Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса»
СОГЛАСОВАННО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
протокол № 2 от 18.04.2022 г.
(ДЮЦ «Алые паруса»
Иосиенко
4.2022 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса» за 2021 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеский
центр «Алые паруса» (МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)
Руководитель
Мосиенко Галина Анатольевна
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
624092, Свердловская область, город Верхняя Пышма,
улица Петрова, дом 45
(34368) 4-00-47
mdc_a.parusa@mail.ru
Администрация городского округа Верхняя Пышма
01.03.2008
От 02.12.2016 № 19160, серия 66 Л01 № 0005938
Муниципальное автономное учреждение «Детско-юношеский центр «Алые
паруса» (далее - Учреждение) состоит из трех помещений, находящихся в жилых
районах города. Общая площадь занимаемых помещений 1562,7 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1016,2 кв. м., остальные площади используются для организации работы с
молодежью.
Цель деятельности
Учреждения осуществление образовательной
деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам
и
организация работы с молодежью.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение
работ) по реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
и муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления
1
полномочий городского округа Верхняя Пышма в сфере дополнительного
образования, молодежной политики, физической культуры и спорта.
Режим работы Учреждения:
Рабочая неделя – шестидневная, с понедельника по субботу. Режим работы – с 9:00
до 20:00.
II. Оценка система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса».
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический
совет. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Директор
Наблюдательный
совет
Функции
Осуществляет
руководство
текущей
деятельностью
Учреждения. Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации.
− без доверенности действует от имени Учреждения, в
том числе представляет его интересы и совершает
сделки от его имени с учетом ограничений,
установленных уставом;
− представляет годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения наблюдательному совету для утверждения;
− утверждает штатное расписание Учреждения, план его
финансово-хозяйственной
деятельности,
регламентирующие
деятельность
Учреждения
внутренние документы;
− издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
− принимает локальные нормативные акты Учреждения;
− решает иные вопросы, отнесенные законодательством
Российской Федерации, к компетенции директора
Учреждения.
Рассматривает:
− предложения
Учредителя
или
руководителя
Учреждения о внесении изменений в устав учреждения;
− предложения
Учредителя
или
руководителя
Учреждения о создании и ликвидации филиалов
Учреждения,
об
открытии
и
закрытии
его
представительств;
2
Педагогический совет
− предложения
Учредителя
или
руководителя
Учреждения о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
− предложения
Учредителя
или
руководителя
Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
− предложения руководитель Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
− проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
− по представлению руководителя Учреждения отчеты о
деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
− предложения руководителя Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального
закона от 3 ноября 2006 года № 174 «Об автономных
учреждениях», Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
− предложения руководителя Учреждения о совершении
крупных сделок;
− предложения руководителя Учреждения о совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
− предложения руководителя Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
− вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
− утверждение
перспективных
направлений
деятельности Учреждения;
− утверждение образовательных программ и проектов;
3
− обсуждение и принятие локальных нормативных актов;
− организация и совершенствование методического
обеспечения образовательного процесса;
− обсуждение результатов, обучающихся;
− принятие решения об исключении обучающихся из
Учреждения;
− представление членов педагогического коллектива к
награждению;
− рассмотрение иных вопросов, не отнесенных к
исключительной
компетенции
других
органов
управления Учреждения.
Общее
собрание Осуществляет общее руководство Учреждением и
трудового коллектива содействует расширению коллегиальных, демократических
форм управления и воплощения в жизнь государственнообщественных принципов, реализует право работников
участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
− содействие осуществлению управленческих начал,
развитию инициативы трудового коллектива;
− реализация права на самостоятельность Учреждения в
решении
вопрос,
способствующих
оптимальной
организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности;
− обсуждение и рекомендация к утверждению проекта
коллективного
договора,
правил
внутреннего
трудового распорядка, графиков работы;
− обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины
в Учреждении и мероприятий по ее укреплению,
рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины
работниками Учреждения;
− рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья
обучающихся учреждения;
− внесение предложений Учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
− знакомство с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами
деятельности
Учреждения
и
заслушивание
администрации о выполнении мероприятий по
устранению недостатков в работе.
