Бисероплетение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖ ДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ , СПОРТА И М ОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖ ДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-Ю НОШ ЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЫЕ ПАРУСА»

Принята на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 1 от 28.08.2025 г.

«ДЮЦ «Алые
Г.А. Мосиенко
.08.2025 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Бисероплетение»
для детей 7 - 1 3 лет
срок реализации программы 2 года

Автор-составитель:
Аскарова Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного
образования

г. Верхняя Пышма, 2025

1. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
разработана в соответствии с нормативными документами:

программа

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Устав МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», утвержден постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма от 14.12.2020 № 1032;
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программах муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса», утверждено приказом директора от 30.08.2019
№ 43;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Алые паруса»,
утверждено приказом директора от 16.12.2019 № 71.
Программа относится к художественной направленности. В процессе
освоения программы дети знакомятся с разнообразной техникой плетения, с историей
развития бисерного искусства.
Бисероплетение относится к декоративно-прикладному творчеству и из
многообразия видов творчества декоративно-прикладное является одним из популярных.
Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека, его бытом и средой
обитания. Занятия декоративно-прикладным творчеством позволяют детям удовлетворить
свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной
области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения
программы. Она обуславливает личностно­
ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого
потенциала.

Процесс перемен, происходящий в современном обществе, выдвигает в качестве
приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего
формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью и
оригинальностью.
Программа актуальна, поскольку выполняет социальный заказ на формирование
целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом
необходимых ценностных ориентиров,
без которых невозможно органичное
существование человека в окружающем мире. У детей этого возраста хорошо развита
механическая память, произвольное внимание, наглядно - образное мышление,
зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкрепленное научными
данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.
Программа, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер,
направлена на овладение обучающимися основными приемами и техникой ручного труда.
Программа предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный
подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь
к народному творчеству, развивать художественно - эстетический вкус.
Отличительные особенности
Программа предусматривает:
- овладение практическими навыками в области декоративно-прикладного искусства,
истории быта;
- овладение всеми видами плетения бисером (низание на проволоке, на леске), как
средство для раскрытия понятия красоты, особенностей восприятия и отражения
окружающего мира;
- интеграцию с учебными предметами: изобразительным искусством, историей,
технологией, окружающим миром, естествознанием, математикой. Интеграция
объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития
познавательного интереса;
- индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:
- воспитывающего характера труда;
- научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики,
установленной размеренности);
- связи теории с практикой (практике отводится 75% учебного времени);
- систематичности и последовательности;
- доступности и посильности (с учетом возрастных и психологических особенностей);
- комплексности, системности и последовательности (образовательный процесс тесно
связан с воспитательной работой);
- сознательности и активности (заинтересованность детей);
- наглядности (мышление опирается на восприятие);
- прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех
вышеперечисленных принципов).
Обучение, по программе построено по принципу:
- от простого - к сложному, от изготовления простых изделий, к более сложным, от
низания простых фигурок, цветов, к составлению сложных сюжетных композиций.
3

Учебный процесс осуществляется по спиралевидной схеме: каждая тема подается в течение
длительного времени с возрастанием сложности.
Адресат программы: возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы 7 - 13 лет.
Особенности организации образовательного процесса:
• набор в объединение осуществляется на свободной основе, по желанию;
• занятия проходят в сформированных группах обучающихся одного возраста или
разновозрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения;
• состав группы постоянный 8 - 12 человек.
Программа «Бисероплетение» предназначена для детей младшего и среднего
школьного
возраста.
Младшие
школьники
охотно
принимают
участие
в
самообслуживании, всегда готовы что-нибудь мастерить. В их среде укрепляется дружба и
товарищество. У детей развивается мышечная система, совершенствуется мелкая
мускулатура рук. Дети все более овладевают движениями. Именно в этом возрасте у детей
вырабатывается наиболее стойкий интерес к занятиям по бисероплетению, развивается
умение анализировать предметы, развиваются самостоятельность мышления, творчество,
художественный вкус, формируются ценные качества личности: аккуратность,
целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Среднем школьном возрасте повышается интенсивность и жизнедеятельность организма.
Изменения происходят в общем психологическом складе и характере подростка,
выражающиеся в стремлении быть самостоятельным и независимым. Проявляется большой
интерес к различным видам трудовой деятельности.
Занятия бисероплетением способствуют развитию самостоятельности, образного и
логического мышления.
Режим занятий:
• 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа в день;
• 2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа в день;
• продолжительность одного академического часа - 40 минут;
• перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Объем и срок освоения программы:
Срок реализации дополнительной образовательной программы составляет 288 учебных часов.
• 1 год обучения - 144 часа;
• 2 год обучения - 144 часа.

