Вдохновение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЫЕ ПАРУСА»
(МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)

Принята на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 5 от 31.05.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
ДО «ДЮЦ «Алые
Г.А. Мосиенко
.05.2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Вдохновение»
для детей 1 1 - 1 4 лет
срок реализации программы 1 год

Автор-составитель
Макарова Ирина Николаевна,
педагог
дополнительного
образования

г. Верхняя Пышма, 2024

1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. Пояснительная записка
Данная дополнительная
разработана в соответствии с:

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Устав МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», утвержден постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма от 14.12.2020 № 1032;
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программах муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса», утверждено приказом директора от 30.08.2019
№ 43;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Алые паруса»,
утверждено приказом директора от 16.12.2019 № 71.
Направленность программы - программа относится к художественной
направленности.
Программа «Вдохновение» является тематическим продолжением программы
«Юный художник».
Содержание программы расширяет представления, обучающихся о видах, жанрах
изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской
деятельности, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Программа включает в
себя классические направления изобразительного искусства, а также дополнена
актуальными современными техниками.
Обучающиеся предварительно получают теоретическую и практическую
подготовку, а после создают индивидуальный или групповой проект. Они учатся
планировать и поэтапно реализовывать творческий замысел.

А ктуальность образовательной программы обусловлена тем, что происходит
сближение содержания программы с требованиями жизни. Программа раскрывает
огромный и увлекательный мир творчества. В программе собраны разнообразные по
характеру деятельности темы и разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию
эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и
развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения
особая роль принадлежит изобразительному искусству.
Особенностью данной программы является: способы художественного освоения
действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - выступают для
детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной
деятельности: изображение, украшение. Постоянное практическое участие детей в этих
видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача
показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание
мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его;
конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды;
декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий
коммуникативные функции в жизни общества.
Разнообразие современных художественных
воплощать свои самые смелые творческие идеи.

материалов

позволяет

обучающимся

Адресат общеразвивающей программы - дети от 11 до 14 лет. Для освоения программы
нужна предварительная художественная подготовка.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить
прозрачные эмоциональные контакты искусством на каждом этапе обучения. Ребёнок
занятие за занятием по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­
эмоциональной культуры.
На занятиях курса предполагается сотворчество педагога и обучающегося,
диалогичность, чёткость поставленных задач и вариативность их решения, освоение
традиций
художественной
культуры
и
импровизационный
поиск
личностно значимых смыслов.
Количество обучающихся в группе:
Обучение проводится в групповой форме, состав группы постоянный. Численность
обучающихся от 8 до 18 человек в группе.

Режим занятий
2 раза в неделю по 2 часа, занятия по 40 мин. с перерывом по 10 мин.
Объем общеразвивающей программы
Объем программы за весь период обучения составляет 144 часа.

Срок реализации программы
Один год обучения.
Формы обучения: очная форма.
Основные формы организации процесса обучения:
- фронтальная (одновременная работа со всеми учащимися);
- индивидуально-фронтальная (чередование индивидуальных и фронтальных форм
работ);
- групповая (организация работы в группах);
- индивидуальная (индивидуальное выполнение работы).

-

Виды занятий
Практическое занятие;
Беседа;
Мастер-класс;
Самостоятельное занятие.

Формы подведения результатов
- Защита творческих проектов;
- Презентации;
- Выставки.
В результате освоения данной программы обучающийся должен обладать
соответствующими теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное
творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий
изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной
культуры.
Задачи программы
Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной
деятельности):
• знакомство с жанрами изобразительного искусства;
• знакомство с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
• овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
• приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного
центра.
Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и
приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение
содержания программы):
• развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии,

•
•
•
•

•

воображения;
развитие колористического видения;
развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою
деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее
место);
развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои
достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные
ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих
освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу,
другим людям, самому себе):
• формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным
творчеством;
• формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
• воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
• воспитание аккуратности.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребёнок выступает в роли
художника) и деятельность по восприятию искусства (ребёнок выступает в роли зрителя,
осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся
осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки,
уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы),
инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация,
коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.)
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их
выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес детей к предмету, изучению
искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков,
развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве
восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы
происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности обучающихся является выполнение творческих
проектов.
Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение
жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе
наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным
условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего
отношения к действительности должно служить источником развития образного
мышления.

