Хореографическая палитра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ , СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШ МА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖ ДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-Ю НОШ ЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЫЕ ПАРУСА»

Принята на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 1 от 28.08.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Д дее^Щ ^Д А У ДО «ДЮЦ «Алые
Г.А. Мосиенко
8.08.2025 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Хореографическая палитра»
для детей 8 - 1 2 лет
срок реализации программы 1 год

Автор-составитель:
Сейфуллаева Людмила Атрафовна,
педагог дополнительного
образования

г. Верхняя Пышма, 2025

1. Комплекс основны х характеристик
1.1 П ояснительная записка
Данная

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242
информации

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

«О направлении
проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Устав МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», утвержден постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма от 14.12.2020 № 1032;
Положение

о

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программах муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса», утверждено приказом директора от 30.08.2019
№ 43;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Алые паруса»,
утверждено приказом директора от 16.12.2019 № 71.
Н аправленность

программы:

относится к художественной направленности.

Современное общество выставляет заказ на творчески активную личность, способную
проявить

себя

в нестандартных

условиях,

гибко

и

самостоятельно

приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

использовать

Это находит свое

отражение в образовательных программах и поиске оптимальных путей духовного,
интеллектуального и физического развития детей.
Нацеленность
вызывает

современного

потребность

к

образования на духовное

расширению

обновление

художественно-эстетическому

общества

воспитанию

подрастающего поколения. Расширяется влияние различных видов искусств на процесс
образования. Особый интерес проявляется к занятиям танцевальным искусством.

А ктуальность

программы

«Хореографическая

палитра»

заключается

в

ее

содержательной активности, гибкости использования. В ней сочетаются традиционные
методы обучения с инновациями. В народный танец с его канонами и многовековыми
традициями включены элементы современной хореографии, что дает возможность
ставить стилизованные номера, интересные исполнителям и зрителю.
Приобретение знаний в области хореографии и музыки, совершенствование детей
физически и духовно свидетельствует о преемственности и согласованности программы с
программой общеобразовательной школы (музыка, физкультура, культурология).
О тличительны е особенности общ еразвиваю щ ей программы:
Сохранение

и

связь традиций народного танцевального искусства

с новейшими

разработками современных направлений, их синтезе и трансформации. Особенностью
данной программы является её комплексность по причине изучения различных стилей и
направлений танцевального искусства: классический танец, народный танец, современные
танцевальные направления (модерн, джаз, фанк, хип-хоп).
Особенность заключается

в

комплексном

использовании

трех

методов: метода

музыкального движения, метода хореокоррекции и методики партерного экзерсиса.
Сочетание современных танцевальных направлений и народного танца, прививает любовь,
к народному танцу прослеживая тем самым непрерывное развитие танцевального искусства
и последовательный переход к новым танцевальным направлениям.
Благодаря

систематическому

хореографическому

образованию

и

воспитанию

обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие
танцевальных

и музыкальных

хореографического

искусства

способностей
-

в

помогает

этом

и

более

тонкому

заключается

восприятию

педагогическая

целесообразность разработанной образовательной программы.
А дресат программы: возраст детей участвующих
дополнительной образовательной программы 8 - 12 лет.

в

реализации

данной

Число детей, находящихся в одной группе от 12 до 20 человек.
Обучение проводится в групповой форме, состав группы постоянный.
П сихофизические особенности подростков 8-12 лет
Подростковый возраст считают трудным и критическим.

Это связано с

тем,

что

в сравнительно короткий срок, часто неожиданно для родителей, происходит коренная ло
мка прежних особенностей, интересов и отношений ребенка. Происходящие изменения не
редко сопровождаются не только трудностями в воспитании подростка: он не поддается в
оздействиям взрослых,
у него появляются разные формы непослушания, сопротивления и протеста (упрямство, гр
убость, негативизм, замкнутость), но и появлением у самого подростка значительных субъ
ективных трудностей различного порядка.
- Перестройка моторного аппарата сопровождается потерей гармонии в движениях, появл
яется неумение владеть своим телом (общая неловкость, размашистость движений, углова
тость). У девочек выражено меньше.
- Мышцы неспособны длительным напряжениям (утомляются быстрее, чем у взрослого).