2 года обучения, что

Уровневость программы:
-

«Стартовый уровень» - 1 год обучения, является вводным и направлен на первичное
знакомство с историей возникновения декоративных ремесел, с основными
приемами работы с бисером.

-

«Базовый уровень» - 2 год обучения, направлен на базовую подготовку
обучающихся. В этот период происходит закрепление азов декоративно­

прикладного творчества, увеличение объема предоставляемого материала и
выполнение более сложных работ по бисероплетению.
Форма обучения - очная.
Основная форма обучения - коллективные занятия, на которых происходит формирование
у обучающихся теоретических знаний и практических умений. В процессе занятий
сочетаются групповая и индивидуальная работы, в связи с тем, что каждый обучающийся
имеет разный темп усвоения материала и разный уровень подготовки. Таким образом,
важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к обучающимся с учетом
их возрастных физических и психологических особенностей. В процессе реализации
программы используются коллективная и индивидуально-групповая работа.
Виды
•
•
•
•
•
•

занятий:
практическое занятие;
творческая мастерская;
мастер класс;
защита проектов;
выставка;
открытое занятие.

Формы подведения результатов:
• выставка;
• защита проекта;
• открытое занятие.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:
развитие творческого потенциала обучающихся и практического
конструировании объектов декоративно-прикладного плана.

умения

в

Задачи:
- Обучающие:
• обучение практическим умениям и навыкам работы с бисером в различных
техниках;
• знакомство с материалами, используемыми в бисероплетении, и их свойствами;
• формирование основных понятий и этапов в конструировании и моделировании
декоративно-прикладных объектов;
• обучение правилам техники безопасности при работе с инструментами.
- Развивающие:
• способствовать развитию у обучающихся логического мышления;
• содействовать формированию всесторонне развитой личности;
• развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в
саморазвитии, самостоятельности, аккуратности.
- Воспитательные:
• способствовать воспитанию творческой активности;

•

•

воспитание основ экономического мышления в творческо-конструкторской и другой
художественно-прикладной деятельности (бережное отношение к инструменту и
оборудованию, экономное расходование конструкционных материалов);
воспитание упорства в достижении желаемого результата, в умении доводить
начатое дело до конца.

1.3. Содержание программы

№
п/п

Учебный план
1 года обучения
Стартовый уровень
Кол-во часов
Название раздела. Темы

Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля
Беседа

1.

Введение в предмет

2

2

2.

Технология плетения на
проволоке
Основные техники плетения
(плетение на проволоке).
Плетение плоских фигурок.
Изготовление
объемных
фигурок.
Цветы.
Технология плетения на
леске
Основные техники плетения
(плетение на леске)
Изготовление
объемных
изделий
в
технике
параллельного плетения.
Итоговое занятие
ИТОГО:

78

22

58

8

4

4

28
22

6
6

22
16

22
62

6
10

16
52

Выставка

8

4

4

54

6

48

Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Выставка

2
144

32

2
112

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
3.2.

4.

