Хореография

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЫЕ ПАРУСА»
(МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)

Принята на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 5 от 31.05.2024 г.

«ДЮЦ «Алые
Г.А. Мосиенко
05.2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Хореография»
для детей 1 3 - 1 8 лет
срок реализации программы 3 года

Автор-составитель:
Наумова Светлана Ивановна,
педагог дополнительного
образования

г. Верхняя Пышма, 2024

1. Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Данная дополнительная
разработана в соответствии с:

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678 -р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996 -р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Устав МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», утвержден постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма от 14.12.2020 № 1032;
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программах муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса», утверждено приказом директора от 30.08.2019
№ 43;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Алые паруса»,
утверждено приказом директора от 16.12.2019 № 71.
Программа относится к художественной направленности.
Современное общество выставляет заказ на творчески активную личность,
способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать
приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Это находит свое
отражение в образовательных программах и поиске оптимальных путей духовного,
интеллектуального и физического развития детей.
Нацеленность современного образования на духовное обновление общества
вызывает потребность к расширению художественно-эстетическому воспитанию
подрастающего поколения. Расширяется влияние различных видов искусств на процесс
образования. Особый интерес проявляется к занятиям танцевальным искусством.

А ктуальность программы «Хореография» заключается в ее содержательной активности,
гибкости использования и разноуровневости. В ней сочетаются традиционные методы
обучения с инновациями. В народный танец с его канонами и многовековыми традициями
включены элементы современной хореографии, что дает возможность ставить
стилизованные номера, интересные исполнителям и зрителю.
Приобретение знаний в области хореографии и музыки, совершенствование детей
физически и духовно свидетельствует о преемственности и согласованности программы
с программой общеобразовательной школы (музыка, физкультура, культурология).
Отличительные особенности общеразвивающей программы:
Сохранение и связь традиций народного танцевального искусства с новейшими
разработками современных направлений, их синтезе и трансформации. Особенностью
данной программы является её комплексность по причине изучения различных стилей и
направлений танцевального искусства: классический танец, народный танец, современные
танцевальные направления (модерн, джаз, фанк, хип-хоп).
Особенность заключается в комплексном использовании трех методов: метода
музыкального движения, метода хореокоррекции и методики партерного экзерсиса.
Сочетание современных танцевальных направлений и народного танца, прививает любовь,
к народному танцу прослеживая тем самым непрерывное развитие танцевального искусства
и последовательный переход к новым танцевальным направлениям.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию
обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие
танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию
хореографического
искусства
в
этом
и
заключается
педагогическая
целесообразность разработанной образовательной программы.
Адресат программы: возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы 13 - 18 лет.
Число детей, находящихся в одной группе от 12 до 20 человек.
Обучение проводится в групповой форме, состав группы постоянный.
Режим занятий:
- 1 год обучения - 3 раза в неделю по 2 академических часа;
- 2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 академических часа;
- 3 год обучения - 3 раза в неделю по 2 академических часа;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Объем общеразвивающей программы:
- 1 год обучения - 216 часов в год;
- 2 год обучения - 216 часов в год;
- 3 год обучения - 216 часов в год.
Общее количество часов по программе - 648 часов.
Срок освоения:
Программа составлена на три года обучения, для детей и подростков

13 - 18 лет.
Уровневость общеразвивающей программы:
«Базовый уровень» - 1 год обучения. Обучающиеся приобретают, закрепляют и
совершенствуют приобретенные умения и навыки, как в сольном, так и в коллективном
исполнительстве.
«Продвинутый уровень» - 2 и 3 года обучения. В рамках учебного тематического плана
обучающиеся получают материал к сложным и специфическим знаниям и навыкам в
данном виде деятельности.
Итоги и результаты учебного года подводятся на контрольных открытых уроках, которые
проходят в конце года.
Форма обучения очная:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- в парах;
- групповая;
- индивидуально-групповая;
- ансамбль.
Виды
-

занятий:
традиционное занятие;
комбинированное занятие;
практическое занятие;
праздник, конкурс, фестиваль;
репетиция;
концерт, открытый урок.

Формы подведения результатов:
-

технический зачет;
отчетный концерт;
участие в конкурсах, праздниках и фестивалях;

-

открытые занятия (2 раза в год).

1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы:
всестороннее и гармоничное развитие и творческая самореализация детей и подростков
через занятия хореографией.
Задачи программы:
обучающие: сформировать специальные знания и умения по данному курсу программы
«Хореография»:
- научить детей музыкально и грамотно исполнять движения, работать в паре и
ансамблем, соблюдая рисунки танца;

-

развить физические качества ребенка, совершенствовать их средствами танца в
гармонии с общим развитием;
- раскрыть в учащихся творческие способности, развивая эмоциональные сферы, т.е.
самовыражение в танце, артистические способности, умение передать зрителю
настроение хореографического номера.
развивающие:
- расширить объем историко-культурных и эстетических знаний в области
хореографического искусства;
- создать комфортную обстановку и ситуацию успеха для каждого ребенка,
повысить его самооценку через участие в творческой жизни класса, школы, клуба,
города, где каждый может проявить себя, реализовать свои способности.
воспитательные:
- воспитать качества личности, востребованной в современном обществе:
трудолюбие, коммуникабельность, уважение к себе и окружающим людям;
-

привить устойчивый интерес к национальной культуре и искусству.

