Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса»
(МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)
СОГЛАСОВАННО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 2 от 17.04.2025 г.
Отчет о
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
Наименование образовательной
образования «Детско-юношеский центр «Алые паруса»
организации
(МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)
Руководитель
Мосиенко Галина Анатольевна
624092, Свердловская область, город Верхняя Пышма,
Адрес организации
улица Петрова, дом 45
Телефон, факс
(34368) 4-00-47
Адрес электронной почты
vp-pamsa.profiedu.ru
Учредитель
Администрация городского округа Верхняя Пышма
Дата создания
01.03.2008
Лицензия
От 02.12.2016 № 19160, серия 66 ЛО! № 0005938
Муниципальное автономное учреждение «Детско-юношеский центр «Алые паруса»
(далее - Учреждение) включает в себя три помещения, находящиеся в жилых районах города.
Общая площадь занимаемых помещений 1562,7 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1016,2 кв. м., остальные
площади используются для организации работы с молодежью.
Цель деятельности Учреждений - осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и организация работы
с молодежью.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по
реализации дополнительных общеразвивающих программ; организации отдыха детей и
молодежи; организации досуга детей, подростков и молодежи; предусмотренных
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления полномочий городского округа Верхняя Пышма в сфере
дополнительного образования, молодежной политики, физической культуры и спорта.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» организуется в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЭ; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; Концепцией развития дополнительного образования детей
до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р); Приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Образовательная деятельность ведется на основании, утвержденных приказом
директора, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
регламентируется следующими локальными актами:
- годовой календарный учебный график;
- годовой учебный план;
- учебные планы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- расписание занятий.
Учреждение реализует образовательную деятельность в течение всего календарного
года, с 1 сентября по 31 мая - реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, в каникулярное время - реализация краткосрочных
образовательных программ на базе летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
Режим образовательной деятельности:
- с 1 сентября по 31 мая шестидневная учебная неделя, понедельник - суббота, с 9.00 до
20.00. Воскресенье - выходной.
- в каникулярное время на базе учреждения осуществляет деятельность лагерь с
дневным пребыванием детей, график работы понедельник - пятница, в соответствии с
режимом работы.
Учебная нагрузка в неделю на обучающегося определяется в соответствии с
дополнительной образовательной программой, возрастными особенностей обучающихся и
санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования
детей.
В 2024 году Учреждение посещали 599 обучающийся в возрасте от 5 до 18 лет.
Возрастной состав обучающихся в 2024 году:______________________________
Общая численность учащихся, в том числе:
599 человек
Детей дошкольного возраста (3-6 лет)
83 человека
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
413 человек
Детей среднего школьного возраста (12-15 лет)
89 человек
Детей старшего школьного возраста (16-17 лет)
14 человек
В 2024 году в Учреждении реализовывались девятнадцать дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
по
двум
направленностям:
художественная направленность и физкультурно-спортивная направленность.____________
№
Наименование программы
Срок реализации
Художественная направленность
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
3 года
программа художественной направленности «Хореография»
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Танцевальный
2 года
старт»
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
2 года
«Бисероплетение»
4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
2 года
программа художественной направленности «Рукодельница»
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной
направленности
«Юный
художник»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Вдохновение»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Юные мастера»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной
направленности
«Город
мастеров»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «АРТидея»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной
направленности
«Школа
волшебников»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Браво»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Миг»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Современный
танец»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Конфетти»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Ритмик»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Контемпорари»
Дополнительная общеобразовательная программа летнего
оздоровительного лагеря художественной направленности
«Звездная страна»
Физкультурно-спортивная направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности «ОФП
с элементами тхэквондо»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Тхэквондо»
3 года
1 год
1 год
2 года
1 год
1 год
1 год
2 года
2 года
1 год
1 год
1 год
3 недели
1 год
4 года
Так же в Учреждении, в соответствии с муниципальным заданием, в рамках
выполняемых работ - организация досуга детей, подростков и молодежи, осуществляют свою
деятельность: десять кружков и секций, три общественных объединения и три объединения на
внебюджетной основе с общим охватом 82 человека.
Воспитательная работа:
1. П рофилактическая работа.
Работа по профилактике асоциальных явлений в МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
строится на реализации двух профилактических проектов - «Безопасность жизни» и
«Равновесие».
Проект «Равновесие» (ранее «Молодежный сертификат») реализуется в городском округе
Верхняя Пышма на базе МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» с мая 2016 г. по настоящее время.
Цель:
снижение
правонарушений
среди
несовершеннолетних,
вовлечение
несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в
КДН, ПДН и внутришкольном учете, в полезную деятельность, посредством индивидуального
сопровождения и коррекции поведения.
Реализация проекта в ГО Верхняя Пышма позволяет укрепить систему профилактики
преступности несовершеннолетних, путем вовлечения несовершеннолетних, состоящих в
конфликте с законом и находящихся в «группе риска», в деятельность спортивно оздоровительных учреждений, учреждений дополнительного образования и клубов по месту
жительства с предоставлением права выбора профиля посещаемых объединений. Данный
проект предполагает работу индивидуально с каждым подростком.
Механизм реализации проекта:
Определение участников проекта, осуществляется рабочей группой проекта, из числа детей,
состоящих на различных видах учетов (списки кандидатов согласуются с ПДН). Закрепление
за участниками наставников. Составление сетки дел (плана мероприятий) для этапного
вовлечения несовершеннолетнего в проект. Проведение индивидуального консультирования и
психодиагностики участников проекта. Вовлечение в социально-значимые проекты с учетом
их интересов.
