Юные мастера

М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖ ДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-Ю НОШ ЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЫЕ ПАРУСА»
(МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)

Принята на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 5 от 31.05.2024 г.

ДО «ДЮЦ «Алые
Г.А. Мосиенко
.05.2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юные мастера»
для детей 5 - 7 лет
срок реализации программы 1 год

Автор-составитель:
Антропова Дарья Сергеевна,
педагог
дополнительного
образования

г. Верхняя Пышма, 2024

1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
разработана в соответствии с нормативными документами:

программа

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Устав МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», утвержден постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма от 14.12.2020 № 1032;
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программах муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса», утверждено приказом директора от 30.08.2019
№ 43;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Алые паруса»,
утверждено приказом директора от 16.12.2019 № 71.
Программа относится к художественной направленности.
Данная программа направлена на развитие художественно вкуса, творческих
способностей и склонностей к различным видам искусства, эмоционального восприятия и
образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства,
формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Актуальность образовательной программы определяется запросом со стороны детей и
их родителей на программы художественно-эстетического развития детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Развитие творческих и коммуникативных способностей,
обучающихся на основе их собственной творческой деятельности также является
отличительной чертой данной программы. Такой подход, направлен на социализацию и
активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в
2

качестве личности, способной к самореализации, что повышает самооценку обучающегося,
и его оценку в глазах окружающих.
О тличительными особенностями образовательной программы «Юные мастера»,
заключается в знакомстве с основными разновидностями дизайна. Это предметный дизайн,
графический дизайн, дизайн костюма, и дизайн пространственной среды. Овладеть
основами знаний о дизайне, как специфической художественно - творческой,
конструкторской деятельности человека, помогут разделы предлагаемой программы.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью формирования у
обучающихся потребности в постоянном самообразовании, повышении общей культуры,
расширения кругозора, развития креативного мышления, создания условий для творческой
практической деятельности. Данный учебный материал рассчитан, не только научить детей
репродуктивным путем осваивать приемы изобразительного творчества и различные
техники выполнения изделий декоративно-прикладного плана, но и побудить на
творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций
при выполнении дизайнерских проектов.
В процессе реализации данной программы дети узнают основы цветоведения,
композиции, обучатся классическим приёмам работы с различными материалами и в
разных художественных техниках, изучат технологии изготовления изделий декоративно­
прикладного творчества. Получат практические навыки работы в различных видах дизайна
и изобразительного творчества.
Адресат программы: возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5 - 7
лет.
Изложение учебного материала строится с учетом интересов детей, возможности их
самовыражения. В процессе усвоения обучающимися содержания программы учитывается
темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение
работать в коллективе.
Содержание программы позволяет индивидуализировать работу в соответствии с
уровнем подготовки детей и их возможностью её выполнения, что стимулирует ребенка к
дальнейшему саморазвитию.
Количество обучающихся в группе:
Обучение проводится в групповой форме, состав группы постоянный. Численность
обучающихся от 8 до 16 человек в группе.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу продолжительностью 40 мин.
Объем общеразвивающей программы
Год обучения
1

Срок освоения

Количество часов
в неделю
2
Итого по программе

в год
72
72

Программа рассчитана на один год обучения.
Формы обучения
-

Очная;
Фронтальная (одновременная работа со всеми обучающимися);
Индивидуально-фронтальная (чередование индивидуальных и фронтальных форм
работ);
Индивидуальная (индивидуальное выполнение работы).

Виды занятий
-

Практическое занятие;
Беседа;
Мастер-класс.

Формы подведения результатов
-

Выставки;
Презентации;
Выставки-презентации.

В результате освоения данной программы обучающийся должен обладать
соответствующими художественно-исполнительскими и теоретическими знаниями,
умениями и навыками.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы - развитие мотивации к познанию и творчеству, а также раскрытие
творческого потенциала ребенка в процессе освоения основ дизайна.
Задачи программы
Образовательные:
• Познакомить с основными законами композиции;
• Научить строить композицию в определенной системе и последовательности;
• Научить пользоваться законами цветоведения;
• Обучить классическим приёмам работы с материалами в различных художественных
техниках;
• Обучить основам техник декоративно прикладного творчества;
• Научить непосредственно, творчески мыслить и выражать свои замыслы в
индивидуальном дизайнерском проекте.
Развивающие:
• Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;
• Развивать познавательные и эмоционально-волевые процессы;
• Развивать
художественные,
творческие,
коммуникативные способности обучающихся;

эстетические

и

организационно­

• Развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры.