1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
1 год обучения
Базовый уровень
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4
4.1
4.2
4.3

Название раздела.
Темы
Вводное занятие
Разминка
Упражнения для мышц
тела
Растяжки у станка и на
середине
Танцевальные шаги,
прыжки
Проведение разминки
Классический танец
Повторение пройденного
материала
Движения у станка
Движения на середине
Вращения, туры
Adagio
Allegro
Постановка этюдов
Народный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и
рук

Количество часов
Всего

Теория

П рактика

2
20

2
4

16

6

1

5

6

1

5

4
4
48

Формы
аттестации/
контроля
Техн.зачет

4
2
8

8

2
40

Техн.зачет

8

16
10
2
2
2
8
72
2
20

4
2
1

15

4

1
8
2
4

12
8
1
2
2
7
64

Техн.зачет

16

Техн.зачет

11

5.5

Танцевальные шаги,
прыжки
Постановка номеров
Эстрадный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и
рук
Танцевальные шаги,
прыжки
Постановка номеров

6.

Итоговое занятие

4.4
4.5
5
5.1
5.2
5.3
5.4

20

2

18

15
72
2
20

2
8
2
4

13
64

Концерт
Техн.зачет

16

Техн.зачет

15

4

11

20

2

18

15

2

13

2
ИТОГО

216

2
38

Концерт
Итоговый
зачет

178

Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория:
1. Знакомство с программой на новый учебный год;
2. Техника безопасности.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Образовательная программа, иллюстрации, инструкции по ТБ.
2. Разминка.
Теория:
1. Повторение правил исполнения упражнений разминки.
2. Правила исполнения движений ансамблем, рисунки в танцевальных композициях.
Практика:
1. Усложняются упражнения для головы, рук, корпуса:
- комбинированные упражнения, движения с разным ритмическим рисунком;
- смещения корпуса в стороны, вперед, назад;
- «волны» (корпус, руки, голова);
- «контракция» (корпус).
2. Упражнения для ног (увеличивается объем маховых движений).
3. Упражнения на мышцы спины, живота, силовые движения (для мальчиков) усложняются
качественно и количественно.
4. Растяжка у станка в сторону, вперед, назад.
5. Растяжка на середине (прямой и поперечный шпагаты, подготовка к исполнению
шпагата).
6. Танцевальные шаги (шаг польки, вальса, вальсовый шаг с поворотом), беговые движения
(исполняются в различных темпах, комбинируются).
7. Прыжки: увеличивается темп и объем движений, исполняются с поворотом на 90°, 180°,
360°, увеличивается амплитуда прыжков.
8. Самостоятельно проводим разминочный комплекс (каждый учащийся проводит
разминку на 10 минут для всего класса).
Методическое и дидактическое обеспечение:

Специализированная литература, музыкальное обеспечение, коврики, лавочки, станки.
3. Классический танец.
Теория:
1. Правила исполнения движений экзерсиса.
2. Техника вращений.
3. Большие прыжки, правила исполнения.
Практика:
1. Движения у станка:
- demi и grand plies (по I, II, III, IV, V позициям);
- battement tandu в сторону, вперед, назад (по V позиции); с plie releve, с опусканием пятки
во II позицию;
- bt tandus jetes в сторону, вперед, назад (по V позиции) с plie releve, pikues в сторону;
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans); «обводка», комбинируется с растяжкой;
- battement tandu frappe в сторону, вперед, назад.
- relevelent и develope вперед, в сторону, назад (по V позиции);
- grand battement с demi plies, сквозной;
Комбинации усложняются: составляются из 2 и более движений,
сочетаются движения рук и ног, используется положение epalment, увеличивается темп.
2. Движения на середине:
- demi plies (по I, II, V позициям), grand plies (по I, II позициям);
- battement tandu, bt tandu jete в сторону, вперед, назад (V позиции);
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans).
- relevelent вперед, в сторону, назад;
- grand battement вперед, в сторону, назад;
- releve, plie releve (по I, II, III, V позициям);
- pas de bourre (с продвижением, с переменой ног, без перемены ног);
- pas balance (в сторону); положение epalmant;
3. Вращения, туры:
- Подготовительные упражнения к вращениям у станка и на середине;
- Подготовительные упражнения к турам;
- Chaines на середине.
4. Аdagio
- arabesgue: I, II, III;
- port de bras: подготовительное, I, II, III.
1. А 1 ^ ш : sote (по I, II, III, V позициям), changement de pieds, pas eshappe (по II позиции) с
разворотом на 90°, 180°, pas assembly (в сторону, вперед) pas de basgue вперед.
2. Постановка этюдов. Танцевальные комбинации составляются с использованием
нескольких движений.
Закрепляется азбука классического танца. Вырабатываются навыки правильности и
чистоты исполнения, закрепляется устойчивость, продолжается развитие координации,
силы и выносливости.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, иллюстрации, зеркала, станки.
4. Народный танец.