Схема организации управления и подотчетности.
4
Директор
Заведующий отделом
дополнительного
образования
Заведующий отделом по
работе с молодежью
Заведующий хозяйством
Педагоги
Специалисты по работе с
дополнительного
молодежью, руководители Учебно-вспомогательный
образования, тренерлюбительских
персонал
преподаватель
объединений
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершенно летних обучающихся в Учреждении действуют Совет обучающихся и
Совет родителей.
По итогам года система управления Учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» организована в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ; Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Концепцией развития
дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ
от 31 марта 2022 года N 678-р); Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Образовательная деятельность ведется на основании, утвержденных
приказом директора, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и регламентируется следующими локальными актами:
− годовой календарный учебный график;
− годовой учебный план;
− учебные планы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;
− расписание занятий.
Учреждение реализует образовательную деятельность в течение всего
календарного года, с 1 сентября по 31 мая – реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, в каникулярное время –
5
реализация краткосрочных образовательных программ на базе летнего лагеря с
дневным пребыванием детей.
Режим образовательной деятельности:
− с 1 сентября по 31 мая шестидневная учебная неделя, понедельник – суббота,
с 9.00 до 20.00. Воскресенье – выходной.
− в каникулярное время на базе учреждения осуществляет деятельность лагерь
с дневным пребыванием детей, график работы понедельник – пятница, в
соответствии с режимом работы.
Учебная нагрузка в неделю на обучающегося определяется в соответствии с
дополнительной образовательной программой, возрастными особенностей
обучающихся и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям
дополнительного образования детей.
В 2021 году Учреждение посещали 501 обучающийся в возрасте от 5 до 18 лет.
Возрастной состав обучающихся в 2021 году:
Общая численность учащихся, в том числе:
501 человек
Детей дошкольного возраста (3-6 лет)
134 человека
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
290 человек
Детей среднего школьного возраста (12-15 лет)
75 человек
Детей старшего школьного возраста (16-17 лет)
2 человека
В 2021 году в Учреждении реализовывались тринадцать дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ по двум направленностям:
художественная направленность и физкультурно-спортивная направленность.
№
Наименование программы
Срок реализации
Художественная направленность
1. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
3 года
направленности «Ассоль»
2. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
3 года
направленности «Хореография»
3. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа художественной
2 года
направленности «Бисероплетение»
4. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа художественной
2 года
направленности «Рукодельница»
6
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Юный художник»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Юные мастера»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Город мастеров»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «АРТидея»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Нахалёнок»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Современный танец»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Конфетти»
Физкультурно-спортивная направленность
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа физкультурно-спортивной
направленности «ОФП с элементами тхэквондо»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа физкультурно-спортивной
направленности «Тхэквондо»
3 года
1 год
2 года
1 год
4 года
2 года
1 год
1 год
4 года
Так же в Учреждении, в соответствии с муниципальным заданием, в рамках
выполняемых работ – организация досуга детей, подростков и молодежи,
осуществляют свою деятельность: десять кружков и секций, три общественных
объединения и три объединения на внебюджетной основе с общим охватом 247
человек.
Воспитательная работа
В 2021 году МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», в рамках областного
профилактического Проекта «Безопасность жизни», успешно реализовал шесть
профилактических под проекта: «Безопасная улица, безопасный двор», безопасность
в социуме и на дорогах; «Безопасное детство», безопасность в личной жизни;
«Волонтерский календарь профилактических PR-акций», безопасность здоровья;
«Трезвость – норма жизни», безопасность здоровья; «Детки в сетке»,
информационная безопасность и Семейная прогулка-пикник «Мама может!» в
лесопарке горы Динамитка с квест-походом, развлечениями, посвященная Дню
7
толерантности и Дню матери», безопасность в социуме и безопасность здоровья.