- Отставание роста кровеносных сосудов от роста сердца (возможны сердцебиения, головн
ые боли, утомляемость повышение кровяного давления).
- Перестройка нервной системы (часто неуравновешенность, раздражительность, взрывчат
ость, периодическая вялость, апатия).
Для детей данного возраста характерно снижение мотивации обучения (прежние мотивы
- перестают работать,
новые - учеба ради будущего еще не работают). Педагогам необходимо показывать знач
имость дляних успехов ребенка, выражать уверенность вего силах. Подростку становитс
я интересно многое выходящее за рамки школы. Интересы сменяются - от возвышенных
доопасных. И если увлечение позитивно - его надо поддерживать.
Реж им занятий:
-

2 раза в неделю по 2 академических часа;

-

продолжительность одного академического часа - 40 минут;

-

перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Объем общ еразвиваю щ ей программы:
Общее количество часов по программе - 144 часов.
Срок освоения:
Программа составлена на один год обучения
У ровневость общеразвивающей программы:
«Базовый уровень»

- обучающиеся

приобретают,

закрепляют и

совершенствуют

приобретенные умения и навыки, как в сольном, так и в коллективном исполнительстве.
В рамках учебного тематического плана обучающиеся получают материал к сложным и
специфическим знаниям и навыкам в данном виде деятельности.
Итоги и результаты учебного года подводятся на контрольных открытых уроках, которые
проходят в конце года.
Ф орма обучения очная:
-

индивидуальная;

-

фронтальная;

-

в парах;

-

групповая;

-

индивидуально-групповая;

-

ансамбль.

Виды занятий:
-

традиционное занятие;

-

комбинированное занятие;

-

практическое занятие;

-

праздник, конкурс, фестиваль;

-

репетиция;

-

концерт, открытый урок.

Формы подведения результатов:

-

технический зачет;

-

отчетный концерт;

-

участие в конкурсах, праздниках и фестивалях;

-

открытые занятия (2 раза в год).
1.2 Ц ель и задачи общ еразвиваю щ ей программы

Ц ель программы:
всестороннее и гармоничное развитие и творческая самореализация детей и подростков
через занятия хореографией.
Задачи программы:
Обучающие:
-

расширить

объем

историко-культурных

и

эстетических

знаний

в

области

хореографического искусства;
-

обучить элементам классического и народного танца;

-

обучить элементам музыкальной грамоты;

-

обучить основам партерной гимнастики;

-

познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающ ие:
-

формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

-

формировать интерес к танцевальному искусству;

-

развить

музыкальность,

выразительность

и

осмысленность

исполнения

танцевальных движений;
-

развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

-

развивать художественный вкус.

Восп итательные:
-

воспитать культуру поведения и общения;

-

воспитать умение ребенка работать в коллективе;

-

заложить основы становления эстетически развитой личности;

-

воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности;

-

воспитание патриотического отношения к своей Родине и истокам ее культуры.

1.3. Содержание общ еразвиваю щ ей программы
Учебны й план
Базовый уровень
№
п/п

Н азвание раздела.
Темы

Количество часов
Всего

Теория

П рактика

1
2

Введение в предмет
Классический танец

2
36

2

2
28

2.1

Экзерсис у станка

10

2

4

2.2

Экзерсис на середине зала

10

10

2.3

Упражнения по диагонали

10

10

2.4

Прыжки

6

4

3

Народны й танец

38

2

44

3.1

Экзерсис у станка

8

2

14

3.2

Экзерсис на середине зала

12

10

3.3

Упражнения по диагонали

12

10

3.4

Пры1жки и дроби

6

10

4

Современны й танец

26

4.1

Упражнения для позвоночника

4

4.2

Кросс. Передвижение в
пространстве

4

2

4

4.3

Основы «джаз-фанк» стиля

4

2

4

4.4

Основы «хип-хоп» стиля

4

2

4

8

Формы
аттестации/ко
нтроля

Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение

Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение

26
4

Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение

4.5

Основы «модерн» стиля

10

2

5

Гимнастика и акробатика

12

8

5.1

«Мостик»