Развитие художественно-образного мышления обучающихся строится на единстве
двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни,
и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить
художественный образ, выражая своё отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к
осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными
условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребёнка
способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего
отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить
прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребёнок
поднимается год за годом, занятие за занятием по ступенькам познания личных связей со
всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт
ребёнка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре
программы.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
У ЧЕБН Ы Й ПЛАН
Продвинутый уровень
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Название раздела. Темы
В ведение в образовательную
программу
Рисунок.
Живопись. Гуашь.

Количество часов
Теория
П ракти
Всего
ка
2
1
1

Формы
аттестации/ко
нтроля
-

22
28
20

3
4
2

19
24
18

Выставка
Выставка
Выставка

5.

Живопись. Акварель.
Живопись. Пастель.

22

4

18

Выставка

6.
7.
8.
9.

Коллаж.
Шерстяная акварель.
Иллюстрация.
Аттестационная работа.

4
22
10
14

1
3
1
2

3
19
9
12

Выставка
Выставка
Выставка
Г рупповая
работа.

144

21

123

ИТОГО

Содержание учебного плана
Тема 1. Введение в образовательную программу

Теория: Введение в образовательную программу. Ознакомление с разделами программы.
Правила техники безопасности. Правила работы с изобразительными материалами.
Практика: Упражнения на командообразование.

Тема 2. Основы рисунка

Теория: Изобразительно-выразительные возможности рисовального материала. Линия.
Штрих. Пятно.
Практическая работа: Минохромное рисование: карандаш, уголь, перо и тушь, рисунок
кистью. Цветной рисунок: цветные карандаши, пастель, акварель и маркеры. Рисование
формы. Рисование очертаний. Изображение линией. Набросок.
Тема 3. Живопись. Гуашь. Теория: Особенности работы гуашью. Материалы.
Использование ограниченной палитры. Тёплые и холодные цвета. Работа не цветном фоне.
Мазок - импасто.
Практическая работа: Пейзаж, натюрморт - работа с использованием разных приёмов в
работе (мастихин, процарапывание)
Тема 4. Живопись. Акварель.

Теория: Акварельная живопись, история. Краски и кисти, бумага. Живопись основными
цветами. Техника: Работа мокрым по- сухому. Работа мокрым по мокрому. Использование
воска в работе с акварелью. Линия и отмывка. Потёки фона. Добавки к краскам.
Практическая работа: Наброски кистью без карандашного рисунка. Пейзаж, зарисовки в
техниках: по сырому, мокрым по- мокрому, кляксография.
Тема 5. Ж ивопись. Пастель.

Теория: Особенности материала. Материалы. Штрихи. Особенности смешивания пастели.
Практическая работа: Упражнения и эксперименты с различными видами бумаги. Работа
на тонированной бумаге. Наброски. Цветы. Пейзаж.
Тема 6. Коллаж.

Теория: Разнообразие художественных материалов для создания коллажей. Материалы и
приспособления.
Практическая работа: Журнальная живопись. Коллаж с использованием текстиля.
Создание коллажа с использованием необычных материалов.
Тема 7. Ш ерстяная акварель.

Теория: Особенности художественного материала. Материалы и принадлежности. Идеи для
вдохновения.
Практическая работа: Приёмы в работе. Применение знаний о композиции, реализация
творческого замысла. Натюрморт. Пейзаж. Изображение животного.
Тема 8. Иллюстрация.