Русский народный танец.
Русское народное творчество отражает многовековую историю народа. Героизм в борьбе
за независимость, любовь к своей Родине, радость труда, юмор - все это находит
отражение в украинских народных танцах. Исполнение женских и мужских танцев ярко
отличаются друг от друга. Женские - лиричны, наполнены поэзией, мужские отличаются
динамикой исполнения, широтой движений, большими прыжками и вращениями.
Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
«Ключ» с двойной дробью.
Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
Дробь в «три ножки».
Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
Основной русский ход (академический).
«Моталочка»:
с задеванием пола каблуком,
с акцентом на всю стопу.
Подбивка «Голубец»:
на месте.
Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Вращения:
С «молоточками».
С «молоточками» и «моталочками».
5. Эстрадный танец.
По окончании 2 года учащийся должен знать:
- различные направления эстрадной хореографии;
- правила координации движений;
- правила исполнения танцевальных связок.
Должен уметь:
- хорошо двигаться под современную музыку;
- выразительно исполнять движения;
- технически грамотно исполнять отдельные движения, танцевальные связки.
Тренаж проводится по такому же принципу, но движения составляются в комбинации.
Голова. Виды комбинаций:
- крест;
- квадрат;
- круг;
- фиксированный полукруг;
- свинговый полукруг.
Плечи. Виды комбинаций:
- крест;
- полукруг;
- круг; - «восьмерка».
Грудная клетка:
- крест;

- квадрат;
- полукруг
- круг.
Руки. Различные комбинации.
Ноги. Различные комбинации.
6.Постановочная работа
Теория:
-Знание наиболее популярных русских народных танцев и танцев народов мира и технику
их исполнения.
Практика:
-Разучивание танцевальных постановок. Выступление на концертах, конкурсах,
фестивалях.
7. Итоговое занятие.
Теория:
-Подведение итогов в форме ответа на заданный педагогом вопрос.
Практика:
-Сдача практических упражнений в форме контрольного урока.
Учебный план
2
год обучения
Продвинутый уровень
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4.
4.1
4.2
4.3

Количество часов
Тема
Вводное занятие
Разминка
Движения для разогрева мышц
тела
Растяжки у станка и на середине
Прыжки
Работа ансамблем
Проведение разминки
Классический танец
Повторение пройденного
материала
Движения у станка
Движения на середине
Вращения, туры
Adagio
Allegro
Постановка танцевальных
композиций
Народный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и рук

Всего

Теория

П рактика

2
26

2
4

22

6

1

5

8
2
2
8
78

1

2
8

7
2
2
6
70

10

1

9

24
20
4
4
6

2
2
1
1

22
18
3
4
5

10

1

9

54
2
20
10

4
2
2
1

50
18
9

Формы
аттестации/
контроля
Тех.зачет

Тех.зачет

Концерт
Тех.зачет

4.4
4.5
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6.

Танцевальные шаги, прыжки
Постановка номеров
Эстрадный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и рук
Танцевальные шаги, прыжки
Постановка номеров
Итоговое занятие
ИТОГО

10
12
54
2
20
10
10
12
2
216

2
2
4
2
2
1
2
2
22

8
10
50
18
9
8
10
2
194

Тех.зачет
Тех.зачет

Концерт
Итог. зачет

Содержание учебного плана
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория:
1. Знакомство с программой на новый учебный год;
2. Техника безопасности.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Образовательная программа, специализированная литература, иллюстрации, инструкции
по ТБ.
2. Разминка.
Теория:
1. Повторение правил исполнения упражнений разминки.
2. Техника исполнения новых движений.
Практика:
1. Движения для разогрева: увеличивается нагрузка, сложность движений, темп
исполнения повышается.
2. Растяжка у станка: добавляются растяжки повышенной сложности.
3. Растяжка на середине: прямой и поперечный шпагаты, растяжка на шпагат с лавочек.
4. Прыжки: увеличивается темп и объем движений, исполняются с поворотом на 90°,
180°, 360°, увеличивается амплитуда прыжков.
5. Колонетика: продолжаем развивать эластичность мышц.
6. Упражнения на работу ансамблем.
7. Каждый учащийся составляет разминочный комплекс на 10 -15 минут и проводит в
классе.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, коврики, лавочки, станки.
3. Классический танец.
Теория:
1. Правила исполнения движений экзерсиса.
2. Техника вращений.
3. Большие прыжки, правила исполнения.
4. Танцевальные этюды: пластика движения и характер исполнения.
Практика:

1. Движения у станка:
- demi и grand plies комбинируется с port de bras;
- battement tandu, bt tandu jete, с plie releve, с разворотом на 45°;
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans); rond de jamb на 45°;
- battement tandu frappe, petit battement;
- battement fondu в сторону, вперед, назад;
- relevelent и developpe, с demi plies;
- grand battement, с подъемом на полупальцы;
Комбинации составляются из 2 и более движений, сочетаются движения рук и ног,
используется положение epalment, увеличивается темп.
2. Движения на середине:
- demi и grand plies (по I, II, V позициям);
- battement tandu, bt tandu jete (по V позиции);
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans);
- relevelent и developpe вперед, в сторону, назад;
- grand battement вперед, в сторону, назад;
- releve, plies releve (по I, II, III, IV позициям);
- pas de bourre (с продвижением, с переменой ног, без перемены ног);
- pas balance (в сторону); положение epalmant;
Вращения, туры:
- Подготовительные упражнения к вращениям у станка и на середине;
- Подготовительные упражнения к турам;
- Chaines на середине.
- Туры у станка.
4. Аdagio
- arabesgue: I, II, III, IV;
- port de bras: подготовительное, I, II, III, IV.
5. А 1 ^ ш :
- sote (по I, II, III, IV, V позициям);
- changement de pieds;
- pas eshappe по II, IV позициям, с разворотом на 90°, 180°;
- pas assembly в сторону, вперед;
- pas de basgue вперед;
- glissade в сторону;
- sissonne fermee в сторону, вперед.
6. Танцевальные этюды: сольные и парные.
Повторяется и закрепляется материал предыдущего года обучения, добиваемся точности и
чистоты исполнения пройденных движений, вырабатываем устойчивость на полупальцах.
Продолжается работа над техникой исполнения туров и вращений. Проучиваются
небольшие этюды развитие пластики и танцевальности.
4. Народный танец.
Теория:
Русский народный танец и его неповторимый колорит.