Проект «Безопасная улица, безопасный двор», проведены:
- Открытый конкурс кормушек для птиц «Чудо столовая».
- Профилактическая беседа об использовании ненормативной лексике.
- Занятие с элементами тренинга «Путь к счастью».
- Занятия с элементами тренинга «Ларец чувств и эмоций»
- Занятия с элементами тренинга «Я и моя семья».
- Занятие с элементами тренинга «Путь к дружбе»
- Информационная онлайн палатка «Мое настроение».
- Тренинг «Развивая уверенность».
- Конкурс «Оберег моей семьи», посвященный 10.Международному дню семьи.
- Информационная палатка «Личная безопасность»
- Информационная палатка «Рекомендации родителям по профилактике
самовольных уходов детей из дома».
- Круглый стол с подростками «Мы в ответе за свои поступки».
- Информационная палатка «Внимание! Комендантский час для
несовершеннолетних».
- Актуальная тема. «Родители меня не понимают».
- Актуальная тема. «Личные границы и как их соблюдать».
- Информационная палатка «Моя безопасность»
- Актуальная тема «Критиковать нельзя одобрить»
- Актуальная тема «Немного о детской мотивации: как замотивировать ребенка чтото сделать?»
- Конкурс «Супер-р-урожай».
- Мастер - классы прикладного творчества «Внуковы подарки», посвященные Дню
пожилого человека.
- Информационная палатка «Улыбнись и ты!» ко Всемирному дню улыбки.
- Соревнования по спортивному ориентированию ко Дню отца.
- Статья для семейного чтения «Невинные шалости…», в рамках Единого дня
профилактики.
- Конкурс «Семейные традиции».
- Кинолекторий «Права ребенка».
- День правовой помощи подросткам. Информационная палатка «Мои права и
обязанности».
- Тьютерская беседа по профилактике асоциальных явлений «Мы выбираем жизнь».
- Информационная палатка «А ты, знаешь свои права?», в рамках Всероссийского дня
правовой помощи детям.
- Информационная онлайн палатка «Внимание! Сосульки!».
- Информационная онлайн палатка «Я=безопасность», посвященная Всемирному
дню гражданской обороны.
- Объектовая тренировка по эвакуации детей, и отработка действий сотрудников
при возникновении условного пожара.
8
- Информационные ролики «Техника спасателей МЧС».
- Видеоролик о проведенной объектовой тренировки по эвакуации детей.
- Информационная онлайн палатка «Правила пожарной безопасности для детей».
- Информационная палатка «Как не стать жертвой преступления», в рамках ЕДП.
- Беседа «Твоя безопасность в твоих руках», в рамках ЕДП.
- Игра «День вежливого пешехода».
- Видео урок «ПДД для детей – безопасность на дороге».
- Лекция и викторина «БЕЗопасные правила», посвященные Дню защиты детей.
- Информационная памятка «Как уберечь себя во время грозы».
- Информационная палатка «Лето-ты прекрасно, когда безопасно!»
- Памятка для родителей «Как уберечь малыша от падения из окна».
- Информационная палатка «Дети и дорога. Если ты велосипедист».
- Конкурс маленьких рассказов «Летние истории».
- Памятка «Спаси жизнь. Как понять, что ребенку плохо», приуроченная ко
Всемирному дню предотвращения самоубийств.
- Видео лекторий «Дорожные знаки – помощники».
- Квест-путешествие «По стране ПДД».
- Неделя безопасности: Игра «Внимание всем!».
- Неделя безопасности: Информационная палатка «Готовность 101».
- Неделя безопасности: Информационная палатка «Особенности осенних дорог».
- Информационная палатка «ГО и ЧС».
- Интерактивное занятие по ПДД.
- Информационная онлайн палатка «Моя личная безопасность», посвященная Дню
памяти жертв ДТП.
- Памятка родителям «Как обеспечить ребенку безопасность».