2

2

5.2

«Колесо»

2

2

5.3

«Шпагаты»

6

2

5.4

«Переворот»

2

2

6

П ластическое движение

10

6

6.1

Движения на пластику рук

2

2

6.2

Движения на пластику корпуса

4

2

6.3

Движения на пластику ног

4

2

7

П остановочная работа
Всего

22
144

1
25

10

21
133

Технический
зачет,
наблюдение

Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение

Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Технический
зачет,
наблюдение
Выступления

С одержание учебного плана
1. Введение в предмет.
Теория:
Инструктаж по технике безопасности для обучающихся в кабинете хореографии; правила
поведения на занятии и после его окончания, а также в экстренных ситуациях. Общая
характеристика

танцевальных

течений

и

направлений.

Основные

требования

обучающимся. Рассказ о изучаемых направлениях.
2. Классический танец.
Теория:
Рассказ и показ правильного выполнения.
Практика:
2.1 Экзерсис у станка: demi-plie u grand plie, port de bras, rond de jambe par terre,
battements tendus ubattements tendus jetes.
2.2 Экзерсис на середине
- Adagio developpe it port de bras, исполняемые в медленном темпе на всей ступне

к

- Allegro
2.3 Упражнения по диагонали.
2.4 Прыжки.
Переход от маленьких прыжков к большим должен быть постепенным,
несложные большие прыжки комбинируются с маленькими.
3. Народны й танец
Теория:
Продолжается более углубленное изучение народно-сценического танца, повторением и
обобщением на основе пройденного материала. Изучаются новые движения.
Практика:
3.1 Экзерсис у станка:
- Позиции ног.
а) невыворотные-1,2,3.
б) полувыворотные-1,3;
в) выворотные-1,2,3.
- Открывание и закрывание руки
а) правильное положение руки на бедре;
б) положение головы и корпуса.
- Demi-plie u grand plie.
а) плавное и резкое с акцентом на верх;
б) выворотное по 1,2,3 позициям;
в) невыворотное по 1,5 и по 3 позициям.
- Grand plie по 4 позиции с поворотом колен.
- Battements tendus.
Первый вид с подъемом каблука опорной ноги.
а) на вытянутой ноге;
б) с demi-plie.
- Battement tendu- jete;
а) на вытянутой ноге;
б) с demi-plie.
- Battement tendu с мазком п\п по полу.
- Rond de jambe parter pond de pied c поворотом стопы опорной ноги и с кругом на 45
градусов.
3.2 Экзерсис на середине зала
-Каблучные упражнения.
а) проскальзывание работающей ноги на каблук вперед, в сторону, назад;
б) вынесение работающей ноги на каблук с фиксацией на щиколотке в начале и в конце
движения.
Подготовка к «веревочке», скольжение работающей ноги по опорной;
а) в открытом положении на всей стопе;
б) в открытом положении с проскальзыванием по полу на опорной ноге, на всей стопе и на
полупальцах.
- Поочередное раскрывание рук (приглашение).