Русское народное творчество отражает многовековую историю народа. Героизм в борьбе
за независимость, любовь к своей Родине, радость труда, юмор - все это находит
отражение в украинских народных танцах. Исполнение женских и мужских танцев ярко
отличаются друг от друга. Женские - лиричны, наполнены поэзией, мужские отличаются
динамикой исполнения, широтой движений, большими прыжками и вращениями.
Практика:
Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
«Ключ» с двойной дробью.
Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
Дробь в «три ножки».
Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
Основной русский ход (академический).
«Моталочка»:
с задеванием пола каблуком,
с акцентом на всю стопу.
Подбивка «Голубец»:
на месте.
Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Вращения:
С «молоточками».
С «молоточками» и «моталочками».
5. Эстрадный танец.
Теория:
По окончании 2 года учащийся должен знать:
- различные направления эстрадной хореографии;
- правила координации движений;
- правила исполнения танцевальных связок.
Практика:
Должен уметь:
- хорошо двигаться под современную музыку;
- выразительно исполнять движения;
- технически грамотно исполнять отдельные движения, танцевальные связки.
Тренаж проводится по такому же принципу, но движения составляются в комбинации.
Голова. Виды комбинаций:
- крест;
- квадрат;
- круг;
- фиксированный полукруг;
- свинговый полукруг.
Плечи. Виды комбинаций:
- крест;
- полукруг;
- круг; - «восьмерка».

Грудная клетка:
- крест;
- квадрат;
- полукруг
- круг.
Руки. Различные комбинации.
Ноги. Различные комбинации.
6. Постановочная работа
Теория:
-Знание наиболее популярных русских народных танцев и танцев народов мира и технику
их исполнения.
Практика:
-Разучивание танцевальных постановок. Выступление на концертах, конкурсах,
фестивалях.
7. Итоговое занятие.
Теория:
Сдача теоретического материала в форме устного экзамена.
Практика:
Сдача практических упражнений в форме контрольного урока.
Учебный план
3год обучения
Продвинутый уровень
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4.

Название раздела.
Темы
Вводное занятие
Разминка
Движения для разогрева
мышц тела
Растяжки у станка и на
середине
Прыжки
Работа ансамблем
Проведение разминки
Классический танец
Повторение пройденного
материала
Движения у станка
Движения на середине
Вращения, туры
Adagio
Allegro
Танцевальные этюды
Народный танец

Количество часов
Теория
Всего
П рактика
2
26

2
2

24

6

1

5

6

6

2
4
8
78

1
10

2
4
7
68

10

1

9

24
20
4
4
6
10
54

2
2
1
1
1
2
4

22
18
3
3
5
8
50

Формы
аттестации/
контроля
Тех.зачет

Тех.зачет

Тех.зачет

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6.

Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и рук
Танцевальные шаги, прыжки
Постановка номеров
Эстрадный танец
Вводное занятие
Разминка
Движения для корпуса и рук
Танцевальные шаги, прыжки
Постановка номеров
Итоговое занятие
ИТОГО

2
20
10
10
12
54
2
20
10
10
12
2
216

2
2
1
2
2
4
2
2
1
2
2
22

18
9
8
10
50
18
9
8
10
2
194

Тех.зачет

Концерты
Тех.зачет

Концерты
Итог.зачет

Содержание учебного плана
3 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория:
1.Знакомство с программой на новый учебный год;
2.Техника безопасности.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Образовательная программа, специализированная литература, иллюстрации, инструкции
по ТБ.
2. Разминка.
Теория:
1.Повторение правил исполнения упражнений разминки.
2.Техника исполнения новых движений.
Практика:
3.Движения для разогрева: увеличивается нагрузка, сложность движений, темп
исполнения повышается.
4.Растяжка у станка: добавляются растяжки повышенной сложности.
5.Растяжка на середине: прямой и поперечный шпагаты. Растяжка на шпагат с лавочек.
6.Прыжки: увеличивается темп и объем движений, исполняются с поворотом на 90°,
180°, 360°, увеличивается амплитуда прыжков.
7.Колонетика: продолжаем развивать эластичность мышц.
8. Упражнения на работу ансамблем.
9. Каждый учащийся составляет разминочный комплекс на 15 - 20 минут и
комбинации классического экзерсиса и проводит в классе.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, коврики, лавочки,
станки.
3. Классический.
Теория:
1.Правила исполнения движений экзерсиса.
2.Техника вращений.