В 2024 году реализация проекта началась в январе и закончилась в июле. Вся
подготовительная работа по нормативно-правовому обеспечению была проведена до 1
февраля:
- разработано и утверждено Положение о реализации проекта «Равновесие»;
- утвержден состав рабочей группы проекта из числа сотрудников МАУ ДО «ДЮЦ «Алые
паруса» и привлеченных специалистов МАУ ЦРМ «Объединение клубов по месту
жительства»;
- разработан и утвержден план реализации проекта «Равновесие» на 2024 г.;
- утверждены должностные инструкции, форма договоров возмездного оказания услуг,
текущие рабочие и отчетные формы для наставников (дневник общественного воспитателя,
социальный паспорт семьи, бланки ежемесячных отчетов) и методические рекомендации;
- проведен однодневный обучающий семинар для наставников;
- определены участники проекта - несовершеннолетние, состоящие на учете в ПНД МО МВД
России «Верхнепышминский» и внутришкольном учете;
- закреплены за несовершеннолетними участниками проекта наставники, по обоюдному
согласию наставника и подопечного. Получено письменное согласие законных
представителей на участие несовершеннолетних в проекте;
- организовано индивидуальное психолого - педагогическое сопровождение участников
проекта.
В рамках проекта были заключены договора возмездного оказания услуг с 1 психологом и
4 наставниками. Наставники отобраны согласно требованиям Положения о наставничестве в
проекте «Молодежный сертификат», в их числе: заведующий клубом (1 чел.), специалист по
работе с молодежью (3 чел.). На первом заседании рабочей группы проекта применялись
следующие принципы подбора наставников: на должность наставников проекта были
назначены отобранные из числа кандидатов лица с высшим, средним специальным
образованием, прошедшие специальную подготовку и подписавшие договор.
Один из основных принципов отбора - территориальный. Наставник и его подопечный
проживают в одном микрорайоне или поселке:
преимущества прослеживаются в
установление контакта с подростком, с его родителями, классным руководителем, в изучении
и отслеживании социальных контактов, в контроле за соблюдением принудительных мер
воспитательного воздействия (ограничения пребывания на улице, обязанность учиться), в
оказании помощи в конфликтных ситуациях в школе, в клубе, в семье и т.д. В нашем случае
все наставники были знакомы со своими подопечными до начала работы в проекте, т.к. эти
ребята когда-то занимались в клубе, где работают наставники.
Работа с каждым подростком велась индивидуально. Наставники помогали разносторонне
развиваться подросткам, выяснили их круг интересов, среду общения. Следили за
успеваемостью в школе, были налажены контакты наставник - классный руководитель по
каждому ребенку. Осуществлялся контроль за тем, как ребенок живет дома. Вовлекали ребят в
разные мероприятия, спортивные секции, кружки.
За каждым наставником был закреплен несовершеннолетний, а у одного - двое
несовершеннолетних. Всего в проекте 5 подростков, в возрасте 14 - 17 лет (17 лет - 1 чел., 16
лет - 1 чел., 15 лет - 1 чел., 14 лет - 2 чел.). Следует отметить, что все подростки не впервые
совершили правонарушение, были привлечены к ответственности и поставлены на учет. За
общественно-опасное деяние (мошенничество) - 1 чел., бродяжничество - 1 чел., мелкое
хищение - 2 чел., жесткое обращение - 1 чел.
Воспитываются в неполной семье - 3 человека, в семье с отчимом - 1 человек, опекаемый - 1
человек.
В ходе психолого - педагогического сопровождения с участниками проведены
психологические и диагностические консультации, беседы, тренинги и тестирования как
индивидуальные, так и групповые.
Показателем оценки эффективности работы наставников является отсутствие новых
правонарушений во время реализации проекта, улучшения в поведении и в учебе.
По ситуации на 1 июля:
- образовательное учреждение МАОУ «СОШ № 25» посещают 3 подопечных, 1 подопечный
на очно-заочном обучении;
- по поведению, со стороны педагогов учебных учреждений, замечания менее значительные;
- в полезную досуговую деятельность были вовлечены 4 несовершеннолетних.
Рекомендации о снятии с учета получили 2 несовершеннолетних.
Учреждение участвует в реализации областного профилактического проекта
«Безопасность жизни» с 2019 года по настоящее время.
Основной задачей проекта является привлечение подростков и общественности к
организации и проведению профилактической деятельности по пропаганде ведения здорового
образа жизни и повышения уровня безопасности через участие в профилактических
мероприятиях, как в самом учреждении, так и вне его. Выработка технологии привлечения
несовершеннолетних к взаимодействию со специалистами, участвующими в реализации
проекта.
Участниками данного проекта являются целевая группа - молодые граждане, в возрасте
от 10 до 35 лет и две целевые аудитории:
1. Клубная общественность, обучающиеся и их родители (законные представители),
участники любительских и общественных объединений, а также работники самого
учреждения.
2. Вне клубной общественности, родители будущих обучающихся, жители микрорайона
Восточный и города Верхняя Пышма, представители других образовательных учреждений,
учреждения и ведомства профилактического пространства.
Участие в проекте осуществляется на добровольной основе.
Количество участников мероприятий проекта в 2024 году 1 975 чел. с охватом 49 367 чел.
Проведено мероприятий: 218.
В рамках проекта «Безопасность жизни» были реализованы пять под проекты:
1. «Волонтерский календарь профилактических PR-акций»;
2. «Берегите детство»;
3. «Безопасная улица, безопасный двор»;
4. «Трезвость - норма жизни»;
5. «Место добрых встреч».
Проект стимулирует участников к занятиям активной добровольческой деятельностью,
развивает самостоятельность. Мероприятия проекта носят ежегодный характер. Каждый год к
реализации привлекаются новые участники - дети и взрослые с активной жизненной
позицией.
В рамках проекта проходят Акции, Конкурсы и Мастер-классы, ставшие
востребованным элементом всех уличных мероприятий, проводимых нашим учреждением.
Наша деятельность в сфере БЖД в интернет-пространстве направлена на
ознакомление детей и их родителей с возможными мошенническими схемами в интернетпространстве и способами защиты себя и своего имущества. Ведь в интернете можно
столкнутся как с кражей, вымогательством, насилием, так и с угнетением, психологическим
давлением и травлей. Проведено 181 онлайн мероприятия.