Движение рук с платком из подготовительного положения в 1-е положение и в 4-ю и 5-ю
позицию.
3.3 Упражнения по диагонали
Бытовой шаг с притопом.
- Шаркающий шаг:
а) каблуком по полу.
б) полупальцами по полу.
- Переменный шаг:
а) с притопом и продвижением вперед и назад. «Девичий ход» с переступаниями.
- Боковое «припадание»:
а) с двойным ударом полупальцами сзади опорной
ноги.
б) с двойным ударом полупальцами спереди опорной
ноги.
- Flic-flac со скачком и переступанием.
- Усложненные упражнения на выстукивание.
- Опускание на подъём и переход с одной ноги на другую.
- «Веер» на полу с double- flic.
- Battement jete balancoir.
- Усложненные упражнения для гибкости корпуса.
Элементы украинского танца.
- Кабриоли.
3.4 Прыжки
- Прыжки с подгибанием ног назад.
4. Современны й танец
Теория:
- Основные понятия (поза коллапса, изоляция и полицентрия, полиритмия,
мультипликация, координация, импульс и управление).
- Принципы движения (contraction и release, уровни)
Практика:
- Разогрев (упражнение стрэтч-характера, наклоны и повороты корпуса,
разогрев ног, упражнения у станка, разогрев на середине зала, в партере).
- Изоляция (комбинации движений для головы, плечей, грудной клетки,
бёдер, рук, ног, координация изолированных центров)
4.1 Упражнения для позвоночника (наклоны торса, твист торса, спирали,
«волны», contraction, release, high release, tilt)
- Уровни (стоя: верхний, средний, нижний уровни; на четвереньках, на
коленях, сидя, лёжа).
4.2 Кросс. Передвижение в пространстве (шаги: шаги примитива, шаги в рокманере, в модерн-джаз манере, шаги в мюзиьсл-комеди-джаз манере,
связующие шаги; прыжки (с двух ног на две (jump), с одной ноги на другую с
продвижением (leap), с одной ноги на туже ногу (hop), с двух ног на одну;
вращения: повороты на двух ногах, на одной ноге, повороты по кругу вокруг
воображаемой оси, повороты на различных уровнях, лабильные вращения),

- Комбинация или импровизация.
4.3 Основы «джаз-фанк» стиля.
4.4 Основы «хип-хоп» стиля.
4.5 Основы модерн.
5. Гимнастика и акробатика
Теория:
Рассказ и показ правильного выполнения.
Практика:
- укрепление мышц живота, спины рук и ног
- упражнения на растяжку мышц
- акробатические упражнения: кувырок вперед - назад,
5.1 «Мостик», стойка на лопатках,
5.2 «Колесо»,
5.3 «Шпагаты»,
5.4 «Перевороты».
- экзерсис на полу к подготовке к занятиям классическим танцем.
6. П ластическое движение
Теория:
Рассказ и показ правильного выполнения.
Практика:
6.1 Выполнение движений на пластику рук.
6.2 Выполнение движений на пластику корпуса, пластику.
6.3 Выполнение движений на пластику ног.
7. П остановочная работа
Практика:
Разучивание танцевальных этюдов, выступление на концертах, конкурсах.

1.4.

П ланируемы е результаты

М етапредметны е результаты:
-

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

-

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия
с

планируемым

результатом,

осуществлять

контроль

своей

деятельности,

корректировать свои действия в соответствии с ситуацией;
-

понимать причины успеха и не успеха, конструктивно действовать в различных
ситуациях;

-

владение основами самоконтроля и самооценки;

-

умение организовать учебное
сверстниками и педагогом;

-

умение работать индивидуально и в группе;

-

умение применять полученные знания в повседневной жизни, умение отстаивать свою

сотрудничество

и

совместную

деятельность

со

творческую позицию, быть мыслящей и активно действующей творческой личностью;
10

-

навыки общения и успешной адаптации во всех микросоциумах.

Личностны е результаты:
-

устойчивая мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;

-

приверженность принципам здорового образа жизни.

