ОФП с элементами тхэквондо

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЫЕ ПАРУСА»
(МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)

Принята на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 5 от 31.05.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
ДО «ДЮЦ «Алые
Г.А. Мосиенко
31.05.2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«ОФП с элементами тхэквондо»
для детей 5 - 8 лет
срок реализации программы 1 год

Автор-составитель:
Крашенинников Денис Александрович,
тренер-преподаватель

г. Верхняя Пышма, 2024

1. К омплекс основны х характери сти к
1.1. П оясни тельн ая записка
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана в соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Устав МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», утвержден постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма от 14.12.2020 № 1032;
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программах муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса», утверждено приказом директора от 30.08.2019
№ 43;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Алые паруса»,
утверждено приказом директора от 16.12.2019 № 71.
Программа «ОФП с элементами тхэквондо» относится к физкультурно-спортивной
направленности и реализуется в учреждении дополнительного образования.
Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста и включает
в себя: общую физическую подготовку с элементами тхэквондо, специальную физическую
подготовку, подвижные игры. Учебный материал предусматривает проведение
теоретических и практических учебно-тренировочных занятий (теоретические сведения
сообщаются в процессе практических занятий).
Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной
программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей обучающихся.
Занятие в секции направлено на совершенствование конкретных двигательных действий,
развитие
двигательных
способностей,
формирование
умений
самостоятельно

тренироваться
и
осуществлять
физкультурно-оздоровительную
и
спортивную
деятельность.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию видов и большому количеству
упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
А ктуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
-

ухудшение здоровья
заболеваемости;

детей

младшего

школьного

-

высокая умственная и психологическая нагрузка детей;
частые стрессовые состояния.

возраста,

повышение

роста

Приоритетными задачами программы являются: формирование в сознании детей
ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству
обучающихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического
здоровья, которые решаются вследствие удовлетворения потребностей детей в активных
формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и
нравственное развитие обучающихся.
В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное
социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
О тли чи тельн ы е особенности данной программы в том, что в ней прослеживается
углубленное изучение выбранного вида спортивной подготовки, с применением
специальных упражнений на развитие координационных способностей, силовой
выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных
действий и тактическими приёмами данной специализации.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что особое внимание
уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Позитивная
динамика определяется мотивацией ребенка на здоровый образ жизни. В своей реализации
программа ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и
становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, помогает в решении
задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают у обучающихся такие качества, как
выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку
и умение взаимодействовать в коллективе, помогают детям оценить свои возможности,
развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие
этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ
школьного образования.
Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной
подготовки и воспитательной работы.
А дресат п рограм м ы : возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы 5 - 8 лет.

В объединение принимаются дети желающие заниматься данным видом спортивных
занятий. Для зачисления в секцию требуется наличие медицинской справки о состоянии
здоровья ребенка.
Обучение проводится в групповой форме. Состав группы постоянный, численностью
обучающихся от 10 до 20 человек.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 40 мин.
Объем п рограм м ы : 72 учебных часа.
С рок освоения програм м ы : 1 год.
Ф орм ы обучения:
-

очная;

-

индивидуальная;

-

фронтальная;

-

в парах;

-

групповая.

Виды занятий:
-

традиционное занятие;

-

комбинированное занятие;

-

практическое занятие;

-

игра;

-

открытое занятие.

Ф орм ы подведения результатов:
-

беседа;

-

опрос;

-

занятие - соревнование;

-

технический зачет;

-

открытое занятие.

1.2. Ц ели и задачи общ еразвиваю щ ей програм м ы
Ц ель програм м ы :
Укрепление психического и физического здоровья детей через
формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

занятия

ОФП,

Задачи програм м ы :

Обучающие задачи:
-

Обучить правилам гигиены,
физкультурой и спортом;

техники

безопасности

и поведения

на занятиях

-

Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;

-

Обучить основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и

-

др.)
Обучить игровой и соревновательной деятельности;

-

Научить выполнять несколько вариантов разминки;

-

Обучить двигательным навыкам,
технических приемов тхэквондо.

необходимым

в дальнейшем

при

усвоении

Развивающие (оздоровительные) задачи:
-

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование
правильной осанки, профилактика плоскостопия);

-

Совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы,
подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и
координационных способностей, а также мелкой моторики;

-

Формирование познавательной активности;

-

Овладение двигательными умениями и навыками.