Воспитательные:
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, стремление к поиску новых
форм и декоративных средств выражения образа;
• Воспитывать стремление к самообразованию;
• Воспитывать внутреннюю личностную культуру;
• Воспитывать самоорганизацию личности;
• Воспитывать активную жизненную позицию;
• Воспитывать чувство красоты.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
УЧЕБН Ы Й ПЛАН
количество часов
Теория
П рактика

Формы
аттестации/ко
нтроля
Викторина

Основные разделы, темы

Всего
1

1

2.

Введение. Понятие дизайн, его
роль в современном мире, краткая
история дизайна
Основы цветоведения

12

2

10

3.

Основы композиции

15

3

12

4.

Многообразие фактур

12

2

10

5.

Предметный дизайн. Виды
техник, используемых при
создании объектов дизайна
Предметный дизайн. Виды
техник, используемых при
декорировании объектов дизайна.
Аттестационная работа

10

2

8

16

3

13

Выставка
учебных работ

6

1

5

Отчетная
выставка

ИТОГО

72

14

58

№
1.

6.

7.

Выставка
учебных работ
Выставка
учебных работ
Выставка
учебных работ
Выставка
учебных работ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО П Л АНА
Тема 1. Введение. Понятие дизайн, его роль в современном мире, краткая история
дизайна.
Теория: Введение в образовательную программу.
Правила техники безопасности. Правила работы с изобразительными материалами.
Понятие дизайн.
Практика: Игры на знакомство. Творческие упражнения на командообразование.
Изучение наглядных материалов.
Тема 2. Основы цветоведения.

Теория: Понятие цветоведение и цвет. Цветовой спектр. Цветовой круг. Получение цветов.
Ахроматические и хроматические цвета. Теплые и холодные цвета. Цвета в мире животных
и их значение. Цветовые ассоциации.
Практика: Композиция с изображением радуги. Композиция цветовой круг. Смешение
составных цветов. Композиция в ахроматических и хроматических цветах. Композиция
теплыми цветами. Композиция холодными цветами. Композиция - цветовые растяжки.
Композиция - животные и их окрас. Рисование цветовых абстракций под различные стили
музыки. Итоговая работа по заданной теме.
Тема 3. Основы композиции. Формообразование. Форма и вариации ее изображения.
Теория: Понятие композиция. Понятие компоновка. Принципы компоновки. Понятие
формы. Многообразие форм окружающего мира. Понятие силуэт. Понятие линия, пятно и
точка. Понятие симметрии и асимметрии. Понятие ритм.
Практика: Композиция натюрморт. Композиция в технике коллаж из набора
геометрических фигур в виде животных. Композиция с силуэтом. Композиция,
выполненная из линий, пятен и точки. В технике коллаж создать симметричную и
асимметричную композицию при наборе одинаковых геометрических предметов. Итоговая
работа.
Тема 4. Многообразие фактур.
Теория: Правила создания фактур различными техниками рисования. Композиция фактура в одежде. Композиция - фактура в народном промысле. Композиция в технике
бумагопластика.
Практика: Создание композиций: фактура с природных объектов, фактура в одежде,
фактура в народном промысле. Создание композиций в технике бумагопластика.
Аттестационное занятие.
Тема 5. Предметный дизайн. Виды техник, используемых при декорировании
объектов дизайна
Теория: Техника декупаж и техника декорирования. Роспись по стеклу и техника росписи.
Практика: Декорирование предметов интерьера в технике декупаж. Роспись по стеклу.
Тема 6. Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.
Теория: Техника-лепка из соленого теста. Правила создания материала для лепки, вариации
использования материала. Фетр и техника работы с ним. Техника оригами. Техника
Скрабукинг. Техника пластинография.
Практика: Создание интерьерных украшений из соленого теста. Создание броши из фетра.
Создание частей композиции в технике оригами. Создание открытки в технике скрабукинг.
Композиция в технике пластинография.