Наблюдение
Опрос
Выставка
Выставка

Выставка

Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Введение в предмет.
Теоретические сведения: Введение в курс. Ознакомление с учебным кабинетом,
организацией рабочего места, основными правилами работы с инструментами,
приспособлениями и материалами, используемыми для работы. Инструктаж по охране
труда и пожарной безопасности в учебном кабинете, правилами внутреннего распорядка.
Цели и задачи курса.
История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме.
Современные направления бисероплетения. Демонстрация изделий. Виды бисера (бисер,

стеклярус, рубленый бисер, бусины) и материалы (проволока, леска, нитки, иглы, швензы,
застежки) необходимые для бисероплетения.
2. Технология плетения на проволоке
2.1. Основные техники плетения (плетение на проволоке).
Теоретические сведения: Основные приёмы бисероплетения, используемые для
плетения на проволоке: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами.
Комбинирование приёмов. Виды схем для бисероплетения и правила их чтения.
Практическая работа: выполнение элементов плетения на проволоке техниками параллельное, игольчатое и петельное плетение.
2.2. Плетение плоских фигурок.
Теоретические сведения: Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое
плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей.
Выбор, зарисовка схем.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов на основе изученных
приёмов. Сборка и оформление готового изделия. Составление композиции. Прикрепление
элементов композиции к основе.
2.3. Изготовление объемных фигурок.
Теоретические сведения: Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления объемных фигурок: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ
моделей. Чтение, зарисовка схем. Способы соединения изделий.
Практическая работа: Выполнение элементов фигурок, изделий. Сборка изделий.
Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление
композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.
2.4. Цветы.
Теоретические сведения: Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами.
Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков,
тычинок, листьев. Анализ моделей. Выбор, зарисовка схем.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий:
брошей, букета цветов. Составление композиций букетов. Подготовка основы
декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции
к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
3. Технология плетения на леске
3.1. Основные техники плетения (плетение на леске)
7

Теоретические сведения: Основные приёмы бисероплетения, используемые для
плетения на леске: параллельное, ажурное, игольчатое, кирпичное плетения.
Комбинирование приёмов. Виды схем для бисероплетения и правила их чтения.
Практическая работа: Выполнение основных элементов плетения на леске.
3.2. Изготовление объемных изделий в технике параллельного плетения.
Теоретические сведения: Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления объемных фигурок людей, животных, птиц. Анализ моделей. Выбор,
зарисовка схем.
Практическая работа: Выполнение объемных фигурок параллельным плетением.
Составление композиции.
4. Итоговое занятие
Организация выставки лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов
выставки, подведение итогов, награждение.

№
п/п
1.
2.
2.1.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.
5.

Название раздела. Темы

Учебный план
2 год обучения
Базовый уровень
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика

Введение в предмет
Плетение на проволоке
Цветы и деревья.
Плетение на леске
Фенички, браслеты, цепочки,
ожерелья.
Кирпичное плетение.
Ткачество бисером.
Предметы декора.
Вышивка бисером
Итоговое занятие
ИТОГО:

2
46
48
66
12

2
6
6
14
2

22
22
12
28
2
144

4
4
4
6
28

40
40
52
10
16
16
10
22
2
116

Формы
аттестации/
контроля
Беседа
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка

Содержание учебного плана
2 год обучения
1. Введение в предмет.
Теоретические сведения: Введение в курс. Организацией рабочего места,
основными правилами работы с инструментами, приспособлениями и материалами,
используемыми для работы. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в
учебном кабинете, правилами внутреннего распорядка. Цели и задачи курса. Современные
направления бисероплетения. Применение искусства бисероплетения в декоре одежды и
интерьера. Демонстрация изделий.
2. Плетение на проволоке
2.1. Цветы и деревья.
Теоретические сведения: Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления цветов и деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание
дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков,
чашелистиков, тычинок, листьев, веток. Техника сборки и формирование готового изделия.
Анализ моделей. Выбор, зарисовка схем.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов цветов, деревьев. Сборка
изделий: деревьев, букета цветов. Составление композиций. Оформление цветами из бисера
подарков и других предметов
3. Плетение на леске
3.1. Фенички, браслеты, цепочки, ожерелья.

