5. Классический танец. Программа для хореографических отделений школ искусств
(проект). Москва 1992г.
6. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. М. Музыка 1972г.
7. Копорова Е. «Ритмика» - Москва 1997 г.
8. Михайлова М. А., Воронина И.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.
Ярославль, 2000г