П редметны е результаты:
-

получение и начальное профессиональное развитие знаний, умений, навыков по
хореографии: владение терминологией основ современного танца;

-

представление о танцевальных жанрах и стилях современного танца, об истории и
современном состоянии хореографического искусства;

-

знание правил гигиены сценического костюма, правил сценического поведения;

-

умение гармонично владеть всем телом,

анализировать, сравнивать,

обобщать

увиденные танцевальные произведения;
-

владение исполнительским и актерским мастерством;

-

выразительное,

образное,

эмоционально наполненное исполнение танцевальных

композиций;
-

активное участие в концертных и конкурсных программах.

2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. К алендарны й учебны й график

Период
обучения

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Кол-во
учебных
недель

Кол-во
учебных
дней

Кол-во
учебных
часов

Режим
занятий

1 год

1 сентября

31 мая

36

72

144

2 занятия
по 2 часа в
неделю

2.2. Условия реализации программы:
М атериально-техническое обеспечение программы:
-

Зал с деревянным половым покрытием, не менее 25 кв.м.;

-

Зеркала;

-

Хореографический станок.

П риборы и оборудование:
-

CD проигрыватель с USB.

Костюмы:
-

удобная форма для работы на занятия;

-

мягкая обувь;

-

сценические костюмы.

И нф ормационное обеспечение:
-

книги и журналы о хореографии;

-

видеокассеты, DVD с записью хореографического материала;

-

видеозаписи выступлений, концертов;

-

интернет-источники.

К адровое обеспечение:
Руководитель коллектива должен иметь среднее профессиональное или высшее
педагогическое образование с уровнем подготовки соответствующем направленности
программы,

разбираться

прогрессивные

в

тенденции

сложных
от

явлениях

ошибочных,

современного

вредных.

искусства,

Должен

уметь

отличать
мыслить

хореографическими образами, быть мыслителем, психологом и педагогом.
Хореограф должен уметь понимать, чувствовать и воспроизводить всевозможные
движения, жесты, позы, присущие людям самых разных характеров и национальностей, как
бы эти движения не были сложны. Кроме того, ему необходимо обладать прекрасной
зрительной памятью и острым взором. Нужно накапливать в себе самый разносторонний
опыт в познании людей, эпох, культур, держать всё это в памяти. Наличие начального
музыкального образования необходимо для хореографа, так как идеал отдельного
танцевального номера — это полная органическая взаимосвязь между музыкальным
произведением

и

танцевальным.

Знание

законов

изобразительного

искусства

для

руководителя очень важно, так как неотъемлемой частью его работы является рисунок в
танцевальной композиции, подбор красочной гаммы костюмов и декораций.
Руководитель не только хореограф, но и воспитатель. Он должен быть сам
воспитанным человеком, обладать выдержкой, уметь ладить с людьми, а также быть в
какой-то степени и дипломатом - умет владеть искусством «стратегии» и «тактики». Ведь
большой творческий коллектив — это множество живых людей, с разными характерами,
привычками и представлениями о нравах и способах, какими можно скорее и эффективнее
достичь успехов в жизни и на сцене.
М етодические материалы:
-

иллюстрации;

-

стенды;

-

сценарные разработки;

-

фотографии, видео и аудио материалы к практическим темам.

М етоды обучения:
-

словесный (беседа, устное изложение, инструкция);

-

наглядный практический (выполнение работы по сценарию);

-

объяснительно-иллюстративный (видеоматериалы, иллюстрации);

-

репродуктивный (воспроизведение базовых элементов по образцу);

-

частично-поисковый (творческий поиск).

М етоды воспитания:
-

убеждение;

-

поощрение;

-

стимулирование;

-

мотивация.

Хореографическая деят ельност ь включает вы полнение следующ их заданий:
-

музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление
ритмических навыков и навыков выразительного движения;

-

пляски: парные, народно-тематические;

-

игры: сюжетные, несюжетные, музыкально-дидактические;

-

хороводы;

-

построения, перестроения;

-

упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

-

задания на танцевальное и игровое творчество.