Воспитательные задачи:
-

Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
Воспитать умение работать в группе, команде;
Воспитать психологическую устойчивость;
Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем
социальной активности и ответственности юных спортсменов.
1.3. Содержание общ еразвиваю щ ей п рограм м ы
У Ч Е Б Н Ы Й П ЛА Н

№
п/п

К оличество часов
Разделы и тем ы

1.

Вводное занятие

2.

Основы
знаний
(теоретическая подготовка)
Общая
физическая
подготовка
Специальная физическая
подготовка

3.
4.

5.

Всего

Теория

П р ак ти к а

Ф орм ы
аттестации/
контроля
Беседа

1

1

3

3

12

2

10

12

2

10

Технический
зачет
Технический
зачет

14

4

10

Технический
зачет

Опрос

Гимнастика, акробатика

6.

Подвижные игры
18

7.

8.

Контрольные упражнения,
соревнования
Итоговое занятие

ИТОГО:

4

10

14

Технический
зачет

10

Технический
зачет
Открытое
занятие

2

1

1

72

17

55

С О Д ЕРЖ А Н И Е У Ч Е Б Н О Г О П Л АНА
РА ЗД ЕЛ 1. Вводное занятие.

Теория: Введение в курс. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в
спортивном зале, правилами внутреннего распорядка. Цели и задачи курса. Значение
физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармонического развития,
подготовки к труду и защите Родины.
РА ЗД ЕЛ 2. О сновы знаний (теоретическая подготовка).
Теория: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном
обществе. Краткий обзор истории тхэквондо. Общие представления о физических
упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения
общеразвивающих физических упражнений. Общие представления о физическом развитии
человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической
подготовке человека и сведения об основных физических качествах. Физическая нагрузка
и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений. Правила организации и
проведения подвижных игр и простейших соревнований. Закаливающие процедуры, их
роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие
представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, требования при выполнении
упражнений на формирование правильной осанки. Г игиенические требования к спортивной
одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Питание - необходимое
условие для жизни человека. Вредные привычки.
РА ЗД ЕЛ 3. О бщ ая ф изическая подготовка.

Теория: Понятие и функции общей физической подготовки.
Практика: Освоение навыков общей физической подготовки: основные строевые
упражнения на месте и в движении; простейшие базовые шаги: приставной шаг; бег:
обычный, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, семенящий бег; бег на
короткие дистанции; кроссовый бег.
РА ЗД ЕЛ 4. С пец и альн ая ф изическая подготовка.

Теория: Понятия: быстрота, гибкость, выносливость.

Практика: ходьба: обычным шагом, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках,
на внешней и внутренней сторонах стопы, в полу приседе и приседе, сочетание ходьбы с
различными движениями рук.
Прыжки: с места, спиной, боком с поворотом 90 и 180 градусов в воздухе.
РА ЗД ЕЛ 5. Г им настика, акробатика.

Теория: Строевые упражнения: команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно»,
«На 1-2 (1-3) рассчитайсь!», шагом «Марш!», «Стой»; построения и перестроения в
шеренгу(-и) и колонну(-ы); размыкание и смыкание приставным шагом; повороты на месте
и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой.
Акробатика: положения «Упор присев», «Упор лёжа», «Группировка»; перекаты вперёд и
назад в группировке, на спину лёжа на животе, в сторону из упора лёжа; кувырки вперёд,
назад, в сторону; стойка на лопатках; гимнастический «Мост» из положения лёжа с
помощью и самостоятельно; простейшие соединения из 2-3 элементов.
Практика: Лазание: по гимнастической стенке, лестнице, канату, шесту.
Упражнения на перекладине: подтягивание, повороты, соскоки и др.
Упражнения со скакалкой: элементарные прыжки на месте на одной и двух ногах.
Равновесие: ходьба по рейке гимнастической скамейки; на напольном гимнастическом
бревне - ходьба с выпадами и на носках (лицом и спиной вперёд, боком), повороты на
носках и на одной ноге, приседания и переходы в упор присев, в упор на колено, стойка на
одной ноге.
Висы и упоры: вис стоя, присев, лёжа; вис на рейке гимнастической стенки, канате,
перекладине; вис завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги на низкой
перекладине; вис прогнувшись на гимнастической стенке; подтягивание из виса стоя; упор
на кистях на гимнастических брусьях и низкой перекладине.
Опорные прыжки: в упор на колени на стопку матов с соскоком произвольным способом.
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
РА ЗД ЕЛ 6. С портивны е и подвиж ны е игры .