3 .Большие прыжки, правила исполнения.
4.Танцевальные этюды: пластика движения и характер исполнения.
Практика:
1. Движения у станка:
- demi и grand plies;
- battement tandu, battement tandu jete с подъемом на полупальцы;
- rond de jambe par terre (en dehors, en dedans) с port de bras;
- battement tandu frappe, petit battement, с подъемом на полупальцы;
- battement fondu с rond de jambe par terre на 45°;
- relevelent и developpe с подъемом на полупальцы;
- grand battement jete с passe;
2. Движения на середине:
- demi и grand plies с port de bras;
- battement tandu, bt tandu jete с разворотом на 45°;
- rond de jamb parter (an dehor, an dedan);
- relevelent, developpe;
- grand battement с разворотом на 45°;
- pas de bourre (с продвижением, с переменой ног, без перемены ног);
- pas balance (в сторону); с разворотом на 45°;
3. Вращения, туры:
- Chaines на середине;
- Туры на середине.
4. Аdagio
- arabesgue: I, II, III, IV;
- port de bras: I, II, III, IV.
5. А 1 ^ ш
- sote (по I, II, III, IV, V позициям);
- changement de pieds с разворотом на 45°;
- pas eshappe по II, IV позициям, с разворотом на 90°, 180°;
- pas assembly в сторону, вперед, назад;
- pas de basgue;
- glissade в сторону, вперед;
- sissonne fermee в сторону, вперед, с продвижением.
6. Танцевальные этюды: сольные и парные.
Повторяется и закрепляется материал предыдущего года обучения, добиваемся точности и
чистоты исполнения пройденных движений, вырабатываем устойчивость на полупальцах.
Продолжается работа над техникой исполнения туров и вращений. В танцевальных этюдах
делается акцент на исполнительское мастерство.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Специализированная литература, музыкальное обеспечение, иллюстрации, видеоматериал,
станки.
4. Народный танец
Теория:

Основы русского народного танца. Наиболее популярные русские народные танцы и
танцы народов мира. Их характер и техника исполнения.
Практика:
«Ключ» дробный сложный.
«Веревочка»:
простая и двойная с перетопами,
простая и двойная с «ковырялочкой».
Три «веревочки» и подскок с поджатыми ногами.
«Моталочка»:
с задеванием пола полупальцами,
с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.
Поочередные выбрасывания ног перед собой и в стороны на каблук или на всю стопу.
Положения рук в сольном и массовом танце.
Ход с подскоком (на месте, с поворотом, с продвижением).
Бег (ноги отбрасываются назад) на месте, с поворотом, с продвижением вперед.
Боковой ход на одну ногу, другая поднимается под колено.
Припадания (перекрестный ход) со сменой позиции спереди и сзади.
Ход на одну ногу с прыжком.
Боковой ход с каблука.
5. Эстрадный танец
Теория:
Закрепление навыков и знаний по предмету. Совершенствование технических
способностей. Выработка пластичности и раскованности. Раскрытие творческого
потенциала.
Практика:
Тренаж к эстрадному танцу проводится в той же последовательности, но на новом витке
сложности. Возможно комбинирование движений разных центров:
- голова
- плечи;
- грудная клетка - рука;
- руки - ноги;
- cftch step - перенос веса тела с одной ноги на другую;
- kick («пинок»);
- lay ont - отклонение торса от работающей ноги;
- demi и grand plie по параллельным и выворотным позициям, возможно изменение
динамики движения, а также сочетание с движением торса (спираль, поклон)
- battment tendu и battment tendu jete по параллельным позициям, с сокращённой стопой и
координацией рук.
6. Постановочная работа
Теория:
-Знание наиболее популярных русских народных танцев и танцев народов мира и технику
их исполнения.
Практика:

-Разучивание
фестивалях.

танцевальных

постановок.

Выступление

на

концертах,

конкурсах,

7. Итоговое занятие.
Теория:
Подведение итогов.
Практика:
Сдача практических упражнений в форме открытого урока.
Концерт. Выпускная работа.

1.4. Планируемые результаты.
Метапредметные результаты:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия
с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности,
корректировать свои действия в соответствии с ситуацией;
- понимать причины успеха и не успеха, конструктивно действовать в различных
ситуациях;
- владение основами самоконтроля и самооценки;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со
сверстниками и педагогом;
- умение работать индивидуально и в группе;
- умение применять полученные знания в повседневной жизни, умение отстаивать свою
творческую позицию, быть мыслящей и активно действующей творческой личностью;
- навыки общения и успешной адаптации;
- получение и начальное профессиональное развитие знаний, умений, навыков по
хореографии: владение терминологией основ современного танца;
-

представление о танцевальных жанрах и стилях эстрадного, народного и классического
танца, об истории и современном состоянии хореографического искусства;
знание правил гигиены сценического костюма, правил сценического поведения;
умение гармонично владеть всем телом, анализировать, сравнивать, обобщать
увиденные танцевальные произведения;
владение исполнительским и актерским мастерством;
выразительное, образное, эмоционально наполненное исполнение танцевальных
композиций;
активное участие в концертных и конкурсных программах.