музыкально­

Ст рукт ура занят ия сост оит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность:
построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к
основной работе. По длительности - 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых
движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на
расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности - 2 -3 минуты.
Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой
терминологией на французском языке.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочны е материалы
Для полноценной реализации программы используются виды контроля:
-

входящий контроль (внешняя диагностика обучающихся, опрос и беседа);

-

текущий

контроль

практических

навыков

(педагогическое

наблюдение

за

деятельностью обучающихся, технический зачет);
-

промежуточный контроль (творческая работа, игровые задания);

-

итоговый контроль проводится в конце учебного года, где отслеживаются уровень
освоения обучающего курса, динамика освоения практических навыков, техника
танцевального исполнения (открытые занятия, технические зачеты, концертная
деятельность и танцевальные конкурсы).
Педагогическая диагностика уровня развития детей

Коммуникабе
льность
работоспособ
ность

начало
года

начало
года

конец
года

Пластика, чувство
ритма

конец
года

Техника
исполнения
танцевальных
элементов
конец
года

конец
года

Ф.И.О.

начало
года

№

Знание
танцевальн
ой
терминолог
ии

начало
года

Основные навыки и умения

Уровен
ь
развит
ия

Начало года
Высокий.................. %
Средний................... %
Низкий......................%

Начало года
Высокий.................. %
Средний................... %
Низкий......................%

С одержание технического зачета:
1 год обучения (базовый уровень):
1 полугодие
1.Классический танец
а) Экзерсис у станка
б) Экзерсис на середине зала
в) Упражнения по диагонали
г) Прыжки
2.Народны й танец
а) Экзерсис у станка
б) Экзерсис на середине зала
в) Упражнения по диагонали
г) Прыжки и дроби
2 полугодие
1.Современны й танец
а) Упражнения для позвоночника
б) Кросс. Передвижение в пространстве
в) Основы «джаз-фанк» стиля
г) Основы «хип-хоп» стиля
д) Основы «модерн» стиля
2.Гимнастика и акробатика
а) «Мостик» «Колесо» «Шпагаты» «Переворот»
3.П ластическое движение
б) Движения на пластику рук
в) Движения на пластику корпуса
г) Движения на пластику ног
О ценочны е материалы:
Контрольно-практическая работа
1 год обучения (базовы й уровень):
1 полугодие.
1.Классический танец
Задание: выполнить под музыку основные движения классического экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.

Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в классическом
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся

знает:

частично

правильно

выполнения

движений

и

элементов

классического экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения классического экзерсиса, но иногда ошибается
в правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения классического экзерсиса, часто
путается в названиях элементов.
Обучающийся умеет:

не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,

неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2.Народный танец.
Задание: выполнить под музыкальный основные движения народного экзерсиса.
Высокий уровень: обучающийся правильно под музыку выполняет движения и комбинации,
называет все движения, демонстрирует хорошую подготовку мышечного аппарата.
Обучающийся знает: правила выполнения движения, постановку рук и ног в народном
танце.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять движения под музыку.
Средний уровень: обучающийся не всегда правильно выполняет движения под музыку,
ошибается в названиях элементов упражнений и комбинаций.
Обучающийся знает: частично правильно выполнения движений и элементов народного
экзерсиса.
Обучающийся умеет: выполнять движения народного экзерсиса, но иногда ошибается в
правильности выполнения.
Уровень ниже среднего:
Обучающийся знает: слабо знает правила выполнения народного экзерсиса, часто путается
в названиях элементов.
Обучающийся умеет:

не всегда правильно и под музыку выполняет упражнения,

неправильно работает с мышечным аппаратом, движения выполнены небрежно.
2 полугодие
1.Современный танец
Задание: выполнить под музыку основные движениия джаз-танца, стиля «хип-хоп»,
«модерн» стиля
Высокий уровень:

Обучающийся знает: называет все движения, знает технику безопасности при выполнении
движений.
Обучающийся

умеет:

