Дополнительная общеразвивающая программа «Браво»
реализуется в театральной студии «Нахалёнок»
Руководитель студии – педагог дополнительного образования
Кирилкина Татьяна Валерьевна
Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой
нравственного воспитания подрастающего поколения. Преодолевая пространство и время,
сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской
игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональной мир ребенка. Занятия
сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивает сферу
чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место
другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
На основе анализа социальный проблем и наблюдений можно сделать вывод, что в
настоящее время технологического прогресса, у детей все чаще проявляется замкнутость в
общении со сверстниками, процесс фантазирования только уже в существующих сюжетах
предложенных игр и телепередач.
Как же раскрыть творческий потенциал детей, как развить их природные задатки и
склонности, как расширить эмоциональный кругозор, как, в конечном итоге, вырастить
духовно богатую и творчески раскрепощенную личность?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения
чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование,
сочинительство. Всё это может дать театрализованное действие.
Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определенные знания
по актерскому мастерству, сценической речи, а также развивали в себе физические данные
и навыки пластического театра.
Во-первых, в процессе изучения актерского мастерства, возможно, увидеть и усвоить
как образец социального опыта ту историю, которая будет представлена в сюжете пьесы.
Сюжет пьесы (то, что в ней происходит с героями), изложенной драматургом истории,
является определяющим фактором интереса к театру как к искусству. Чем большей ребенок
владеет информацией о чужом социальном опыте, тем больше у него возникает вариантов
развития ситуации, встретившейся в его жизни.
Во-вторых, усвоив теорию по предмету сценической речи, учащиеся могут
практически отрабатывать упражнения не только на занятиях, но и дома, что способствует
улучшению и развитию артикуляционного аппарата. И формирует грамотно поставленную
речь, которая окажет большую пользу в дальнейшей жизни ребёнка.
В-третьих, использование в предмете сценического движения не только упражнения
направленных на улучшение физических качеств ребенка и умений работать в парах, но и
упражнения на развитие пластической импровизации у детей, содействуя многостороннему
использованию полученных навыков в театральном искусстве, что является новизной
программы.
Нормативный срок реализации программы 1 год.
Адресат программы: обучающиеся 7 – 10 лет.
Документ программы