Теоретические сведения: Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления украшений: параллельное, ажурное и игольчатое плетение. Техника
выполнения основных узлов при изготовлении украшений.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов или целого изделия на
основе изученных приёмов. Оформление готового изделия.
3.2. Кирпичное плетение.
Теоретические сведения: Виды изделий выполненных техникой кирпичное
плетение. Техника выполнения кирпичного плетения. Правила работы со схемой для
кирпичного плетения. Выбор модели для плетения. Анализ моделей. Выбор схем.
Практическая работа: Выполнение изделия.
3.3. Ткачество бисером.
Теоретические сведения: Виды украшений и предметов декорирования,
выполненных в технике бисероплетения - ручное ткачество. Техника изготовления изделий
ручным ткачеством, выбор модели для изготовления. Анализ моделей. Выбор, зарисовка
схем.
Практическая работа:
Оформление работы.

Изготовление

изделия техникой ручного ткачества.

3.4. Предметы декора.
Теоретические сведения: Виды украшений и предметов декорирования,
выполненных бисероплетением. Техника изготовления украшений различными
(комбинированными) способами выполнения изделия, выбор изготовляемой модели.
Анализ моделей. Выбор, зарисовка схем.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов или готового изделия.
Сборка и оформление работы
4. Вышивка бисером.
Теоретические сведения: Способы выполнения вышивки с применением бисера.
Бисер используемый для вышивания.
Комбинирование способов вышивания,
применяемых материалов, использование их для декорирования одежды, аксессуаров.
Практическая работа: Декорирование элементов одежды вышивкой бисером.
5. Итоговое занятие.
Организация выставки лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов
выставки, подведение итогов, награждение.

1.4. Планируемые результаты
1 год обучения:
- личностные результаты
обучающиеся могут развить:
• аккуратность, терпение, волю, ответственность доведения начатого дела до конца;
• бережное отношение к используемым материалам;
• мотивацию и интерес к бисероплетению;
• самостоятельность и личную ответственность.
- метапредметные результаты
обучающиеся могут развить:
• моторные навыки руки;
• сформировать образное мышление;
• внимание, творческую активность;
• познавательный интерес к деятельности.
- предметные результаты
обучающиеся должны знать:
• правила безопасности труда и личной гигиены;
• название и назначение ручных инструментов и приспособлений;
• название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока, леска);
• основные техники плетения на проволоке: параллельное плетение, игольчатое, плетение
петель;
• основные техники плетения на леске: параллельное, ажурное, игольчатое, кирпичное
плетения;
• виды схем для бисероплетения и правила их чтения.
обучающиеся должны уметь:
• правильно использовать инструменты в работе;
• читать схемы по бисероплетению (параллельное плетение);
• плести бисером на проволоке и леске;
• самостоятельно изготавливать изделие по схеме.
2 год обучения
- личностные результаты
обучающиеся могут развить:
• культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• самостоятельность и ответственность за проделанную работу;
• мотивацию к творческому труду.
- метапредметные результаты
обучающиеся могут развить:
• развить моторные навыки руки;
• пространственное воображение;
• развивать любознательность в области декоративно - прикладного искусства;
• развивать смекалку и устойчивый интерес к бисероплетению.

предметные результаты
обучающиеся должны знать:
• правила планирования и организации труда;
• виды и правила изготовления украшений из бисера, предметов декора;
• различать по характерным особенностям виды плетения;
• технику кирпичного плетения;
• технику ручного ткачества бисером;
• правила вышивания бисером.
обучающиеся должны уметь:
• самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
• читать бисерные схемы любой сложности;
• изготовить изделие техникой кирпичного плетения, ручного ткачества;
• выполнять вышивку бисером;
• экономно и рационально использовать материалы;
• оформить работу.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Период
обучения