Удобной площадкой для реализации проекта стал коворкинг Центра творчества
молодежи, где проводилась профилактика путем привлечения к разнообразной деятельности в
интернет-пространстве:
1. Международный день защиты персональных данных. Просмотр видео фильмов о
способах защиты персональных данных, обсуждение и интерактив на эту тему.
https://vk.com/mdc.ap_vp?w=wall-130477563_4315
2. Беседа с просмотром видео материалов на тему «Буллинг. Как избежать?».
https://vk.com/mdc.ap vp?w=wall-130477563 4470
3. Игра «Здоровый образ жизни». Организация полезного досуга. Просмотр и обсуждение
роликов о ЗОЖ. Как и что из них можно использовать в повседневности.
https://vk.com/mdc.ap_vp?w=wall-130477563_4513
4. Создание Веб-комикса на тему безопасности в Интернете. Разработка сценариев,
подготовка и съемка материала. Готовые работы опубликованы в группе ВКонтакте.
https://vk.com/mdc.ap_vp?w=wall-130477563_4777
5. Викторина «Своя игра»,
посвященная теме безопасности в интернете.
https://vk.com/mdc.ap vp?w=wall-130477563 5440%2Fall
6. Встреча активистов на тему «#неткибербуллингу». https://vk.com/mdc.ap_vp?w=wall130477563 5565
Профилактические материалы регулярно размещаются на официальной странице
учреждения ВКонтакте:
Публикация памяток и брошюр на темы профилактики детской гибели и травматизма, охраны
общественного здоровья и экстремизма.
Профилактика путем создания и публикации образовательных статей, информационных
постов и палаток.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
2.1 Городской откры ты й конкурс «Я - гражданин России»
Традиционный городской конкурс, проводится специалистами учреждения в форме
интеллектуальной викторины КВИЗ. В 2024 году конкурс был посвящен 35 - летию
окончания вывода советских войск из Афганистана. Приняли участие 10 команд
образовательных учреждений и патриотических клубов городского округа. Мероприятие
проведено на базе МАОУ «СОШ № 25».
2.2 Открытое мероприятие День волонтера в ГО Верхняя П ы ш ма «Искусство добра» в
2024 году проведено в образовательном формате
С целью популяризации и дальнейшего развития добровольческой деятельности в
городском округе Верхняя Пышма сотрудниками МАУ ДО "ДЮЦ" Алые паруса” ежегодно
проводится открытое городское мероприятие День добровольца "Искусство добра”.
Участниками мероприятия являются подростки и молодежь ГО Верхняя Пышма от 14 до 35
лет, состоящие в добровольческих формированиях города. В этом году участие приняли более
70 человек.
Мероприятие проведено в формате мастер-классов, по типу "вертушки", чтобы каждый
участник мог принять участие во всех активностях. В этом году для участников были
приготовлены образовательные секции:
1. Мастер-класс по организации мероприятий, дискуссия "Волонтерство как реализация
потенциала личности" от Зуевой Алёны, руководителя EVS_team, команды,
сохранившей лучшее наследие Чемпионата Мира - 2018, а именно - волонтёров, город
Екатеринбург.
2. Мастер - класс "Тренинг импровизации" от Павла Пинженина, основателя Лиги Речи,
продюсера и актера Театра импровизации "Пати", город Екатеринбург.
3. Мастер-класс по созданию мобильного контента от Дунаевой Юлии, специалиста по
информационным технологиям: рилсмэйкер, специалист по рекламе и PR.
4. Мастер - класс "Платформа ДОБРО.РФ, как создать профиль организаторов" от
Захаровой Татьяны, руководителя муниципального ресурсного волонтёрского центра,
город Березовский. При закрытии мероприятия и подведения итогов Татьяна
Сергеевна отметила хорошую организацию мероприятия, активных ребят волонтеров и
подарила памятные подарки, поблагодарила ДЮЦ «Алые паруса» за приглашение и
сотрудничество.
Данное мероприятие влияет на мотивацию молодежи к занятиям волонтерской
деятельностью, создаёт положительный имидж волонтёра, является платформой для обмена
опытом, знакомит с современными методами и технологиями, а также является методической
площадкой для руководителей волонтерских объединений.
Мероприятие состоялось 15 октября 2024 года, на базе МАОУ «СОШ № 25».
2.3 Традиционный городской День призывника
Проводится два раза в год, во время весеннего и осеннего призывов. Для призывников были
сформированы памятные подарки и проведены концертные программы. Мероприятие
проводится на базе МАОУ «СОШ № 25».
2.4 О ткры ты й городской фестиваль национальных культур «Венок дружбы»,
посвященный Г оду Семьи
Традиционный ежегодный фестиваль, в 2024 проводился совместно с МБУК «Манин
парк». В программе творческие мастер классы по созданию оберегов, брелоков, ложек;
национальные подворья; национальные игры и живая музыка. Охват более 300 чел.
2.5 Традиционное торжественное мероприятие «Майские вечера», посвященное
празднованию Дня Победы в ВОВ
Проводится совместно с Советом ветеранов и профсоюзным комитетом АО «Уралредмет».
Местом проведения стали: площадь перед заводской проходной с мемориалом участников
Великой Отечественной войны, работавшими на предприятии; музей и актовый зал
заводоуправления. Традиционно целевой группой стали работники предприятия и жители
микрорайона Восточный. Праздничное мероприятие основывается на межведомственном
взаимодействии, в рамках социального проекта «Самое главное».
В концерте приняли
участие творческие коллективы ДЮЦ «Алые паруса», Ансамбль народной песни «Уральская
горенка» (Совет ветеранов АО «Уралредмет), МАОУ «СОШ № 25». Проведен митинг, ВПК
«Путь война» организован Почетный караул. Охват - 310 чел.