Теория: Иллюстрация. Виды иллюстраций. Композиция. Материалы и инструменты.
Практическая работа: Иллюстрация к книге.
Тема 9. Аттестационная работа. Реализация творческого проекта.

Теория: Поиск идеи для вдохновения. Выбор Художественного материала для воплощения
проекта.
Практика: Создание авторского проекта.
1.4. Планируемые результаты
Обучающиеся должны:
знать:
•
понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях
искусства с наукой и религией;
•
осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к
человеку, природным и социальным явлениям;
•
понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
•
осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно­
творческой деятельности, создавать выразительные образы.
• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой,
исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой
деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с
ними для передачи собственного замысла.
уметь:
•
анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении
искусства;
•
определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и
«трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания
на практике;
• различать произведения разных эпох, художественных стилей; различать работы
великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
•
анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе
обучающихся своей группы;
•
понимать и использовать в художественной работе материалы и средства
художественной выразительности, соответствующие замыслу;
•
анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами,
архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:
• умение воспринимать конструктивную критику;
•
способность к адекватной самооценке;
• умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
• трудолюбие, упорство в достижении цели;
взаимопомощь

М етапредметные результаты:
- Получит развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти,
фантазии, воображения;
- Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
- Улучшилась моторика, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;
- Сформировались организационно-управленческие умения и навыки (планировать
свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё
рабочее место);
- Развились коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои
достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать
конфликтные ситуации).
Личностные результаты:
Формирование у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей
индивидуальной функции в коллективном процессе;
Формирование навыков самодостаточного проявления своих творческих способностей
в работе;
- Организация содержательного досуга;
- Эмоциональная отзывчивость на явления художественной культуры;
- Формирование чувства удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
Предметные результаты:
- Изучены основы различных техник изобразительного искусства;
- Владение практическими навыками и приемами работы различными техниками и
материалами;
- Умение пользоваться законами цветоделения, композиции, воздушно-линейной
перспективы;
- Умение находить объекты для вдохновения и реализовывать свой творческий замысел.

2.КОМ ПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.

Условия реализации программы

М атериально- техническое обеспечение программы:
Для создания условий реализации программы занятия проводятся в учебном кабинете, с
типовой мебелью, оборудованном в соответствии с санитарно-гигиеническими требования.
Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:
•

Магнитно-маркерная доска;

•

Столы и стулья для обучающихся и педагога;

•

Шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Для успешной реализации программы необходимо иметь следующие инструменты и
материалы:
Бумага для акварели
Бумага для оригами
Бумага цветная
Бумага чертежная А4
Бумага чертежная А3
Картон цветной
Клей - карандаш
Клей ПВА
Копировальная бумага
Акварель
Гуашь
Пастель
Цветные карандаши
Фломастеры
Салфетки

Набор шерсти для творчества
Ластик
Восковые мелки
Наборы простых карандашей
Набор кистей
Мастихин
Степлер
Палитра
Фетр
Тонированная бумага
Глянцевые журналы
Скотч
Газеты старые
Скотч двухсторонний
Ножницы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
1. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного
искусства) Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному
искусству: 1-4 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 128 с.; Неменский Б. М.,
Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое
пособие. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 191 с.
2. Портреты русских и зарубежных художников. Комплекты портретов по основным
разделам курса. на электронных носителях.
3. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
4. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
5. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц,
человека.
6. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному
искусству.
7. Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям.
8. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
10