Теория: Правила проведения игр.
Практика: Эстафеты с предметами и без предметов; встречные и круговые эстафеты;
эстафеты с преодолением препятствий; эстафеты с включением гимнастических элементов.
Игры: «вышибалы», «перестрелка», «охотники и утки», «прыгающие воробышки», футбол,
регби.
РА ЗД ЕЛ 7. К онтрольны е упраж нения, соревнования.

Практика: Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег
10х5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис
(д); поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения
сидя.
Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с
разбега; гимнастических и акробатических упражнений.

Участие в соревнованиях по ОФП, «Весёлых стартах» и др.
РА ЗД ЕЛ 8. И тоговое занятие.
Организация показательных выступлений
подведение итогов, награждение.

обучающихся.

Обсуждение

результатов,

1.4. П ланируем ы е результаты
Результатами освоение обучающимися содержания программы являются следующие
знания, умения и навыки:
М етапредм етны е результаты :
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-

находить ошибки
исправления;

при

выполнении

учебных

заданий,

отбирать

способы

их

-

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;

-

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;

-

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;

-

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом
хладнокровие, сдержанность и рассудительность.

Л ичностны е результаты :
-

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;

-

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.

П редм етны е результаты :
- представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а)
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-

знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и
массу тела) физического развития;

-

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности во время проведения занятий;

-

знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,
физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов;

-

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений;

-

уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных
условиях;

-

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для
развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости,
двигательно-координационных способностей);

-

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

-

освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;

-

быть способным применять жизненно важные умения и навыки в различных
изменяющихся (вариативных) условиях.
2. К ом плекс организационно-педагогических условий

2.1 У словия реализации п рограм м ы
М атериально-техническое обеспечение п рограм м ы :
Для реализации программы требуются:
-

Физкультурно-спортивный зал;

-

Площадка для спортивных игр;

-

Гимнастические палки;

-

Скакалки;

-

Обручи;

-

Различные мячи;

-

Гимнастические маты;
Степ-платформы;

-

Макивары;

-

Рулетка;
Свисток;

-

Секундомер.

И нформационное обеспечение:
- книги и журналы;
-

видео материалы с тренировочными комплексами;

-

интернет-источники.

К адровое обеспечение:

Учебно-тренировочные занятия по данной образовательной программе проводят тренеры,
соответствующие квалификационным требованиям по должности, тренер-преподаватель.
М етодические м атериалы :
П едагогические прин ц и пы обучения и тренировки
Реализация принципов сознательности и активности в тренировке с юными
спортсменами означает формирование у них:
-

сознательного отношения к целям, задачам и содержанию тренировочной работы;

-

сознательного и активного участия в этой работе;

-

самостоятельности в контроле и оценке своих успехов.
Сущность принципа наглядности заключается в максимальном обеспечении
соответствующих зрительных, двигательных и других представлений обучающихся об
изучаемом движении.
Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ребенка
соблюдения рациональности, системы и последовательности. Обучение юных спортсменов
должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически
связан с предыдущим. Принцип систематичности - это, прежде всего, регулярность
занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.
Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте
групповых, возрастных и индивидуальных различий учащихся при подборе оптимальных
нагрузок в учебно-тренировочном процессе.
М етоды обучения и тренировки
Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:
твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений,
порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);
-

чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения
упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно­
тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных
снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и
необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться
эмоциональности и высокой интенсивности работы. Также большое место в тренировке
юных спортсменов занимают различные эстафеты.
Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ
стимулирования интереса и активизации обучающихся при выполнении отдельного
упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде, в качестве контрольно-зачётных
или официальных спортивных соревнований. Отличительная черта соревновательного
метода - сопоставление сил обучающихся в условиях упорядоченного соперничества за
первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в виде
отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где
существует количественная оценка определения результата, а так же, как самостоятельная
форма (комплексные соревнования по ОФП).
Словесные методы в учебно-тренировочных занятиях могут быть выражены в форме:

-

дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

-

инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения);

-

указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

-

сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

-

оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

-

самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи спортсмена
(например, «сильнее», «быстрее» и т.п.).
Сенсорные методы могут реализоваться в форме:
-

показа самих упражнений;

-

демонстрации наглядных пособий;

-

просмотра кино- и видеомагнитофонных материалов;

-

посещения соревнований.