2.6 Городской арт-проект «РиоРита - радость Победы» посвященный 79-ой годовщине
Победы в Великой Отечественной войне
Проект - культурная реконструкция городской атмосферы дня Великой Победы. В 2024
году реализован совместно с МБУК «Верхнепышминский парк культуры и отдыха». Основное
действие праздника - концертная программа и танцы под музыку 30-40х годов, в исполнении
инструментального ансамбля. Реалистичность событию добавили аутентичные костюмы,
тематические мастер-классы, выставка, оригинальные фотозоны, где все желающие
сфотографировались на память. Охват - более 800 чел.
2.7 М ежнациональный праздник «Добрые соседи» для жителей ГО Верхняя Пышма,
приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Мероприятие прошло в смешанном, онлайн-офлайн, формате и включало в себя:
- уличный праздник с концертом и акциями «Дерево дружбы», «Добрые пожелания» и
«Лотерея здоровья»;
- творческие мастер-классы: «Закладка», «Рыбка», «Конфета»;
- онлайн конкурсы: цветоводов и озеленителей «Цветущий город», садоводов «Супер-р-р
урожай» и «Полезное лето, фотоконкурс «Волшебные мгновения моего лета»;
- выставки «Супер-р-р урожай» и «Золотые руки»;
- тематическая фотозона «Дружим домами».
Это традиционное мероприятие с участием Советом ветеранов и профсоюзным комитетом АО
«Уралредмет». Охват более 200 чел.
2.8 Праздничное мероприятие «Лучший город Земли», посвященное празднованию 170летию Верхней П ыш мы
Состоялось на уличной площадке ул. Петрова 45-А.
Проведены:
- детская спортивно-игровая программа «В гостях у Хозяйки Медной горы»;
- конкурс детского рисунка «Мелом на асфальте»;
- концертная программа с участием творческим коллективов ДЮЦ «Алые паруса»,
дошкольных учреждений и ансамбля «Уральская Горенка» Совета ветеранов АО
«Уралредмет». Охват более 200 чел.
2.9 Результаты деятельности любительских объединений «Ш кола актива «Патруль
добра» и «Я - волонтер»
Волонтерское объединение "Я - Волонтер" было создано в сентябре 2024 г. с целью
привлечения молодежи к активной общественной деятельности и помощи людям. Наша
миссия заключается в том, чтобы способствовать развитию социальной ответственности среди
молодых людей и оказывать реальную помощь тем, кто в ней нуждается.
Основные направления деятельности:
1. Спортивные события:
- О рганизация спортивных мероприятий: проведение соревнований, турниров,
марафонов, велопробегов и других спортивных событий.
- Участие в крупных спортивных событиях: поддержка и участие в организации
международных и национальных спортивных мероприятий, таких как Футбольные
матчи, чемпионаты.
- Популяризация здорового образа жизни: проведение акций и кампаний, направленных
на привлечение внимания к важности физической активности и спорта.
- Поддержка спортсменов-инвалидов: организация и участие в мероприятиях для людей
с ограниченными возможностями здоровья.
2. Культурно-массовые мероприятия:
- Помощь в проведении фестивалей и ярмарок: организация и участие в культурных
фестивалях, выставках, ярмарках и других массовых мероприятиях.
- Театр и кино: поддержка театральных постановок, кинопоказов, помощь в организации
проведении показов фильмов и спектаклей.
- М узыка и искусство: Помощь в организации музыкальных концертов, художественных
выставок, мастер-классов по различным видам искусства.
3. Дети и молодежь:
- Образовательные программы: организация и проведение образовательных программ и
тренингов для (детей и молодежи) действующих волонтеров.
- Профориентация: проведение мероприятий, направленных на помощь детям и
молодежи в выборе профессии и построении карьеры.
- Ветераны и историческая память:
- Патриотическое воспитание: организация и участие в патриотических акциях,
памятных мероприятиях, посвященных важным датам истории страны.
- Сохранение исторической памяти: содействие в сохранении памятников истории и
культуры.
II. Оценка система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса».
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет. Единоличным исполнительным органом
Учреждения является директор.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Функции
Директор
Осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения.
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации.
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
Наблюдательный совет
представляет его интересы и совершает сделки от его имени с
учетом ограничений, установленных уставом;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения
наблюдательному совету для утверждения;
- утверждает штатное расписание Учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие
деятельность Учреждения внутренние документы;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Учреждения;
- принимает локальные нормативные акты Учреждения;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством
Российской
Федерации,
к
компетенции
директора
Учреждения.
Рассматривает:
- предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений в устав учреждения;
- предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и
закрытии его представительств;
- предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- предложения Учредителя или руководителя Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
- предложения
руководитель
Учреждения
об
участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам,
в качестве учредителя или участника;
- проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения отчеты о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об
исполнении
плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчетность
Учреждения;
- предложения руководителя Учреждения о совершении сделок
по распоряжению имуществом, которым в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006
года № 174 «Об автономных учреждениях», Учреждение не
вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения руководителя Учреждения о совершении
крупных сделок;
- предложения руководителя Учреждения о совершении сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть
банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
- утверждение перспективных направлений деятельности
Учреждения;
- утверждение образовательных программ и проектов;
- обсуждение и принятие локальных нормативных актов;
- организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
- обсуждение результатов, обучающихся;
- принятие решения об исключении обучающихся из
Учреждения;
- представление
членов
педагогического
коллектива к
награждению;
- рассмотрение
иных
вопросов,
не
отнесенных
к
исключительной компетенции других органов управления
Учреждения.
Общее
собрание Осуществляет общее руководство Учреждением и содействует
трудового коллектива
расширению коллегиальных, демократических форм управления и
воплощения в жизнь государственно-общественных принципов,
реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- содействие осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива;
- реализация права на самостоятельность Учреждения в
решении вопрос, способствующих оптимальной организации
образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности;
- обсуждение и рекомендация к утверждению проекта
коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, графиков работы;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение
фактов нарушения трудовой дисциплины работниками
Учреждения;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья обучающихся
учреждения;
- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово
хозяйственной деятельности Учреждения;
- знакомство с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности
Учреждения и заслушивание администрации о выполнении
мероприятий по устранению недостатков в работе.