- Памятка «Хочу помогать: как не попасться мошенникам».
- Кинолекторий «Как спастись при пожаре в ТРЦ».
- Беседа со специалистом МЧС «О пожарной безопасности».
- Онлайн акция «Снег движению не помеха».
Проект «Безопасное детство», проведены:
- Кинолекторий «Жизнь в безопасном мире» в формате онлайн.
- Единый день профилактики, в рамках Всероссийского проекта «Безопасность
детства».
- Тренинг «День безопасности».
- Тренинг на сплоченность «Мы одно целое».
- Выставка-конкурс творческих работ, обучающихся «Учимся жить в многоликом
мире».
- Акция «Дружить легко».
- Тренинг для подростков «Пути к взаимопониманию».
- Профилактическая беседа «Твоя безопасность в твоих руках».
- Беседа «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде».
- Видеоролик «Знать, как противостоять терроризму».
9
- Киноклуб «Ровесники». Д/фильм «160» о народах, населяющих Урал, ко Дню
солидарности в борьбе с терроризмом.
- Круглый стол «Мы разные, но мы вместе», посвященный Дню толерантности.
- Открытый конкурс новогодней игрушки «Народные промыслы Урала».
Проект «Волонтерский календарь профилактических PR-акций», проведены:
- Видеообращение «Мифы и факты про ВИЧ, СПИД».
- Онлайн кинолекторий «Мы за здоровый образ жизни», в рамках
антинаркотического месячника.
- Видеоролик «Я говорю «НЕТ!», в рамках антинаркотического месячника.
- Видеоролик «Вредные привычки и как от них избавиться», в рамках
антинаркотического месячника.
- Опрос «Как не стать жертвой вредных привычек», в рамках антинаркотического
месячника.
- Консультация психолога для родителей «Профилактика зависимостей», в рамках
антинаркотической месячника.
- Беседа о профилактике употребления ПАВ.
- Информационная палатка «Профилактика употребления ПАВ. Важные советы
родителям подростков».
- Информационная палатка «Что мы знаем о ВИЧ-инфекции».
- Конкурс рисунков «Доброта спасет мир», приуроченный ко Дню борьбы со СПИДом.
- Акция «Красная ленточка», посвященная Международному Дню борьбы со СПИДом,
в рамках профилактического месячника «Я выбираю жизнь».
- Информационная онлайн-палатка по профилактике ВИЧ-инфекции «Что я знаю о
ВИЧ?».
- Информационная палатка ко Всемирному дню борьбы с туберкулезом.
- Круглый стол с волонтерским отрядом "Патруль добра" на тему "Что мы знаем о
палочке Коха?"
- Оформление и размещение в фойе лэпбука "Что мы знаем о туберкулезе?"
- Информационная онлайн палатка «Полезные советы: как сохранить здоровье
зимой».
- Информационная онлайн палатка «ЗОЖ».
- Информационная палатка «Как быть здоровым», посвященная Всемирному дню
больного.
- Эстафета «Быть здоровым!», в рамках месячника ЗОЖ.
- Коллективная стенгазета «Я за здоровый образ жизни», в рамках месячника ЗОЖ.
- Информационно-развлекательная программа «Путешествие в страну здоровья», в
рамках месячника ЗОЖ.
- Информационная палатка «Искусство быть здоровым», посвященная Дню борьбы с
депрессией, в рамках месячника ЗОЖ.
- Онлайн-проект «Точка варения».
«Ленивый понедельник».
- Онлайн-проект «Точка варения».
10
«Человечный вторник».
- Информационная онлайн палатка «Врач рекомендует», ко Всемирному дню
здоровья.
- Онлайн-проект «Точка варения».
«Живая среда».
- Информационная онлайн палатка ко Всемирному дню здоровья.
- Кинолекторий о ЗОЖ в формате онлайн.
- Онлайн-проект «Точка варения».
«Урбанистическая суббота».
- Эстафета «День здоровья».