Ф орм ы подведения итогов реализации программы представляют собой контрольные
занятия для проверки степени освоения техники двигательных действий, тестирование для
проверки уровня развития физических качеств, а также соревнования.
В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведётся учёт успеваемости
путём:
-

текущей оценки усвоения изучаемого материала;

-

выполнение контрольных упражнений по физической и технической подготовке.
К онтрольны е н орм ативы по О Ф П (мальчики)
Н азвание упраж нений
Бег 30м (сек)
Бег 1000м (мин)
Челноч. бег 10х5м (сек)
Пр. в длину с места (см)
Метание мяча (м)
Подтягивание в висе
(кол-во раз)
Поднимание туловища за
30сек (кол-во раз)
Наклон вперёд из
положения сидя (см)

Возраст
5 - 7 лет
6,3
6.25
20,2
130
15
2

8 лет
6,1
6.10
19,8
140
17
3

15

16

5

6

К онтрольны е н орм ативы по О Ф П (девочки)
Н азвание упраж нений
Бег 30м (сек)
Бег 1000м (мин)
Челноч. бег 10х5м (сек)
Пр. в длину с места (см)
Метание мяча (м)
Вис (сек)

Возраст
5 - 7 лет
6,7
6.40
20,7
120
12
8

8 лет
6,4
6.30
20,5
130
15
9

Поднимание туловища за
30сек (кол-во раз)
Наклон вперёд из
положения сидя (см)

11

12

6

7

Таблица оценок физической подготовленности детей 5-7 лет
Мальчики
Тесты

Бег на 30 м
(с)

Бег на 90 м
(с)

Подъем
туловища в
сед (кол-во
раз за 30 с)

Прыжок в
длину с
места (см)

Возраст
(годы,
месяцы

Уровень физической подготовленности/баллы
Средний
Выше
Ниже
среднего
среднего
100% и выше
85-99%
70-84%
51-69%
Высокий

5,0-5,5
5,6-5,11
6,0-6,5
6,6-6,11
7,0-7,5
7,6-7,11
5,0-5,5

5 баллов
6,9 и ниже
6,7 и ниже
6,4 и ниже
6,1 и ниже
5,6 и ниже
5,5 и ниже
28,0 и ниже

4 балла
7,0-7,5
6,8-7,3
6,5-6,9
6,2-6,7
5,7-6,1
5,6-6,0
28,1-31,1

3 балла
7,6-8,1
7,4-7,9
7,0-7,5
6,8-7,3
6,2-6,7
6,1-6,6
31,2-34,2

2 балла
8,2-8,9
8,0-8,7
7,6-8,3
7,4-8,0
6,8-7,4
6,7-7,3
34,3-38,4

5,6-5,11

27,6 и ниже

27,7-30,7

30,8-33,8

33,9-38,0

6,0-6,5

27,2 и ниже

27,3-30,3

30,4-33,4

33,5-37,6

6,6-6,11

26,8 и ниже

26,9-29,9

30,0-33,0

33,1-37,2

7,0-7,5

26,4 и ниже

26,5-29,5

29,6-32,6

32,7-36,8

7,6-7,11

26,0 и ниже

26,1-29,1

29,2-32,2

32,3-36,4

5,0-5,5
5,6-5,11
6,0-6,5
6,6-6,11
7,0-7,5
7,6-7,11
5,0-5,5
5,6-5,11
6,0-6,5
6,6-6,11
7,0-7,5
7,6-7,11

13 и выше
14 и выше
15 и выше
15 и выше
16 и выше
17 и выше
105 и выше
115 и выше
122 и выше
128 и выше
130 и выше
140 и выше

12
12-13
13-14
14
14-15
16
94-104
102-114
109-121
115-127
121-129
127-139

10-11
10-11
10-11
12-13
12-13
14-15
83-93
89-101
96-108
102-114
104-116
114-126

7-9
7-9
7-9
9-11
9-11
10-13
96-82
73-88
80-95
86-101
88-103
98-113

Низкий
50% и
ниже
1 балл
9,0 и выше
8,8 и выше
8,4 и выше
8,1 и выше
7,5 и выше
7,4 и выше
38,5 и
выше
38,1 и
выше
37,7 и
выше
37,3 и
выше
36,9 и
выше
36,5 и
выше
6 и ниже
6 и ниже
7 и ниже
8 и ниже
8 и ниже
9 и ниже
68 и ниже
72 и ниже
79 и ниже
85 и ниже
87 и ниже
97 и ниже