Схема организации управления и подотчетности.
Директор
а
Заведующий отделом
дополнительного
образования
а
Педагоги дополнительного
образования, тренерпреподаватель
а
Заведующий отделом по
работе с молодежью
Д
Специалисты по работе с
молодежью, руководители
любительских объединений
ft
Заведующий хозяйством
ft
Учебно-вспомогательный
персонал
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершенно летних обучающихся в Учреждении действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам года система управления Учреждением оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В течение 2024 года сотрудники учреждения прошли обучение по образовательным
программам:
Получение высшего профессионального образования:
Уральский государственный педагогический университет - специальность «Дефектология.
Логопедия»
Обучение по дополнительным профессиональным программам: «Административно
хозяйственная работа в школе»
Программа повыш ения квалификации: «Профилактика игровой и гаджетовой
зависимости»; «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые аспекты
ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по профилактики ВИЧ-инфекции среди молодежи»;
«Современные методики вовлечения ученика в образовательный процесс как основа
профессионального мастерства учителя»; «Современные приемы и подходы, применимые для
формирования патриотического сознания и духовно-нравственного воспитания у
обучающихся в условиях реализации ФГОС»; «Основы проведения профилактической
работы»; «Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма»;
«Профилактика потребления психоактивных веществ»; «Информационная безопасность»;
«Профилактика девиантного поведения»; «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции»;
«Особенности проведения профилактической работы с детьми»; «Лучшие практики
реализации патриотического воспитания в работе современного учителя в соответствии с
ФГОС»; «Развитие мотивации в образовательной деятельности детей в учреждениях
дополнительного образования»; «Тенденции развития детско-юношеского спорта»; «Оказание
первой помощи пострадавшим на производстве»; «Охрана труда в школе: организация,
документы и СОУТ»; «Агрессивные и девиантные дети дошкольного возраста: методы
диагностики и приемы работы»; «Профориентационная работа по единой модели
Минпросвещения: документы и формы работы педагога».
Семинары: «Профилактика употребления ПАВ у детей и молодежи»; Учебно-практический
семинар по вопросам противодействия распространению идей скулшутинга, профилактике
экстремизма и противодействию идеологии терроризма в Свердловской области.
Обучающий вебинар: «Охрана труда в свете последних изменений: всё учтено с
КонсультантПлюс»; «Основы правовой грамотности для HR-специалиста»; «трудовое
законодательство для работодателей новых субъектов РФ»; «Современные приемы и подходы,
применимые для формирования патриотического сознания и духовно-нравственного
воспитания у обучающихся в условиях реализации ФГОС»; «Оценка эффективности
обучения. Как измерить успех?».
Обучающие лекции «Понятие и сущность коррупции в Российской Федерации»; «Коррупция
в сфере образования»; «Порядок действий населения по сигналу гражданской обороны
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»; «Основы охраны труда, новое в законодательстве»; «Коррупция в
судебной власти и других органах охраны правопорядка»; «Новое в антикоррупционной
политики в Российской Федерации».
III. Оценка качества образовательного процесса
В 2024 году образовательный процесс в Учреждение осуществлялся на основе
учебного
плана,
в
соответствии
с
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами,
основанными
на
принципах
доступности,
индивидуальности, результативности, обеспеченности материально-технической базой и
педагогическими кадрами.
К показателям качества образовательного процесса относятся: доля детей, ставшими
участниками конкурсных/спортивных мероприятий муниципального, регионального,
межрегионального, федерального и международного уровней; доля детей ставших
победителями конкурсных мероприятий муниципального, регионального, межрегионального,
федерального и международного уровней. А также к показателям качества образовательного
процесса относится удовлетворенность родителей (законных представителей) условием и
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Участие обучающихся в конкурсных/спортивных мероприятиях муниципального,
регионального, межрегионального, федерального и международного уровней:
Физкультурно-спортивное направление:
1. «Всероссийская Л ы ж ня России - 2024»
Приняли активное участие более 90 человек и получили кубок «За массовость!»
2. Всероссийский день бегуна «Кросс нации - 24»
От учреждения приняли активное участие более 90 человек и получили Кубок за массовость.
3. Городские комбинированные соревнования «Снайпер»
Приняли участие обучающиеся ВПК «Путь война» со следующими результатами:
Камнев Глеб - I место, "Стрельба из пневматической винтовки”;
Хаспиев Замир - I место, "Метание Серсо";
Мухина Елизавета - I место, "Разборка-сборка автомата";
Евстафьева Вера - II место, "Стрельба в электронном тире";
Маковей Дмитрий - III место, "Снаряжение магазина";
Хузыахетова Арина - III место, "Стрельба из пневматического пистолета"."КЛПП":
Пичугина Вика - II место, "Разборка-сборка автомата";
Ветошкина Ангелина - II место, "Стрельба из пневматического пистолета".
4. Военно-спортивная игра «Зарница»
приняли участие обучающиеся ВПК «Путь воина». Впервые игра проходила на площадке
парка «Патриот» Центрального военного округа.
5. Г ородской турнир по стрельбе из пневматической винтовки
В возрастной категории 14-17 лет победителями стали обучающиеся ВПК «Путь воина»:
1 место - Евстафьева Вера,
2 место Магомедов Марк.
6. Первенство Свердловской области по авиамодельному спорту в классе F-4B-1/2
(кордовые модели-полукопии самолетов) в городе Екатеринбурге, 4-6.05.2024.
1 место - Корпачев Данила, 2 место - Фикиев Арсений, 3 место - Фикиев Илья.
Федерацией авиамодельного спорта Свердловской области обучающиеся авиамодельного
клуба МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» присвоены первые юношеские разряды.
7. Г ородские соревнования по стрельбе в электронном тире
прошли в Клубе им. Героя Советского Союза им. В.Г. Феофанова, 10.11.2024.
Участники турнира стреляли из винтовки стоя, дистанция 5 метров. Зачет личный.