Личностные результаты:
- устойчивая мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;
- приверженность принципам здорового образа жизни.
Предметные результаты:

-

Владение терминологией
Получение и профессиональное развитие знаний умений и навыков.
Планируемые результаты

Первого года обучения:
По окончанию данного курса обучающиеся должны знать:
- выполняют движения с различной амплитудой (в зависимости от характера и
динамических оттенков музыки) и в различных темпах, переходя из одного в другой;
- повышают технический уровень;
Обучающиеся должны уметь:
-

-

исполнять упражнения и комбинации музыкально грамотно, выразительно, четко,
проявляя актерские данные;
ориентироваться в пространстве зала, сценической площадки; рисунки танца и
переходы исполняют грамотно и ровно;
самостоятельно контролируют свое поведение и свою работу;
анализировать свои выступления и сверстников.

Второго года обучения
По окончанию данного курса обучающиеся должны знать:
- выполняют движения с различной амплитудой (в зависимости от характера и
динамических оттенков музыки) и в различных темпах, переходя из одного в другой;
- повышают технический уровень;
Обучающиеся должны уметь:
-

-

исполнять упражнения и комбинации музыкально грамотно, выразительно, четко,
проявляя актерские данные;
ориентироваться в пространстве зала, сценической площадки; рисунки танца и
переходы исполнять грамотно и ровно;
самостоятельно контролировать свое поведение и свою работу;
проводить 10-15 минутную разминку, составляют комбинации классического
экзерсиса;
анализировать свои выступления и сверстников.

Третьего года обучения
По окончанию данного курса обучающиеся должен знать:
- как выполняют движения с различной амплитудой (в зависимости от характера и
динамических оттенков музыки) и в различных темпах, переходя из одного в другой.
Обучающиеся должен уметь:
- повышать технический уровень;
- исполнять упражнения и комбинации музыкально грамотно, выразительно, четко,
проявляя актерские данные;
- ориентироваться в пространстве зала, сценической площадки; рисунки танца и
переходы исполнять грамотно и ровно;
- самостоятельно контролировать свое поведение и свою работу;

-

проводить уроки (разминку, классический танец);
анализировать свои выступления и сверстников.

Виды контроля
Для полноценной реализации программы используются виды контроля:
- входящий контроль (внешняя диагностика обучающихся, опрос);
- текущий контроль практических навыков осуществляется регулярно на каждом
занятии (педагогическое наблюдение за деятельностью обучающихся);
- промежуточный контроль (творческая работа, игровые задания);
- итоговый контроль проводится в конце учебного года, где отслеживаются уровень
освоения обучающего курса, динамика освоения практических навыков, техника
танцевального исполнения (открытые занятия, концертная деятельность, музыкальные
соревнования и танцевальные конкурсы).
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Условия реализации программы:
М атериально-техническое обеспечение программы:
- Зал с деревянным половым покрытием, не менее 25 кв.м.;
- Зеркала;
- Хореографический станок.
Приборы и оборудование:
-

CD проигрыватель с USB.

Костюмы:
-

-

удобная форма для работы на занятия;
мягкая обувь;
сценические костюмы.

Информационное обеспечение:
- книги и журналы о хореографии;
- видеокассеты, DVD с записью хореографического материала;
- видеозаписи выступлений, концертов;
- интернет источники.
Кадровое обеспечение:
Руководитель коллектива должен иметь среднее профессиональное или высшее
педагогическое образование с уровнем подготовки соответствующем направленности
программы, разбираться в сложных явлениях современного искусства, отличать
прогрессивные тенденции от ошибочных, вредных. Должен уметь мыслить
хореографическими образами, быть мыслителем, психологом и педагогом.
Хореограф должен уметь понимать, чувствовать и воспроизводить всевозможные
движения, жесты, позы, присущие людям самых разных характеров и национальностей, как
бы эти движения не были сложны. Кроме того, ему необходимо обладать прекрасной

зрительной памятью и острым взором. Нужно накапливать в себе самый разносторонний
опыт в познании людей, эпох, культур, держать всё это в памяти. Наличие начального
музыкального образования необходимо для хореографа, так как идеал отдельного
танцевального номера - это полная органическая взаимосвязь между музыкальным
произведением и танцевальным. Знание законов изобразительного искусства для
руководителя очень важно, так как неотъемлемой частью его работы является рисунок в
танцевальной композиции, подбор красочной гаммы костюмов и декораций.
Руководитель не только хореограф, но и воспитатель. Он должен быть сам
воспитанным человеком, обладать выдержкой, уметь ладить с людьми, а также быть в
какой-то степени и дипломатом - умет владеть искусством «стратегии» и «тактики». Ведь
большой творческий коллектив - это множество живых людей, с разными характерами,
привычками и представлениями о нравах и способах, какими можно скорее и эффективнее
достичь успехов в жизни и на сцене.
Методические материалы:
- иллюстрации;
- стенды;
- сценарные разработки;
- фотографии, видео и аудио материалы к практическим темам.
Методы обучения:
Объяснитель но-илл юстративн ый
Способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и
навыков;
Репродуктивный
Учащиеся сами воспроизводят известный им по опыту материал. Этот метод позволяет
педагогу осуществить контроль за тем, как учащиеся усваивают знания, овладевают
умениями и навыками. С помощью разнообразных заданий педагог предлагает
воспроизвести разученные ранее танцевальные движения, показать умения и навыки. Этот
метод применяется в вариантах: воспроизведение танцевального материала в наглядно образной форме; в форме устного изложения; в форме исполнения танцевальной
композиции целиком или фрагмента;
Проблемный
Заключается в том, что педагог выдвигает перед учащимися познавательную проблему,
которая решается совместно;
Части чно-поисков ый , исследовательский
Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить самостоятельно. Эти методы
взаимосвязаны. Они более эффективны и способствуют глубокому усвоению
танцевального материала.
Приемы обучения:
Показ
Практика преподавания выделяет три условия танцевального показа:
1. Предварительный показ танцевальной композиции, отдельных ее элементов,
упражнений и т.д. На этом уровне задача - предварительное знакомство с учебным