самостоятельно

выполняет

движения

в

правильной

последовательности. Движения выполнены аккуратно, с фантазией.
Средний уровень: частично правильное выполнение движений и элементов современного
танца.
Обучающийся знает: танцевальную терминологию
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Движения выполнены не совсем аккуратно, без фантазии.
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: обучающийся путается в терминологии танцевальных движений и стилей.
Обучающийся умеет: выполняет движения совместно с преподавателем, не может
самостоятельно, путается при выполнении движений. Движения выполнены неаккуратно.
2. Гимнастика и акробатика. Пластическое движение.
Задание: выполнить под музыку основные гимнастические элементы.
Высокий уровень:
Обучающийся

знает:

правило

выполнения

гимнастических

элементов,

технику

безопасности.
Обучающийся умеет: самостоятельно выполнять гимнастические элементы, в правильной
последовательности.
Средний уровень: частично правильное выполнение элементов гимнастики.
Обучающийся знает: не всегда правильно называет элементы.
Обучающийся умеет: выполняет работу частично с преподавателем.
Движения выполнены не совсем аккуратно.
Уровень ниже среднего:
Учащийся знает: обучающийся путается в терминологии гимнастических упражнений.
Обучающийся умеет: выполняет движения совместно с преподавателем, не может
самостоятельно,
неаккуратно.

путается

при

выполнении

движений.

Упражнения

выполнены

3. Список используемой литературы
Л ит ерат ура для педагога:
1.

Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО,
2000. - 220 с.

2.

Ваганова А. Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов.
Специальная литература» - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 192 с.

3.

Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: Учеб.
пособие для ВУЗов искусств и культуры. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 208 с.

4.

Искусство и ты Е. И. Коротеева, М., 2000.

5.

Костантинова А. И. Игровой стрейчинг: методика работы с детьми дошкольного
возраста. - СПб., 1993. - 76 с.

6.

Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стрейчинга.
Методика работы с детьми дошкольного возраста. СПб, 1993.-32 с.

7.

Никитин В. Ю. Джаз-модерн танец. Начало обучения. - М.: ВЦХТ, 1998. 128 с, ил.

8.

Никитин В. Ю. Джаз-модерн танец. Продолжение обучения. - М.: ВЦХТ, 2001,-168 с,
ил.

9.

Сочинение танца. Р. Захаров, М., 1983.

10. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.

Приложение к методике игрового

стрейчинга. - СПб., 1994. - 72 с.
11. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.

Приложение к методике игрового

стрейчинга. - СПб., 1994. -61 с. Составитель:Константинова Л. Э.
Л ит ерат ура для обучающихся:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии, Москва: Айрис Пресс, 1999г.
2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. 2003г.
3. Ги Дени; люк Дассвиль Все танцы. 1987г.
4. Климов А.В. Основы русского народного танца. Издательство: Искусство, 1981г.
Костровицкая В. Сто уроков классического танца, СПб.,

П риложение№ 1
Форма фиксации результатов аттестации
Протокол результатов аттестации обучающихся творческого объединения
20____ /20____ учебный год
Название творческого объединения_____________________________________________________
ФИО

п е д а г о г а ____________________________________________________________

Общеобразовательная

программа

и

срок

ее

реализации_____________________

№ группы________Год обучения___________ Кол-во обучающихся в гр у п п е______________
Дата проведения аттестации________________________________________________
Форма проведения_________________________________________________________

Артистизм

ФИО ребенка

Гибкость

№

Ритмичность

Форма оценки результатов уровень (высокий, средний, низкий)
Вид
аттестации

Результат
аттестации

(входная,
промежуточна,
итоговая)

1.
2.
3.
Всего аттестовано__________________________________________ обучающихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень_________________чел.
средний уровень_________________чел.
низкий уровень___________________ чел.
Результаты аттестации____________________ Дата: «___ » __________________ 20__ г.
Подпись руководителя______________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».