В возрастной категории 14-17 лет 2 и 3 место разделили Мухина Елизавета и Хузыахметова
Арина ВПК «Путь воина».
8. В 2024 году юные спортсмены секции Тхэквондо принимали участие в городских,
областных и Российских соревнованиях, согласно календарному плану физкультурно
массовых и спортивных мероприятий, таких как:
Первенство Свердловской области по тхэквондо ВТФ в городе Верхняя Пыш ма, 19
20.01.2024.
В возрастной группе 2010- 2012 г.р.:
Галиаскарова Елизавета 1 место;
Ратников Кирилл 2 место;
Шатрова Варвара 2 место;
Габдулин Арсени 3 место;
Алексенко Анна 3 место.
В возрастной группе 2013 - 2014 г.р.:
Стрельников Семён 1 место;
Крашенинникова Вероника 2 место;
Швецов Егор 2 место;
Зверовщикова Кира 3 место.
В возрастной группе 2015 - 2016 г.р.:
Гимранова Дарина 1 место;
Кононов Фёдор 2 место;
Гимранов Дамир 3 место.
Первенство Свердловской области по олимпийскому тхэквондо в дисциплине Пхумсэ в
городе Верхняя Пыш ма, 5.02.2024.
Первое место: Клюжев Кирилл.
Вторые места: Швецов Егор, Медведев Егор, Абашев Марк, Икрянников Кирилл, Попов
Евгений, Латыпов Александр, Викулов Егор, Блохин Николай.
Третьи места: Кузнецов Пётр, Язовских Андрей, Сафонов Артём, Третьяков Семён, Гома
Лев, Ильенко Ярослав, Рузанов Семён, Пантюхин Демид, Никитенко Дмитрий, Паздников
Арсений, Ерофеев Венедикт, Гилёв Сергей, Марухин Артём, Котова Дарина,
Крашенинникова Вероника, Воробьёв Ярослав, Векшин Владислав, Арсеньев Илья,
Зверовщикова Кира.
Первенство Свердловской области по тхэквондо в городе Екатеринбурге, 7.02.2024.
3 место - Поморцев Кирилл, Калинин Михаил, Катков Семён.
2 место - Топорков Андрей, Фёдоров Константин.
1 место - Кононов Фёдор, Анисимов Тихон.
О ткры ты й турнир Свердловской области «Евразия» по тхэквондо в городе
Екатеринбурге, 14.04.2024.
3 место - Рустямов Арсений, Крашенинникова Вероника, Курицына Вика,
2 место - Шатрова Варвара, Анисимов Тихон, Гимранов Дамир, Сорокин Егор,
1 место - Ратников Кирилл, Гимранова Дарина.
Ф естиваль боевых искусств, посвященный Дню Победы в городе Верхняя Пышма,
13.05.2024.
Результаты соревнований:
Шароглазова Диана - 3 место,
Зверев Никита - 3 место,
Векшин Влад - 3 место,
Ерофеев Венедикт - 3 место,
Никитенко Дмитрий - 3 место,
Шароглазов Марк - 3 место,
Кузмичёв Артём - 3 место,
Фазлутдинов Вадим - 3 место,
Паздников Арсений - 3 место,
Кононов Фёдор - 3 место,
Ильенко Ярослав - 3 место,
Чикунов Артём - 3 место,
Федосеев Ярослав - 3 место,
Воробьёв Максим - 3 место,
Третьяков Семён - 3 место,
Соколовский Антон - 3 место,
Гилёв Сергей - 3 место,
Латыпов Александр - 3 место,
Сафонов Артём - 3 место,
Маратканова Софья - 3 место,
Ефимов Олег - 2 место,
Муравьёва Стефания - 2 место,
Смагин Дмитрий - 2 место,
Иванов Андрей - 2 место,
Икрянников Кирилл - 2 место,
Попов Евгений - 1 место,
Язовских Андрей - 1 место.
Также отлично выступили ребята постарше:
Кузнецов Пётр - 3 место,
Зверовщикова Кира - 2
М ежрегиональный турнир по тхэквондо ВТФ среди юношей, девушек, юниоров и
юниорок в городе Верхняя Пыш ма, 5-6.10.2024.
Возрастная категория 2016-2017 г.р.:
Икрянников Кирилл (до 20 кг) — 3-е место
Пантюхин Демид (до 22 кг) — 3-е место
Попов Евгений (до 24 кг) — 3-е место
Паздников Арсений (до 26 кг) — 3-е место
Шароглазов Марк (до 26 кг) — 3-е место
Муравьёва Стефания (до 30 кг) — 2-е место
Гома Лев (свыше 41 кг) — 1-е место
Возрастная категория 2011-2013 г.р.:
Чикунов Егор (до 41 кг) — 3-е место
Габдуллин Арсений (свыше 65 кг) — 3-е место
Коробенков Артём (свыше 65 кг) — 3-е место
Крашенинникова Вероника (до 29 кг) — 2-е место
Курицына Виктория (до 33 кг) — 3-е место.
Всероссийский турнир по тхэквондо «Уральская осень» в городе Верхняя Пыш ма, 13
14.11.2024.
Возрастная категория 2015-2016г.р.:
Викулов Егор (до 43 кг) — 2-е место,
Гимранова Дарина (до 37 кг)— 2-е место,
Гома Лев (свыше 46 кг) — 2-е место,
Возрастная категория 2013-2014 г.р.:
Анисимов Тихон (до 37 кг)— 3-е место.
Турнир Чкаловского района по тхэквондо в городе Екатеринбурге, 7.12.2024.
Результаты соревнований:
1 место:
Анисимов Тихон, Галиаскарова Лиза, Гимранов Дамир, Крашенинникова Вероника,
Попов Евгений, Плетнева Ксения, Никитенко Дима.
2 место:
Арсеньев Илья, Ерыкалов Тимофей, Икрянников Кирилл, Ильенко Ярослав,
Курицына Виктория, Харлова Снежана, Шатрова Варвара.