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Кол-во
учебных
недель

Кол-во
учебных
дней

Кол-во
учебных
часов

1 год

1 сентября

31 мая

36

72

144

2 год

1 сентября

31 мая

36

72

144

Режим
занятий
2 занятия
по 2 часа в
неделю
2 занятия
по 2 часа в
неделю

2.2. Условия реализации программы
Обеспечение программы:
Материально-техническое обеспечение:
Методическое:
1. Образовательная программа студии прикладного творчества «Бисероплетение»,
рассчитанная на 2 года обучения;
2. Учебно-тематическое планирование образовательного процесса;
3. Подборка литературы: книг, журналов по рукоделию;
4. Тематические папки по рукоделию;
5. Образцы изделий, выполненные как педагогом, так и обучающимися;
6. Раздаточный материал (эскизы отдельных блоков, схемы по бисероплетению,
схемы по вышивке).
Материальное:
1. Учебный кабинет с типовой мебелью;
2. Магнитно-маркерная доска;
3. Ноутбук;

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Принтер;
Проектор;
Экран;
Наборы для бисероплетения;
Проволока;
Леска;
Нитки (капроновые, вискозные, тонкие крепкие х/б);
Пяльцы для вышивки;
Клей;
Линейка масштабная;
Ножницы;
Комплект швейных иголок, иголок для бисера, булавок и ниток;
Пистолет клеевой.

Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен:
•
Иметь высшее или средне-специальное образование по преподаваемому профилю;
•
Иметь опыт работы с детьми не менее 1 года.
Методические материалы
Формы и методы обучения
В технологию включается следующий комплекс методов и приемов:
• использование диалоговой формы проведения занятий;
• применение опорных чертежей, схем, литературы;
• применение стихотворных, сказочных и других форм для целостного сценария действий;
• стимулирование творчества с помощью тематических занятий;
• обновление содержания программы.
В
процессе
занятий
используются
различные
формы
занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия, лекции, игры, праздники,
конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)
педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
• репродуктивный - обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;

• частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с педагогом;
• исследовательский - самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на
занятиях:
• фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;
• индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы;
• групповой - организация работы в группах;
• индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.
Программа реализуется при соблюдении следующих условий:
• сочетание разных форм занятий (дети могут конструировать, решать задачи, составлять
схемы, «осваивать» поделку в игре и др.);
• содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация носит
характер проблемной ситуации;
• совместный характер деятельности, полнота «проживания— переживания»;
• используется активизирующая обучающихся форма соревнования;
• осуществляются выходы в другие предметные циклы;
• занятия организованы в диалоговой форме и др.;
• включены формы, способствующие усилению мотивации (экспозиции, конкурсы и
праздники, участие в выставках);
• инициируется творческая активность. Оказывается должное внимание к попыткам
ребёнка формировать свои подходы к процессу моделирования.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Результативность обучения
и формы контроля по дополнительной
общеразвивающей программе «Бисероплетения» оценивается в виде устного опроса,
наблюдения педагога за работой детей, конкурса на лучшую мастерицу (лучшего мастера),
самостоятельных работ, организаций выставок работ обучающихся.
Текущий контроль осуществляется в середине учебного года в виде наблюдения педагога
за работой детей, оценки готового изделия.
Промежуточный контроль проводится в конце учебного года в форме участия в мастерклассах, в народных тематических праздниках, ярмарках, выставках, фестивалях.
Итоговая аттестация проводится с целью выявления уровня развития способностей,
соответствия стандартам дополнительной общеразвивающей программы и как один из
эффективных путей повышения качества образовательного процесса. По окончанию
учебного курса проводится итоговая аттестация выпускников коллектива, т.к. позволяет
всем его участникам оценить реальную результативность: в виде участия их в городских и
региональных конкурсах, выставках различного уровня.