Девочки
Тесты

Бег на 30 м
(с)

Возраст
(годы,
месяцы

5,0-5,5
5,6-5,11
6,0-6,5
6,6-6,11
7,0-7,5
7,6-7,11

Уровень физической подготовленности/баллы
Высокий
Средний
Выше
Ниже
среднего
среднего
100% и выше
85-99%
70-84%
51-69%
5 баллов
7,2 и ниже
7,1 и ниже
6,8 и ниже
6,5 и ниже
6,0 и ниже
5,8 и ниже

4 балла
7,3-7,8
7,2-7,6
6,9-7,3
6,6-7,0
6,1-6,5
5,9-6,3

3 балла
7,9-8,4
7,7-8,2
7,4-7,9
7,1-7,5
6,6-7,0
6,4-6,7

2 балла
8,5-9,2
8,3-9,0
8,0-8,7
7,6-8,3
7,1-7,7
6,8-7,5

Низкий
50% и
ниже
1 балл
9,3 и выше
9,1 и выше
8,8 и выше
8,4 и выше
7,8 и выше
7,6 и выше

Бег на 90 м
(с)

Подъем
туловища в
сед (кол-во
раз за 30 с)

Прыжок в
длину с
места (см)

5,0-5,5

28,4 и ниже

28,5-31,5

31,6-34,6

34,7-38,8

5,6-5,11

28,1 и ниже

28,2-31,2

31,3-34,3

34,4-38,5

6,0-6,5

27,8 и ниже

27,9-30,9

31,0-34,0

34,1-38,2

6,6-6,11

27,5 и ниже

27,6-30,6

30,7-33,7

33,8-37,9

7,0-7,5

27,2 и ниже

27,3-30,3

30,4-33,4

33,5-37,6

7,6-7,11

26,9 и ниже

27,0-30,0

30,1-33,1

33,2-37,3

5,0-5,5
5,6-5,11
6,0-6,5
6,6-6,11
7,0-7,5
7,6-7,11
5,0-5,5
5,6-5,11
6,0-6,5
6,6-6,11
7,0-7,5
7,6-7,11

12 и выше
13 и выше
13 и выше
14 и выше
15 и выше
15 и выше
95 и выше
105 и выше
110 и выше
120 и выше
123 и выше
127 и выше

11
11-12
12
12-13
13-14
14
84-94
94-104
99-109
109-119
111-122
115-126

9-10
9-10
10-11
10-11
11-12
12-13
73-83
83-93
88-98
98-108
99-110
103-114

6-8
6-8
7-9
7-9
8-10
9-11
56-72
69-82
74-87
84-97
85-98
88-102

38,9 и
выше
38,6 и
выше
38,3 и
выше
38,0 и
выше
37,7 и
выше
37,4 и
выше
5 и ниже
5 и ниже
6 и ниже
6 и ниже
7 и ниже
8 и ниже
55 и ниже
68 и ниже
73 и ниже
83 и ниже
84 и ниже
87 и ниже

С П И С О К Л И Т Е РА Т У РЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС. 1985, с.192, с ил. 8.
Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.:
ФиС, 1985.
Волков Н.И., Зациорский В.М. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок. —
ТиП, 1964, № 6.
Готовцев П.И., Дубровский В.И Самоконтроль при занятиях физической культурой. —
М.: ФиС, 1984.
Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера — М.: ФиС, 1981.
Зациорский В.М. Теория и методика физического воспитания. Т 1. Изд. 2-ое. — М.: ФиС,
1976, с. 201-208.
Лях В.И. Совершенствуя координационные способности — Физическая культура в
школе. 1996, № 4, с. 18-20.
Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. — М.: ГЦОЛИФК,
1972.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: ФиС, 1991, с.543.
Набатникова М.Я., Граевская Н.Д. Перспективное планирование спортивной
тренировки. — М.: ФиС, 1961.
Назаренко Л. Д. Физиология физического воспитания. — Ульяновск: 2000, с.144.
Сермеев Б.В. Активное движение в суставах и методы их развития у школьников. —
Горький: 1966.
Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.:
ФиС, 1991, с.223.
Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. — М.: ФиС, 1987, с.157.
Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов. Сб. науч. тр. под ред.
В.С. Топчияна. — М.: 1988, с.130.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».