3 место:
Ахлюстин Алексей, Габдуллин Арсений, Зверовщикова Кира, Иркабаев Наиль,
Плетнева Алиса, Соколовский Антон, Сорокин Егор, Фазлутдинов Вадим,
Чикунов Егор, Шароглазов Марк, Третьяков Семён, Язовских Андрей
Художественное направление:
1. Городской конкурс творческих работ «М асленичные задоринки!», М БУК «Манин
парк».
Конкурс «Скатерть-самобранка»:
1 место - Студия "Юный Художник” МАУ ДО "ДЮЦ "Алые паруса”, педагог Ирина
Николаевна Макарова.
Возрастная категория: детская группа.
«Сударыня-Масленица» - конкурс масленичных кукол-чучел:
2 место - Студия "Фантазийный образ" МАУ ДО "ДЮЦ "Алые паруса", руководитель Мария
Александровна Савченко.
2. XXIV конкурс юных художников им. А.И. Латыш ова.
Стали призёрами: Фабричникова Алина, Николишна Анна, Гимранова Дарина, Добрыдина
Александра.
Соколов Дмитрий занял 3 место. Педагог студии «Город мастеров» Антропова Дарья
Сергеевна.
3. О ткры ты й театральны й фестиваль «Мир глазами детей», г. Екатеринбург.
Мини - спектакль группы «Браво» " Одни дома" - дипломант II степени, а спектакль группы
«МИГ» " Мымренок и Чудо в перьях" - дипломант III степени.
Руководитель студии «Нахаленок» Кирилкина Татьяна Валерьевна.
4. IV Международный конкурс исполнительского мастерства "Территория искусств”, г.
М осква, 10-14.04.2024 г.
Танцевальная студия «Ассоль» представила три номера в номинации эстрадный танец:
"Вурна хатл" и "Реченька" - Лауреаты 2 степени.
"На крыльях ветра" - Диплом 1 степени.
Педагог Светлана Ивановна Наумова.
5. Международный фестиваль детского творчества " Браво дети!", г. Екатеринбург,
21.04.2024 г.
Группа " Школа волшебников" театральной студии «Нахаленок» - лауреаты II степени.
Педагог Татьяна Валерьевна Кирилкина.
6. Международный конкурс хореографического искусства «Танцевальный Гид», г.
Екатеринбург, 22.04.2024 г.
Студия танца «Конфетти» порадовала результатами:
«Рассвет» - Лауреат 1 степени,
«Осенние листья» - Лауреат 1 степени,
«Ох уж эти детки» - Лауреат 1 степени,
«Дыхание весны» - Лауреат 2 степени.
Педагог Долженкова Алена Дмитриевна.
7. О ткры ты й городской творческий конкурс рисунка «Твой подвиг не забыт, солдат!»,
посвященный 79-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне,
27.04.2024 г.
Обучающиеся изостудии «Город мастеров» Сачева Мария и Титова Вирсавия заняли 3 и 2
место. Педагог Антропова Д.С.
Участники арт-студии "Сундучок идей" Аминова Самира и Берсенева Диана заняли 3 и 2
место. Руководитель Носова К.В.
8. III Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства "Небеса",
«Кры лья - фестивальное движение», 18.05.2024 г.
Танцевальная студия "Ассоль" стала Лауреатом 2 степени. Наш коллектив представил
эстрадный танец "Старый друг лучше..." в возрастной категории 9-10 лет. Педагог Наумова
Светлана Ивановна.
9. Региональный
творческий
Ф естиваль
"Звёзды
П ервых",
7.10.2024
г.,
М униципальный этап.
Номинация «Художественное слово»:
Палкина Оля -1 место,
Газизов Федор - 3 место.
Номинация "Хореография":
Танцевальный коллектив "Ассоль"- 1 место,
Танцевальный коллектив "Конфетти" -2 место.
10. V Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства, 30.11.2024 г., г.
Екатеринбург.
Студия «Аврора» с конкурсным номером "Казачье сердце" стала лауреатом 2 степени в
номинации: стилизация народного танца, 13-15 лет. Руководитель: Ременюк Софья
Николаевна.
11. Международный фестиваль хореографического искусства «DANCE ENERGY»,
15.12.2024 г.
Студия танца «Конфетти» представила 5 танцевальных номеров и все номера завоевали Лауреатство 2 степени. Педагог Долженкова Алена Дмитриевна.
12. III Международный хореографический конкурс - фестиваль "М ЕЧТА ", 22.12.2024 г.
Танцевальная студия "Ассоль" выступила с конкурсным номером "Льница" и стали
лауреатами 2 степени, с номером "Беспризорники" стали лауреатами 3 степени. Педагог
Комина Валерия Олеговна.
Танцевальная студия "Аврора" выступила с конкурсным номером "Казачье сердце" и стали
лауреатами 2 степени, а также с номером "Реченька" стали лауреатами 1 степени.
Руководитель Ременюк София Николаевна.
В 2024 году численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся составили 528 человека, что соответствует 88,2%/
в том числе:
на муниципальном уровне 168 человек - 28,05%
на региональном уровне 221 человека - 36,89%
на международном уровне 155 человек - 25,87% /
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся составили 227 человек, что соответствует 37,89 %
в том числе:
на муниципальном уровне 65 человек - 10,85%
на региональном уровне 107 человека - 17,86%
на международном уровне 55 человек - 9,18%
В 2024 году Учреждение приняло участие в 56 х мероприятия различной
направленности всероссийского, городского и областного уровня (охват 23 795 чел.)
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся, условиями и
качеством предоставляемых образовательных услуг, выражается в отсутствии жалоб с их
стороны.
Результативность образовательной деятельности устанавливается на основе
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и определяется по степени соответствия
ожидаемых и полученных результатов.
Текущий контроль проводится педагогами дополнительного образования/тренером
преподавателем после изучения разделов образовательной программы. Контроль
осуществляется в форме наблюдений, опроса, собеседований, тестирования, зачета, итоговой
работы, разработанных педагогом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Промежуточная аттестации проводится в конце первого полугодия учебного года.