материалом. Чтобы позднее, в ходе обучения, дети могли мысленно соотносить свои
действия с ранее увиденным.
2. Показ танцевального материала. Выделение из совокупности многих танцевальных
элементов какого-либо определенного элемента и сосредоточение внимания на его
восприятии.
3. Анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируются отдельные части
движения, композиции и потом соединяются.
Особое место занимает художественный анализ музыкально -хореографического
произведения, разбор выразительных и образных средств и интерпретаций с оценкой.
Изложение
Применяются различные формы изложения: информация, рассказ, лекция, беседа и т.д. С
помощью этого приема педагог сообщает знания об истории, современном состоянии
хореографии, рассказывает об отдельных танцах, лучших парах, ансамблях и т.д. В
соответствии с учебными задачами педагог дает описание учебного материала. Изложение
ведется в форме характеристики, где определяются особенности музыки, костюма,
творчества. В случае необходимости раскрытие внутренних связей и зависимостей дается
в форме объяснения.
Комментирование
Это словесное сопровождение педагогом сведений об особенностях танцевального
движения и музыкального произведения.
Инструктирование
Это словесные рекомендации, которые педагог дает учащемуся, как нужно исполнять
элементы или композицию в целом. Может касаться правил поведения при общении в
танце.
Корректирование.
В процессе исполнения танцевальных движений педагог корректирует действия
учащихся.
Методы воспитания:
- убеждение
- поощрение
- стимулирование
- мотивация
Итогом реализации комплексной программы «Хореография» является овладение
обучающимися знаниями, умениями и навыками в области хореографического искусства.
Оценка исполнения обучающимися изученных упражнений, движений, комбинаций,
танцевальных этюдов проходит в форме контрольных открытых занятий. Творческий
потенциал воспитанников реализуется на отчетных концертах, на которые приглашаются
родители и педагоги, в городских и областных мероприятиях. Уровень исполнительского
мастерства выявляется на конкурсах различного уровня (городского, регионального,
областного и т. д.)
Хореографическая деятельность вклю чает в себя выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- пляски: парные, народно-тематических

-

хороводы;
построения, перестроения;
упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

-

задания на танцевальное творчество.
танцы: сюжетные, несюжетные, музыкально-дидактические;

Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение,
приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе.
По длительности - 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых
движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия.
III - творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление
дыхания. По длительности - 2-3 минуты.

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для полноценной реализации программы используются виды контроля:
- входящий контроль (внешняя диагностика обучающихся, опрос);
- текущий контроль практических навыков (педагогическое наблюдение за
деятельностью обучающихся, технический зачет);
- промежуточный контроль (творческая работа, импровизационные задания);
- итоговый контроль проводится в конце учебного года, где отслеживаются уровень
освоения обучающего курса, динамика освоения практических навыков, техника
танцевального исполнения (открытые занятия, технические зачеты, концертная
деятельность и танцевальные конкурсы).
Педагогическая диагностика уровня развития детей

Начало года
Высокий............... %
Средний................ %
Низкий................... %

| ан 9
го

о

1ан ^го

Коммуникабельн
ость
работоспособнос
ть
о

1ан ^го

Начало года
Высокий................ %
Средний................. %
Низкий................... %

конец
года

о

конец
года

Основные навыки и умения
Техника
исполнения
Пластика, чувство
танцевальных
ритма
элементов
конец
года

конец
года

Ф.И.О.

начало
года

№

Знание
танцевальной
терминологи
и

Уровень
развития

Содержание технического зачета:
1 год обучения (базовый уровень):
1 полугодие
1.Классический танец
а) Позиции ног - I, II, III, IV
б) Постановка рук
2. Народный танец
а) Упражнения у станка.
б) Упражнения лицом к станку
в) Упражнения на середине зала
2 полугодие
1.Эстрадный танец
а) Основные понятия: позиции ног
б) Упражнение на позвоночник (roll down, mil up, table).
в) Свинговые движение
г)
2 год обучения (продвинутый уровень):
1 полугодие
1.Классический танец
а) Постановка корпуса у станка (в выворотной позиции, лицом к станку).
б) Упражнения на середине зала
в) Прыжки
г) Упражнения на координацию и укрепление косых мышц спины по системе
стретчинга
2.Народный танец
а) Упражнения у станка
б) Упражнения на середине зала
в) Изучение элементов ирландского танца
г) Изучение элементов русского народного танца
2 полугодие
1.Эстрадный танец
а) Основы эстрадного танца
б) Основы стиля «хип-хоп»
в) Основы рок-эн-ролла
3 год обучения (продвинутый уровень):
1 полугодие
1.Классический танец
а) Экзерсис у станка
б) Экзерсис на середине зала
в) Упражнения по диагонали
г) Прыжки
2.Народный танец
а) Экзерсис у станка