Тема 7. Аттестационная работа.
Практика: Выполнение итоговой работы.
1.4. Планируемые результаты
Обучающиеся должны:
Знать:
• Правила техники безопасности на занятиях;
• Названия материалов и рабочих инструментов;
• Законы цветоведения и композиции;
• Виды техник, используемых при создании и декорировании объектов дизайна;
• Особенности техник прикладного творчества.
Уметь:
• Изготавливать сувенирные изделия и предметы интерьера;
• Изготавливать аксессуары;
• Составлять тематические композиции;
• Работать в графике;
• Работать с гуашью;
• Работать в различных декоративно-прикладных техниках.
Иметь навыки:
• Пользоваться инструментами и материалами;
• Уметь, в процессе работы, ориентироваться на качество изделий;
• Выполнять декорирование с использованием современных материалов;
• Соблюдать правила техники безопасности во время работы;
• Создавать креативный образ при выполнении задания.
М етапредметные результаты:
- Развит общий кругозор;
- Развито художественно-образное мышление;
- Развит художественно-эстетический вкус при составлении композиции объектов
дизайна;
- Сформирован интерес к различным видам декоративной отделки и положительную
мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно-прикладного
искусства;
- Развито зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры.
Личностные результаты:
- Сформировано у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей
индивидуальной функции в коллективном процессе;
- Сформирован навык самодостаточного проявления своих творческих способностей в
работе;
- Сформирована общая культура обучающихся;

- Организация содержательного досуга;
- Воспитана эмоциональная отзывчивость на явления художественной культуры;
- Воспитано чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
Предметные результаты:
- Изучены основы различных техник декоративно-прикладного творчества;
- Владение практическими навыками и приемами изготовления и декорирования
изделий;
- Обучены основам дизайна;
- Знакомы с основными законами композиции;
- Умение пользоваться законами цветоведения;
- Сформированы практические навыки работы в различных видах дизайна и
изобразительного творчества.

2.КОМ ПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы
М атериально-техническое обеспечение
Для создания условий реализации программы занятия проводятся в учебном
кабинете, с типовой мебелью, оборудованном в соответствии с санитарно-гигиеническими
требования.

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Перечень материалов, необходимых для занятий:
Листы формата А 4
Цветная бумага
Клей карандаш
Простые карандаши
Ластик
Ножницы
Гуашь
Цветные карандаши
Точилка
Кисточки
Баночки для воды
Тряпочка
Линейки

•
•
•
•
•

Учебный комплект на каждого обучающегося:
Папка с листами формата А 3
Листы формата А 4
Цветная бумага
Клей карандаш
Простые карандаши: твердый, мягкий, твердомягкий

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Ластик
Ножницы
Гуашь от 12 цветов
Цветные карандаши
Точилка
Кисточки
Баночка для воды
Тряпочка для краски
Линейка
Черная гелиевая ручка/линер
Требования к специальной одежде обучающихся:

-

Фартук;

-

Сменная обувь.
Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:

-

Магнитно-маркерная доска;

-

Столы и стулья для обучающихся и педагога;

-

Шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Информационное обеспечение: ноутбук, принтер, мультимедиапроектор, фотоаппарат.
Кадровое обеспечение программы
В реализации данной программы могут участвовать педагоги со средним, высшим
специальным образованием в области художественного творчества, педагогики, дизайна.
Педагогу необходимо обладать определенными способностями к работе в сфере
художественного творчества детей, умением создавать общую атмосферу доверия и
заинтересованного общения.
Педагог должен быть не только художником, но и немного артистом, а также
своеобразным режиссером проводимых им занятий.
Поэтому в нем важно все: и его внешний облик, и его жесты, и мимика, и манера
разговора.
От педагога зависит настрой обучающихся, их желание работать. Педагог, умеющий
перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий
различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую
мастерскую, где каждый ребёнок, независимо от своих способностей, почувствует себя
юным художником.
Методические материалы
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются
наглядные пособия следующих видов:
естественный или натуральный - образцы материалов, предметы быта, керамические
изделия;

-

картинный и картинно-динамические - иллюстрации, слайды;
звуковой - музыкальное сопровождение;
видеозаписи;
дидактические пособия - раздаточный материал;
учебники, учебные пособия, журналы, книги.
В зависимости от содержания материала, его сложности и особенности
используются следующие формы проведения занятий: групповая и индивидуальная, очная
форма за исключением самостоятельной работы, теория интегрирована в практику.
Раздел
програм
мы

Форма
занятий

Приемы и методы
организации
образовательного
процесса
-Словесный,
-Наглядный,
-Индивидуальный
-Групповой