- Спортивная эстафета «День здоровья», посвященная году медицинского работника.
- Информационная палатка «Как маленькому человеку помочь большой планете».
- Онлайн зарядка «Здоровые выходные», посвященная Дню физкультурника».
- Информационная палатка в сети интернет «Как сохранить здоровье», посвященная
Дню психического здоровья.
- Видео лекторий «Правильное питание – залог здоровья!», ко Всемирному дню
борьбы с ожирением.
- Информационная палатка «Жить здорово!», в рамках месячника «Я выбираю
ЗОЖ!».
- Акция «Рисуем жизнь!», в рамах месячника «Я выбираю ЗОЖ».
- Информационная онлайн палатка «Что ты знаешь об анорексии?», приуроченная к
Международному дню борьбы с анорексией.
- Эстафета «Здоровье+Я=верные друзья», в рамках месячника ЗОЖ.
- Выставка-конкурс рисунков «Правильное питание», в рамках месячника «Я
выбираю ЗОЖ».
- Уличные игры на свежем воздухе «В здоровом теле-здоровый дух!».
Проект «Трезвость – норма жизни».
- Информационная онлайн палатка «Бережем здоровье», посвященная Всемирному
дню без табака.
- Видео лекция «Табачный туман обмана».
- Информационная палатка «Алкоголь вреден всем».
- Онлайн тест «Проверь себя!»
- Соревнования по спортивному ориентированию.
- Викторина «Мифы и реальные факты о курении», в рамках месячника ЗОЖ
- Беседа «Влияние никотина на здоровье человека, в рамках месячника ЗОЖ.
Проект «Детки в сетке».
- Подвижные игры на свежем воздухе «День без интернета».
- Викторина, посвященная Международному дню БЕЗ интернета.
- Информационная онлайн палатка «День без интернета – день общения с
близкими».
11
- Информационная палатка, посвященная Всемирному дню безопасного интернета.
- Онлайн-проект «Точка варения».
«Hi-Tech четверг».
- Информационная лекция «Методы защиты от интернет угроз».
- Информационная палатка «Методы защиты от интернет угроз».
- Лекция с элементами тренинга «Мошенничество в интернете, схемы обмана».
- Информационная онлайн палатка «Интернет. Схемы обмана».
- День без интернета. Игры на свежем воздухе.
- Тренинг «Мошенничество в интернете. Схемы обмана».
- Занятие с элементами тренинга «Общение в сети интернет».
- Онлайн занятие с элементами тренинга «Общение в сети интернет».
- Конкурс видеороликов на тему «Безопасный интернет»
- Информационная палатка «Безопасный интернет».
- Информационная палатка «Я за безопасный интернет».
Проект Семейная прогулка-пикник «Мама может!» в лесопарке горы Динамитка
с квест-походом, развлечениями, посвященная Дню толерантности и Дню матери»,
проведены:
- Онлайн конкурс «О чем мечтает мама».
- Выставка творческих работ «Подарок».
- Конкурсная программа «Самые лучшие мамы Земли».
- Мастер-класс «Вязанная брошка».