9. Гипсовые геометрические тела.
10. Керамические изделия, предметы быта (вазы, кринки и др.)
11. Драпировки.
Кадровое обеспечение программы
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования,
имеющий среднее или высшее образование, обладающий знаниями и опытом работы в
соответствии с профилем программы.
Помимо хорошей профессиональной подготовки, педагогу необходимо обладать
определенными способностями к работе в сфере художественного творчества детей,
умением создавать общую атмосферу доверия и заинтересованного общения.
Педагог должен быть не только художником, но и немного артистом, а также своеобразным
режиссером проводимых им занятий.
Поэтому в нем важно все: и его внешний облик, и его жесты, и мимика, и манера разговора.
От педагога зависит настрой обучающихся, их желание работать. Педагог, умеющий
перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий
различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую
мастерскую, где каждый ребёнок, независимо от своих способностей, почувствует себя
юным художником.
Методические материалы
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются
наглядные пособия следующих видов:
-

естественный или натуральный - образцы материалов, предметы быта, керамические
изделия;
- картинный и картинно-динамические - иллюстрации, образцы работ, слайды;
- звуковой - музыкальное сопровождение;
- видеозаписи;
- дидактические пособия - раздаточный материал;
- учебники, учебные пособия, журналы, книги.
В зависимости от содержания материала, его сложности и особенности
используются следующие формы проведения занятий: групповая и индивидуальная, очная
форма за исключением самостоятельной работы, теория интегрирована в практику.
№
п/п

Название раздела.
Темы

1.

Введение в
образовательную
программу
Рисунок.

2.

Формы аттестации/контроля

Выставка учебных работ.
Натюрморт. Формат А3.
Критерии оценивания работы:
Композиция
Цветовое решение

3.

Живопись.
Гуашь.

4.

Живопись.
Акварель.

5.

Пастель.

6.

Коллаж.

7.

Шерстяная
акварель.

8.

Иллюстрация.

Умение применять знания и умения на практике
Передача светотени, объёма предметов
Качество, выполнения работы
Самостоятельность выполнения работы
Выставка учебных работ.
Выставка работ интерпретация работ
художников. Формат А3.
Критерии оценивания работы:
Композиция
Цветовое решение
Оригинальность
Применение техник живописи акрилом
Передача светотени, объёма предметов
Аккуратность и качество выполнения работы
Умение применять знания и умения на практике
Самостоятельность выполнения работы
Выставка учебных работ.
Формат А4.
Критерии оценивания работы:
Композиция
Цветовое решение
Передача светотени, объёма предметов
Умение применять знания и умения на практике
Качество, выполнения работы
Применение техник живописи акварелью
Умение применять знания и умения на практике
Самостоятельность выполнения работы
Выставка учебных работ.
Натюрморт. Пейзаж. Наброски. Листы А4.
Критерии оценивания работы:
Композиция
Грамотная передача фактуры
Передача светотени, объёма предметов
Качество, выполнения работы
Умение применять знания и умения на практике
Самостоятельность выполнения работы
Выставка учебных работ.
Критерии оценивания работы:
Композиция работы
Цветовое решение
Оригинальность
Аккуратность и качество выполнения работы
Самостоятельность выполнения работы
Выставка учебных работ.
Критерии оценивания работы:
Композиция работы
Цветовое решение
Оригинальность
Аккуратность и качество выполнения работы
Самостоятельность выполнения работы
Выставка учебных работ.
Иллюстрация к книге.

известных

9

Аттестационная
работа

Критерии оценивания работы:
• Композиция иллюстрации
• Цветовое или графическое решение работы
• Оригинальность
• Умение применять знания и умения на практике
• Аккуратность и качество выполнения работы
• Самостоятельность выполнения работы
Отчетная выставка.
Педагог и обучающиеся выбирают проект и технику
исполнения. Обучающиеся работают в группах.