Дидактический
материал

Техническое
оснащение занятий

-Наглядные
пособия изделий
дизайна
выполненных
обучающимися

1.учебный кабинет
2.магнитномаркерная доска
3.столы и стулья для
обучающихся
и
педагога
4.шкафы и стеллажи
для
хранения
дидактических
пособий и учебных
материалов
5.ноутбук
6.мультимедиапроектор
1.учебный кабинет
2.магнитномаркерная доска
3.столы и стулья для
обучающихся
и
педагога
4.шкафы и стеллажи
для
хранения
дидактических
пособий и учебных
материалов
5.ноутбук
6.мультимедиапроектор
1.учебный кабинет
2.магнитномаркерная доска
3.столы и стулья для
обучающихся
и
педагога
4.шкафы и стеллажи
для
хранения
дидактических
пособий и учебных
материалов.
5.ноутбук,
6.мультимедиапроектор
1.учебный кабинет
2.магнитномаркерная доска

Введение.
Понятие
дизайн,
его роль в
современ
ном мире,
краткая
история
дизайна

Групповая

Основы
цветоведе
ния

Индивидуаль
нофронтальная;

-Словесный,
-Наглядный,
-Практический
-Репродуктивный
-Показ
иллюстраций, видео
-Работа по образцу

-Наглядные
пособия:
Цвета
радуги;
ахроматические
и хроматические
цвета. (цветные и
не
цветные
цвета);
Схема теплых и
холодных цвета.
-Примеры работ
-аудиозаписи

Основы
композиц
ии.

Индивидуаль
нофронтальная;

--Словесный,
-Наглядный,
-Практический
-Репродуктивный
-Показ
иллюстраций, видео
-Работа по образцу

Наглядные
пособия:
Схемы
Компоновки.
Плакат
Симметрии
и
асимметрии.
-Примеры работ
- Шаблоны

Многообр
азие
фактур

Индивидуаль
нофронтальная;

-Словесный,
-Наглядный,
-Практический
-Репродуктивный

Наглядные
пособия:
-Примеры
Фактур

Форма
подведения
итогов
Викторина

Выставка
учебных
работ
Аттестационн
ая работа в
смешанной
технике
гуашь
и
аппликация «Тарелка
с
фруктами».
Выполняется
на листе А4
гуашью.
Выставка
учебных
работ
Проводится в
виде мастеркласса
на
формате А4,
смешанная
техника
гуашь
и
аппликация.

Выставка
учебных
работ

-Показ
иллюстраций, видео
-Работа по образцу

-Фактура
в
одежде,
в
народном
промысле
-Примеры работ
-Образцы
природных
материалов

Предметн
ый
дизайн.
Виды
техник,
используе
мых при
создании
объектов
дизайна

Индивидуаль
нофронтальная;

-Словесный,
-Наглядный,
-Практический
-Репродуктивный
-Показ
иллюстраций, видео
-Работа по образцу

-Образцы
изделий
в
технике декупаж.
Образцы
текстильных
изделий
с
росписью
по
ткани.

Предметн
ый
дизайн.
Виды
техник,
используе
мых при
декориро
вании
объектов
дизайна.

Индивидуаль
нофронтальная;

-Словесный,
-Наглядный,
-Практический
-Репродуктивный
-Показ
иллюстраций, видео
-Работа по образцу

Аттестац
ионная
работа

Групповая

Словесный,
-Групповой
-Наглядный,
-Практический
-Решение
проблемных
ситуаций

-Образцы
техники-лепка из
соленого теста.
-Образцы папьемаше.
-Образцы
брошек из фетра.
-Образцы
техники
оригами.
Образцы
в
технике
пластинография.
-Образцы
Плетение.
Разрабатываются
индивидуально в
зависимости от
выбранного
проекта

3.столы и стулья для
обучающихся
и
педагога
4.шкафы и стеллажи
для
хранения
дидактических
пособий и учебных
материалов
5.ноутбук
6.мультимедиапроектор
1.учебный кабинет
2.магнитномаркерная доска
3.столы и стулья для
обучающихся
и
педагога
4.шкафы и стеллажи
для
хранения
дидактических
пособий и учебных
материалов
5.ноутбук
6.мультимедиапроектор
1.учебный кабинет
2.магнитномаркерная доска
3.столы и стулья для
обучающихся
и
педагога
4.шкафы и стеллажи
для
хранения
дидактических
пособий и учебных
материалов
5.ноутбук,
6.мультимедиапроектор
1.учебный кабинет
2.магнитномаркерная доска
3.столы и стулья для
обучающихся
и
педагога
4.шкафы и стеллажи
для
хранения
дидактических
пособий и учебных
материалов
5.ноутбук
6.мультимедиапроекторы
Техническое
оснащение
подбирается
индивидуально
в
зависимости
от
выбранного проекта

Проводится в
виде мастеркласса
на
формате А4,
фломастеры,
тематика
пейзаж.