б) Экзерсис на середине зала
в) Упражнения по диагонали
г) Прыжки и дроби
2 полугодие
1.Эстрадный танец
а) Упражнения для позвоночника
б) Кросс. Передвижение в пространстве
в) Основы эстрадного танца
Пластическое движение
а) Движения на пластику рук
б) Движения на пластику корпуса
в) Движения на пластику ног
Оценочные материалы
Контрольно-практическая работа
1 год обучения (базовый уровень):
1 полугодие.
1.Классический танец
Задание: выполнить под музыку основные движения классического экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в классическом
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов
классического экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения классического экзерсиса, но иногда ошибается
в правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения классического экзерсиса, часто
путается в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.

2.Народный танец.
Задание: выполнить под музыкальный основные движения народного экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.

Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в народном
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов народного
экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения народного экзерсиса, но иногда ошибается в
правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения народного экзерсиса, часто путается
в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2 полугодие
1.Современный танец
Задание: выполнить под музыку основные движения современного экзерсиса.
Высокий уровень:
Обучающийся знает: называет все движения, знает технику безопасности при выполнении
движений.
Обучающийся умеет:
самостоятельно
выполняет
движения
в
правильной
последовательности. Движения выполнены аккуратно, с фантазией.
Средний уровень: частично правильное выполнение движений и элементов современного
танца.
Обучающийся знает: танцевальную терминологию
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Движения выполнены не совсем аккуратно, без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: обучающийся путается в терминологии танцевальных движений и стилей.
Обучающийся умеет: выполняет движения совместно с преподавателем, не может
самостоятельно, путается при выполнении движений. Движения выполнены неаккуратно.

Контрольно-практическая работа
2 год обучения (продвинутый уровень):
1 полугодие.
1.Классический танец
Задание: выполнить под музыку основные движения классического экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.

Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в классическом
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов
классического экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения классического экзерсиса, но иногда ошибается
в правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения классического экзерсиса, часто
путается в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.

2.Народный танец.
Задание: выполнить под музыкальный основные движения народного экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в народном
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов народного
экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения народного экзерсиса, но иногда ошибается в
правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения народного экзерсиса, часто путается
в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2 полугодие
1.Эстрадный танец
Задание: выполнить под музыку движения эстрадного танца.
Высокий уровень:
Обучающийся знает: называет все движения, знает технику безопасности при выполнении
движений.

Обучающийся умеет:
самостоятельно
выполняет
движения
последовательности. Движения выполнены аккуратно, с фантазией.

в

правильной

Средний уровень: частично правильное выполнение движений и элементов современного
танца.
Обучающийся знает: танцевальную терминологию
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Движения выполнены не совсем аккуратно, без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: обучающийся путается в терминологии танцевальных движений и стилей.
Обучающийся умеет: выполняет движения совместно с преподавателем, не может
самостоятельно, путается при выполнении движений. Движения выполнены неаккуратно.

Контрольно-практическая работа
3
год обучения (продвинутый уровень):
1 полугодие.
1.Классический танец
Задание: выполнить под музыку основные движения классического экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в классическом
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов
классического экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения классического экзерсиса, но иногда ошибается
в правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения классического экзерсиса, часто
путается в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения, не
правильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.

2.Народный танец.
Задание: выполнить под музыкальный основные движения народного экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в народном
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.

Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов народного
экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения народного экзерсиса, но иногда ошибается в
правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения народного экзерсиса, часто путается
в названиях элементов.
Обучающийся умеет: не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,
неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2 полугодие
1.Эстрадный танец
Задание: выполнить под музыку основные движения эстрадного танца.
Высокий уровень:
Обучающийся знает: называет все движения, знает технику безопасности при выполнении
движений.
Обучающийся умеет:
самостоятельно
выполняет
движения
в
правильной
последовательности. Движения выполнены аккуратно, с фантазией.
Средний уровень: частично правильное выполнение движений и элементов современного
танца.
Обучающийся знает: танцевальную терминологию
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Движения выполнены не совсем аккуратно, без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: обучающийся путается в терминологии танцевальных движений и стилей.
Обучающийся умеет: выполняет движения совместно с преподавателем, не может
самостоятельно, путается при выполнении движений. Движения выполнены неаккуратно.

Литература:
Л итература для обучающегося:
1. Бекина С. И. «Музыка и движение». Москва 1984 г.
2. Михайлова М. А., Воронина И.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.
Ярославль, 2000г
Л итература для педагога:
1. «Ритмика и танец». Программа министерства культуры для хореографических
отделений школ искусств. Москва 1980 г
2. Бекина С. И. «Музыка и движение». Москва 1984 г.
3. Богомолова Л. В. «Итоги эксперимента художественно -эстетического направления».
Москва 1993 г.
4. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытавой танец. М.Искусство, 1960г.
5. Классический танец. Программа для хореографических отделений школ искусств
(проект). Москва 1992г.
6. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. М. Музыка 1972г.
7. Копорова Е. «Ритмика» - Москва 1997 г.
8. Михайлова М. А., Воронина И.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.
Ярославль, 2000г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».