Критерии оценки учебной деятельности обучающихся
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход.
Выделены ключевые критерии оценки знаний.
- Использование изученных техник;
- Выполнение работы за определённое педагогом время (в рамках занятия);
- Последовательность при выполнении творческой работы по заданному образцу;
- Умение пользоваться инструментами и материалами;
- Демонстрация волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умение доводить
работу до конца, работать в коллективе).
Итог учебной деятельности обучающегося оценивается одной из следующих оценок:
«зачет» и «незачет».
«Высокий уровень» - обучающийся овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Способен использовать знания и учебные действия на произвольном и осознанном уровне.
«Средний уровень» - обучающийся овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Способен использовать знания и учебные действия для решения простых учебно­
познавательных и учебно-практических задач.
«Низкий уровень» - обучающийся не овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Не способен использовать знания и учебные действия для решения простых учебно­
познавательных и учебно-практических задач.
Критерии оценки знаний

№

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
рождения

Использов
ание
изученных
техник

Выполнение
работы за
определённо
е педагогом
время (в
рамках
занятия).

Умение
пользова
ться
инструме
нтами и
материал
ами

Демонстра
ция
волевых
качеств
личности

Итог

Уровень

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для обучающихся
1.
2.
3.
4.
5.

Г. В. Беда “Основы изобразительной грамоты”, РИП-Холдинг, 2015
И. Иттен “Искусство цвета”, Изд. Дмитрий Аронов, 2015.
И. Иттен “Искусство формы”, Д. Аронов, 2014.
Лоуренс З., Кэролайн Р. - «Пятьдесят лет иллюстрации». Laurence King Publishing, 2014.
Петров, А. А. Классическая анимация. Нарисованное движение [Электронный ресурс]:
учеб. пособие / А. А. Петров. — М.: ВГИК, 2010. — 198 с.
Литература для родителей

1. Валерио Л., Татьяна Л. - «Школа рисования акварелью итальянского мастера.
Пошаговый самоучитель по рисованию акварелью». - Москва: Издательство «Э», 2016,
- 320 с.
2. Мира Ф., Руслан З. - «Основы рисования для детей». ЛитРес, 2020.
3. Нельсон, Марк Дэниэл. «Как рисовать акрилом быстро, свободно и смело. 50
эффективных картин, которые несложно повторить». - М: Манн, Иванов и Фебер. 2020.
- 144 с.
4. Хоффман Т. - «Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером/пер.
с англ. Анны Авдеевой». - М.:Манн, Иванов и Фебер, 2016 - 208 с.
Литература для педагога
1. Иттен И. Искусство цвета»: Издатель Д. Аронов; М.; 2004
2. Николай Г.И. «Основы учебного академического рисунка»: [учеб. для вузов по
специальностям 070603 "Искусство интерьера", 270301 "Архитектура" и др.]
3. Сокольникова Н.М. - Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.3
«Основы композиции» - Обнинск: Титул. 1998 - 80 с.
4. Феликс Ш. - «Скетчи без границ. Смелые зарисовки в дороге, в городе, на пляже и где
угодно. Книга по скетчингу». МИФ, 2019.
5. Фенвик Кейт. «Курс акварельной живописи: Пейзаж за считанные минуты». - Астрель,
2005
Электронные ресурсы
1. История
иллюстрации
Электронный
ресурс.
URL
https://vervimportantlot.com/ru/news/blog/illvustraciva-risunok-dopolnvavushhiisoderzhanie-knigi
2. Техника рисования акрилом. Электронный ресурс. URL https://zhukdk.ru/urokirisovaniva/tehnika-risovaniva-akrilom.html
3. Статья «История мультипликации в России». Электронный ресурс. URL https://fbru.turbopages.org/s/fb.ru/article/247513/istoriva-multiplikatsii-v-rossii
4. Подборка книг по рисунку, иллюстрации, акварельной живописи. Электронный ресурс.
URL http://graf74.ru/literatura ris.html

5. Небольшая
подборка
книг
по
скетчингу.
Электронный
ресурс.
https://skillbox.ru/media/design/kak sdelat animatsiyu dlya sayta v after effects/
6. Флюид-арт.
Рисование
жидким
акрилом.
Электронный
ресурс.
https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/flyuid-art-risovanie-zhidkim-akrilom/
7. «Как делают мультфильмы технология».
Электронный ресурс.
https://gimn6.ru/hpage s/754/technology.html.

URL
URL
URL:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».