Оценочные материалы
Контрольно-теоретические вопросы
Контрольно-теоретические вопросы
1 года обучения
1 полугодие
1. Понятие «бисероплетение», название и назначение материалов (бисер, стеклярус,
нитки, леска, проволока, фурнитура).
2. Техники плетения на проволоке: параллельное плетение, игольчатое, плетение петель.
3. Что такое схема.
4. Правила чтения схем для бисероплетения.
5. Приемы изготовления плоских фигурок.
6. Приемы изготовления объемных фигурок.
2 полугодие
1. Правила изготовления изделий на леске и техники плетения.
2. Правила чтения схем для объемного плетения.
3. Технология изготовления объемной игрушки плетением на леске.
4. Правила закрепления нити (лески) при завершении работы.
Контрольно-теоретические вопросы
2
год обучения
1 полугодие
1. Технология изготовления цветов и деревьев на проволоке.
2. Виды украшений из бисера и материалы, применяемые для их изготовления.
3. Технология выполнения украшения (феничка, браслет, ожерелье).
4. Правила закрепления нити (лески) при завершении работы.
2 полугодие
1. Технология изготовления изделий кирпичным плетением.
2. Технология изготовления изделий ручным ткачеством.
3. Технологический процесс вышивки бисером.
4. Инструменты и приспособления для плетения, вышивания.
Контрольно-практическая работа
Контрольно-практическая работа
1
год обучения
1 полугодие. Плетение на проволоке.
Задание: выполнить из бисера и проволоки плоскую фигурку животного или птички
техникой параллельного плетения.
Высокий уровень:

Обучающийся знает: правила параллельного плетения, виды игрушек, способы соединения
деталей изделия, правила чтения схемы для изготовления плоской фигурки, назначение
инструментов, используемых для работы.
Обучающийся умеет: самостоятельно изготавливать плоские игрушки техникой
параллельного плетения, пользоваться схемой для плетения или изготавливает схему сам.
Правильно использует инструменты для работы.
Работа выполнена аккуратно, самостоятельно, оформлена с фантазией.
Средний уровень:
Обучающийся знает: частично правила параллельного плетения, виды игрушек, правила
чтения схемы для плетения.
Обучающийся умеет: выполнять плоские игрушки, частично с преподавателем, использует
предложенную схему.
Работа выполнена не совсем аккуратно, оформлена без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила параллельного плетения, не знает, как правильно
использовать схемы для плетения.
Обучающийся умеет: выполнять плоские фигурки совместно с преподавателем, не может
самостоятельно использовать схемы для плетения, путается при выполнении работы.
Работа выполнена неаккуратно.
2 полугодие. Плетение на леске.
Задание: выполнить из бисера и лески объемную фигурку животного или птички техникой
параллельного плетения.
Высокий уровень:
Обучающийся знает: правила и технологию изготовления объемной фигурки.
Инструменты необходимые для работы и их назначение, технику безопасности при
выполнении работы.
Обучающийся умеет: использовать инструменты по назначению, соблюдает технику
безопасности при работе, самостоятельно выполняет работу
Работа выполнена аккуратно, оформлена с фантазией.
Средний уровень:
Обучающийся знает: частично правила и технологию изготовления объемной фигурки.
Инструменты необходимые для работы и их назначение.
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Работа выполнена не совсем аккуратно, оформлена без фантазии
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: слабо правила и технологию изготовления объемной фигурки.
Обучающийся умеет: выполнять работу совместно с преподавателем, не может
самостоятельно использовать схему, путается при выполнении работы. Работа выполнена
неаккуратно.

Контрольно-практическая работа
2 год обучения
1 полугодие. Плетение на проволоке.
Задание: выполнить из бисера и проволоки цветок или элемент дерева.
Высокий уровень:
Обучающийся знает: правила изготовления выполняемого изделия, способы соединения
деталей, правила чтения схемы применяемой для выполнения работы, назначение
инструментов, используемых для работы.
Обучающийся умеет: самостоятельно изготавливать цветы или деревья из бисера,
пользоваться схемой для плетения или изготавливает схему сам. Правильно использует
инструменты для работы. Во время работы не допускает ошибок или справляется с ними
самостоятельно.
Работа выполнена аккуратно, самостоятельно, оформлена с фантазией.
Средний уровень:
Обучающийся знает: частично правила выполнения работы, правила чтения схемы для
работы.
Обучающийся умеет: выполнять работу частично с преподавателем, во время выполнения
работы допускает ошибки.
Работа выполнена не совсем аккуратно, оформлена без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила изготовления требуемого изделия, не знает, как
правильно использовать схемы плетения.
Обучающийся умеет: выполнять работу совместно с преподавателем, не может
самостоятельно использовать схемы для плетения, путается при выполнении работы.
Работа выполнена неаккуратно, оформлена не красиво.
2 полугодие. Плетение на леске.
Задание: выполнить изделие (элемент) техникой кирпичного плетения или ручного
ткачества (на выбор).
Высокий уровень:
Обучающийся знает: технику выполнения изделия, правила чтения схемы применяемой
для выполнения работы, материалы для изготовления изделия, инструменты, используемые
для работы.
Обучающийся умеет: пользоваться схемой для плетения или изготавливает схему сам,
правильно подбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы.
Во время работы не допускает ошибок или справляется с ними самостоятельно. Работа
выполнена аккуратно.
Средний уровень:
Обучающийся знает: частично - технику выполнения изделия, правила чтения схемы
применяемой для выполнения работы, необходимые материалы для изготовления изделия,
инструменты, используемые для работы.