Выставка
учебных
работ
Работы
выполняются
в
технике
«декупаж».

Выставка
учебных
работ
Работы
выполняются
в
технике
«папьемаше».

Отчетная
выставка.
Педагог
и
обучающиеся
выбирают
проект
и
технику
исполнения.
Обучающиес
я работают в
группах.

Работа с родителями
Родительские собрания проводятся 2 раза в год. Организационное собрание в начале
учебного года и в конце учебного года, где педагог подводит итоги обучающихся и дает
рекомендации детям и их родителям.
2.2. Форма аттестации/контроля и оценочные материалы
Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные
методы. Диагностика (анкетирование, творческие задания) динамики художественного
развития личности; определения результативности художественных и педагогических
воздействий; активизации познавательной мотивации и творческих способностей.
Первичная диагностика проводится при поступлении в объединение в виде
собеседования, тестирования общих знаний ребенка.
В систему определения результативности входят, промежуточный (декабрь) и
итоговый (май) контроль, проводимые в виде тестирование по входящим в программу
дисциплинам, а также защита творческих работ.
Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение
календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня, начиная
от участия в выставках объединения и заканчивая городскими, региональными и
всероссийскими конкурсами.
Итогом творческой работы каждого обучающегося в процессе обучения станет
проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить
на практике. Внутренний результат, опыт деятельности, станет бесценным достоянием
обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
№
1.

Основные разделы,
темы
Введение. Понятие
дизайн, его роль в
современном мире,
краткая история
дизайна

Формы аттестации/контроля
Викторина:
Перечень вопросов
1. Дизайн­
А) Это деятельность по созданию музыкальной среды.
Б) Это деятельность по созданию предметной среды.
В) Деятельность по созданию информационной среды
Г) Деятельность по созданию интеллектуальной среды
2. Цель дизайна A) Создание красивой и удобной для жизни людей
среды
Б) Создавать красивые вещи
B) Развивать чувство вкуса у населения
Г) Создавать удобные вещи
3. Что такое предметный дизайн?
A) Создание графической продукции, книги, листовки,
баннеры и т.д.
Б) Создание дизайна пространственной среды
B) Создание дизайна для предметов от иголки до
самолёта

2.

Основы цветоведения

3.

Основы композиции.

4.

Многообразие фактур.

5.

Предметный дизайн.
Виды техник,
используемых при
создании объектов
дизайна.

Г) Создание дизайна одежды
4.Что является объектом создания пространственного
дизайна?
A) Интерьер помещения, ландшафт
Б) Мультфильм
B) Автомобиль
Г) Платье
5.К какому виду дизайна относится журнал, реклама?
A) Дизайн одежды
Б) Дизайн пространственной среды
B) Предметный дизайн
Г) Графический дизайн
6. Соотнесите картинки и виды дизайна:
A) Промышленный/предметный дизайн
Б) Пространственный дизайн (архитектура)
B) Графический дизайн
Г) Дизайн одежды
Выставка учебных работ
Аттестационная работа в смешанной технике гуашь и
аппликация - «Тарелка с фруктами». Выполняется на
листе А4 гуашью.
Критерии оценивания работы:
- Композиция
-Цветовое решение
-Умение применять знания и умения на практике
-Аккуратность
-Общее качество, выполнения работы
- Самостоятельность выполнения работы
Выставка учебных работ
Проводится в виде мастер-класса на формате А4,
смешанная техника гуашь и аппликация.
Критерии оценивания работы:
- Композиция
-Цветовое решение
-Последовательность выполнения работы за педагогом
-Аккуратность
-Общее качество, выполнения работы
Выставка учебных работ
Проводится в виде мастер-класса на формате А4,
фломастеры, тематика пейзаж.
Критерии оценивания работы:
- Композиция
-Цветовое решение
-Последовательность выполнения работы за педагогом
-Аккуратность
-Общее качество, выполнения работы
Выставка учебных работ
Работы выполняются в технике «декупаж».
Критерии оценивания работы:
- Композиция
-Последовательность выполнения работы за педагогом
-Аккуратность

6.

Предметный дизайн.
Виды техник,
используемых при
декорировании
объектов дизайна.