Содержание
промежуточного
контроля
определяется
педагогом,
реализуемым
образовательную программу на основании ее содержания в соответствии с прогнозируемыми
результатами программы.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации
дополнительных общеобразовательных программ. Для итогового контроля обучающихся
используются следующие формы: зачет, тестирование, защита проектов, сдача контрольных
нормативов, участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Важным условием, обеспечивающим качество образовательной деятельности и
результативность при реализации дополнительных общеобразовательных программ, является
кадровая политика и наличие профессиональных специалистов. В Учреждении сформирован
квалифицированный педагогический коллектив. Основную часть педагогического коллектива
составляют опытные педагоги с достаточным стажем работы, обладающие профессиональным
мастерством. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в
соответствии со штатным расписанием.
Всего
педагогов
8 (100%)
-
Высшее
образование
Образование педагогических работников:
Высшее
Среднее
педагогическое
профессиональное
образование
образование
6 (75%)
6 (75%)
0
Среднее
профессиональное
педагогическое
образование
2 (25%)
Педагогический стаж педагогов дополнительного образования соответствует:
до 5 лет - 2 человека (25%);
от 5 до 30 лет - 6 человек (75%).
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 20 работников учреждения, из
них 8 педагогов.
Учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других учреждений
дополнительного образования, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания детей.
V. Оценка материально-технической базы
В учреждении созданы необходимые материально-технические условия для
организации образовательного процесса и реализации дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество и общая площадь учебных кабинетов: 5 кабинетов общей площадью 192,6
м2,
из
них
специализированных:
«Хореография»,
«Прикладное
творчество»,
«Изобразительное творчество», «Основы дизайна», «Эстрадный зал», «Спортивный зал» в том
числе обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты оснащены мебелью в соответствии
санитарно-эпидемиологическими требований, оборудованием и инвентарем необходимым для
обучения по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в
Учреждении.
Результаты анализа показателей деятельности организации
по состоянию на 30.12.2024 г.
(утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. №1324)
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
Значения
показателей
599
Единица
измерения
человек
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
83
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
413
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
89
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15-17
лет)
14
1.2
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
0
1.3
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, занимающихся в 2 и более
объединениях (кружках, секциях, клубах), в
общей численности учащихся
77/12,9
1.4
Численность/удельный
вес
численности
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
0/0
1.5
Численность/удельный
вес
численности
учащихся по образовательным программам для
детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
0/0
1.6
Численность/удельный
вес
численности
учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
0/0
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
0/0
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
1.6.3
Дети-мигранты
1.6.4
Дети, попавшие
ситуацию
человека/%
1/0,1
0/0
в
трудную
жизненную
0/0
1.7
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся
учебно
исследовательской, проектной деятельностью,
в общей численности учащихся
0/0
1.8
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях
(конкурсы,
соревнования,
фестивали,
конференции),
в
общей
численности учащихся, в том числе:
528/88,2
1.8.1
На муниципальном уровне
1.8.2
На региональном уровне
1.8.3
На межрегиональном уровне
168/28,05
221/36,89
0/0
1.8.4
На федеральном уровне
1.8.5
На международном уровне
0/0
155 /25,87
Численность/удельный
вес
численности
учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий
(конкурсы,
соревнования,
фестивали,
конференции),
в
общей
численности учащихся, в том числе:
227 / 37,89
1.9.1
На муниципальном уровне
65 / 10,85
1.9.2
На региональном уровне
107/17,86
1.9.3
На межрегиональном уровне
0/0
1.9.4
На федеральном уровне
0/0
1.9.5
На международном уровне
1.10
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
0/0
1.10.1
Муниципального уровня
0/0
1.10.2
Регионального уровня
0/0
1.10.3
Межрегионального уровня
0/0
1.10.4
Федерального уровня
0/0
1.10.5
Международного уровня
0/0
1.9
55 / 9,18
Количество
массовых
мероприятий,
проведенных образовательной организацией, в
том числе:
27
1.11.1
На муниципальном уровне
27
1.11.2
На региональном уровне
0
1.11.3
На межрегиональном уровне
0
1.11.4
На федеральном уровне
0
1.11.5
На международном уровне
0
1.11
педагогических
единицы
1.12
Общая
численность
работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
6/75
1.14
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
6/75
1.15
Численность/удельный
вес
численности
8
человек
человек/%
0
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.16
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля), в
общей
численности
педагогических
работников
2/25
1.17
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
0
1.17.1
Высшая
0
1.17.2
Первая
0
1.18
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
1.18.1
До 5 лет
1.18.2
Свыше 30 лет
2/25
1/12,5
1.19
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
2/25
1.20
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
2/25
1.21
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно
хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
20/83,3
1.22
Численность/удельный
вес
численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в
общей
численности
сотрудников
образовательной организации
2/6,2
1.23
Количество
публикаций,
педагогическими
подготовленных
работниками
0
образовательной организации:
1.23.1
За 3 года
0
1.23.2
За отчетный период
0
Наличие в организации дополнительного
образования
системы
психолого
педагогической поддержки одаренных детей,
иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
да
1.24
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
0,02
2.2
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
8
2.2.1
Учебный класс
5
2.2.2
Лаборатория
0
2.2.3
Мастерская
0
2.2.4
Танцевальный класс
2
2.2.5
Спортивный зал
1
2.2.6
Бассейн
0
Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том
числе:
1
2.3.1
Актовый зал
1
2.3.2
Концертный зал
0
2.3.3
Игровое помещение
0
2.3
2.4
Наличие
загородных
лагерей, баз отдыха
оздоровительных
2.5
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
да
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
нет
2.6.1
С обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
нет
2.6.2
С медиатекой
нет
2.6.3
Оснащенного средствами
распознавания текстов
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
нет
2.6.5
С контролируемой
материалов
нет
сканирования
распечаткой
и
бумажных
нет
нет
единиц
да/нет
единиц
да/нет
2.7
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
0
человек/%
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме.
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.