4. Список литературы
1. Артамонова.Е.В. Украшения из бисера. / Е.В. Артамонова. - М.: Эксмо, 2010 - 64 с.: ил.
2. Базулина. Л.В. Игрушки из бисера: популярное издание/Л.В. Базулина, И.В. Новикова.Ярославль: Академия развития, 2008.
3. Белов. Н.В. Фигурки из бисера: издание для досуга/Н.В. Белов. -Минск: Харвест, 2008.­
144 с.
4. Божко. Л.А. Бисер для девочек/ Л.А. Божко. Изд.14-е, испр. И доп.-М.: Мартин, 2012.­
104 с., илл.
5. Брандт. А. Ожерелья из бусин: издание для досуга/ А. Брандт.- Москва: АРТ-РОДНИК,
2005.-28 с.
6. Давыдова.Г.Н. Подарки к праздникам. / Г.Н. Давыдова.-М.: Издательство «Скрипторий
2003», 2012.- 96 с.
7. Дюмина. Г. Бисер. / Г. Дюмина.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство
Астрель», 2001.- 256 с.: ил.- Умелица.
8. Катио. Л. Фигурки из бисера. Животные, птицы, насекомые./ Л. Катио. Чебоксары:
«Издательская группа Контэнт», 2004.г.
9. МакНил.С. Модные фенечки/ С. МакНил. / Пер. с англ. У. Сапциной-М.: Издательская
группа «Контэнт», 2012.-32 с.; цв. ил.
10. Чиотти. Д. Фантазии из бисера/ Пер. с итал. М.С. Меньшиковой.-М.: ООО ТД
«Издательство Мир Книги», 2009.-96 с.: цв.илл.
11. Чиотти. Д. Цветы и букеты из бисера. / Пер. с итал. М.С. Меньшиковой.-М.: ООО ТД
«Издательство Мир Книги», 2010.-75 с.: цв.илл.
Электронные образовательные ресурсы
1.
2.
3.
4.
5.
6.

http://masterclassy.ru/ Творческая мастерская.
http://www.kalitva.ru/ История бисера.
http://www.kalitva.ru/ Развитие бисерного производства и рукоделия в России.
http://www.rukodelie.by/ Техника параллельного плетения бисером на проволоке.
http://ourworldgame.ru/ Петельная техника плетения бисером.
http://rainbowbiser.ru/ Игольчатая техника плетения бисером.

7.

http://blog.kp.ru/ Инструменты и материалы для бисероплетения.

Обучающийся умеет: использует предложенную схему, обращается за помощью при
работе с ней, обращается за помощью при подборе материалов и инструментов,
необходимых для выполнения работы. Во время работы допускает ошибки и после
объяснения справляется с ними самостоятельно. Работа выполнена не совсем аккуратно.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо технику выполнения изделия, правила работы со схемой,
необходимые материалы и инструменты для выполнения работы.
Обучающийся умеет: совместно с преподавателем выполняет изделие, не ориентируется в
схеме для работы, не может подобрать материалы и инструменты необходимые для
выполнения работы. Во время работы допускает ошибки и не может справиться с ними
самостоятельно даже после объяснения. Работа выполнена неаккуратно, изделия
выполнено неправильно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».