7.

Аттестационная
работа.

-Общее качество, выполнения работы
Выставка учебных работ
Работы выполняются в технике «папье-маше».
Критерии оценивания работы:
- Композиция
-Цветовое решение
-Последовательность выполнения работы за педагогом
-Аккуратность
-Общее качество, выполнения работы
Отчетная выставка
Педагог и обучающиеся выбирают проект и технику
исполнения. Критерии оценивания работы:
- Композиция работы
-Цветовое или графическое решение работы
-Оригинальность
-Умение применять знания и умения на практике
-Аккуратность и качество выполнения работы
- Самостоятельность выполнения работы

Критерии оценки учебной деятельности обучающихся
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход.
Выделены ключевые критерии оценки знаний.
-

Использование изученных техник.

-

Выполнение работы за определённое педагогом время (в рамках занятия).

-

Последовательность при выполнении творческой работы по заданному образцу.

-

Умение пользоваться инструментами и материалами.

-

Демонстрация волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умение доводить
работу до конца, работать в коллективе).
Итог учебной деятельности обучающегося оценивается одной из следующих оценок:
«зачет» и «незачет».
Уровень:
«Высокий уровень» - обучающийся овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Способен использовать знания и учебные действия на произвольном и осознанном
уровне.
«Средний уровень» - обучающийся овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Способен использовать знания и учебные действия для решения простых учебно­
познавательных и учебно-практических задач.
«Низкий уровень» - обучающийся не овладел опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей
ступени.
№

Критерии оценки знаний

Я н <

& <

Ф.И.О.
обучающег
ося

1.
2.

Дата
рожден
ия

Использо
вание
изученны
х техник

Выполнение
работы за
определённо
е педагогом
время (в
рамках
занятия).

Умение
пользова
ться
инструме
нтами и
материал
ами

Демонстрац
ия волевых
качеств
личности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для обучающихся
1. Аникст М., Бабурина Н., Черневич Е. Русский графический дизайн. - М.: Внешсигма,
2006. - 160 с.
2. Калмыкова Н. В., Максимова И. А. Макетирование из бумаги и картона - М.: Книжный
дом "Университет",2007- 80 с.
3. Михайлов С.М. История дизайна. - М.: Союз дизайнеров России, 2011. — 279 с.
4. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 148 с.
5. Сомов Ю.С. Композиция в технике. - М., Машиностроение, ",2009- 288 с. 6. Павлова
А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе. - М., 1999.
Л итература для родителей
1. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и
архитектуре. - М.: Арт-Родник, 2006. — 256 с.
2. Бытачевская Т.Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне. Ставрополь. М.: 2004. - 236 с.
3. Дижур А.Л. Художественное конструирование. - М., Знание, 2007. - 64 с.
4. Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В. Дизайн. Иллюстрированный словарьсправочник - М.: Архитектура-С, 2005. — 288 с.
5. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Молодая гвардия, 2012. — 335
с.
Л итература для педагога
1. Базилевский А.А. Технология и формообразование в проектной культуре дизайна
(Влияние технологии на морфологию промышленных изделий). - М.: Автореф,2006. 191 с.
2. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб.
пос. - М.: Архитектура - С, 2008. - 227 с.
3. Каталог выставки 1989 года "Дизайн США "Графический дизайн США. - М., ЮСИА
Риджинал суппорт сентер, 2011 - 68.
4. Нешумов Б.В. Художественное проектирование Учебное пособие. — М.: Просвещение,
2013. — 175 с.
5. Цыганкова Э. У истоков дизайна. - М.:Наука, 2009 - с.111.
Электронные ресурсы
1. Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте Росдизайн
http://www.rosdesign.com/design/bookofdesign.htm
2. Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте NataHaus
http://www.infanata.org/ color/graph
3. Большая библиотека электронных книг по дизайну и графике на сайте Мир Книг
http://www.mirknig.com/design grafika

4. Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте Community.Livejournal.com
http://communitv.liveiournal.com/design books
5. Большая библиотека электронных книг и журналов по дизайну и графике на Books Gide
http://www.booksgid.com/design
6. Небольшая подборка книг и статей по графическому дизайну на сайте Clipart.ru
http://artclips.ru/library.html
7. Книги и журналы на сайте Обложка. инфо http://oblozhka.info/library/design
8. Электронные учебники по графическому дизайну на сайте http://www.visualform.ru/affiliatebooks.htm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».