В течение 2021 года сотрудники учреждения прошли обучение по образовательным
программам:
Обучение по дополнительным профессиональным программам: «Подготовка
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Свердловской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций», «Обучение по охране труда для руководителей,
специалистов и членов комиссий по проверке знаний охраны труда организаций»,
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4.3648-20»
Семинар-практикум Форум ВТеме регионального проекта «Безопасность жизни»,
«Учреждения по работе с молодежью: модели работы, кадровое обеспечение»,
«Продвижение добровольческой деятельности, как ресурс развития учебного
заведения и успешной социализации и самореализации обучающихся»
Программа повышения квалификации «Оказание первой (доврачебной) помощи»,
«Процесс классической песочной психотерапии: схема и стадии создания и анализа
песочных миров», «Психологическое сопровождение развития личности в условиях
организации отдыха детей и их оздоровления», «Профилактика гриппа и острых
респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)», «Основы психологии и психотерапии детских травм»
Семинар «Организация досуговых мероприятий в практике работы педагогаорганизатора»
12
Обучающий вебинар «Информационные кампании по профилактике ВИЧинфекции», «Профилактика ВИЧ инфекции в сфере труда»
Консультационный семинар «Изменения в трудовом законодательстве. Отчетность
СЗВ-ТД- новая форма. Электронные трудовые. Увольнение», «Что изменить в
штатном расписании, должностных инструкциях и другие новинки в кадровых
вопросах»
Обучение «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога»,
«Профилактика ВИЧ-инфекции в сфере труда»
IV. Оценка качества образовательного процесса
В 2021 году образовательный процесс в Учреждение осуществлялся на основе
учебного плана, в соответствии с дополнительными общеобразовательными
общеразвивающими программами, основанными на принципах доступности,
индивидуальности, результативности, обеспеченности материально-технической
базой и педагогическими кадрами.
К показателям качества образовательного процесса относятся: доля детей,
ставшими участниками конкурсных/спортивных мероприятий муниципального,
регионального, межрегионального, федерального и международного уровней; доля
детей ставших победителями конкурсных мероприятий муниципального,
регионального, межрегионального, федерального и международного уровней. А
также к показателям качества образовательного процесса относится
удовлетворенность родителей (законных представителей) условием и качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Участие обучающихся в конкурсных/спортивных мероприятиях
муниципального, регионального, межрегионального, федерального и
международного уровней:
Физкультурно-спортивное направление:
В 2021 году спортсмены секции Тхэквондо принимали участие в городских,
областных и Российских соревнованиях согласно календарному плану
физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, таких как:
Открытый турнир 2021 года по Тхэквондо ВТФ среди юношей и девушек 2007-2009,
2012-2013 г.р.
Первенство Свердловской области по тхэквондо среди детей 12-14 лет, 28.03.2021
Открытый турнир по тхэквондо среди детей 8-10 лет, 28.03.2021
Областные юношеские Игры Боевых Искусств «Тхэквондо ВТФ» среди юниоров и
юниорок 2004-2006 г.р., юношей и девушек 2010-2011, 2012-2013 г.р. 27-28.04.2021
Турнир по тхэквондо ВТФ, посвященный 90-летию ГТО, 29.05.2021
Межмуниципальное первенство ГО Верхняя Пышма по тхэквондо ВТФ в возрастных
группах 2011-2013 г.р., 2008-2011 г.р., 2005-2007 г.р., 9.10. – 10.10.21
Художественное направление:
Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Мы
вместе!», 18.03.2020г.;
ХХ городской конкурс рисунков им. А.И. Латышова «Победа в сердце каждого
живет!», 21.03.2020г.;
13
Международный многожанровый конкурс «КИТ», 1-10.05.2020г.;
Открытый городской фестиваль «Гуляй, Россия!», 12.06.2020г.;
97 Международный конкурс «Край, любимый сердцу, снится», в рамках творческого
проекта «КИТ», 6.12.2020г.
ХХI городской конкурс рисунков им. А.И. Латышова «Первые в космосе», 20.03.2021.
Международный многожанровый конкурс «КИТ», 19-21.03.2021.
Городской конкурс творческих работ «Масленичные задоринки!», 14.03.2021.
Городской творческий конкурс на тему «В пламени Великой Отечественной»,
посвященный 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне,
21.04.2021.
В 2021 году численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся составили 261 человек, что
соответствует 52,1%
в том числе:
на муниципальном уровне 80 человек – 13%
на региональном уровне 92 человека – 18,4%
на международном уровне 89 человек – 17,8%
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся составили 153 человек, что соответствует 30,5 %
в том числе:
на муниципальном уровне 38 человек – 7,6%
на региональном уровне 59 человека – 8,6%
на международном уровне 56 человек – 11,2%
В 2021 году Учреждение приняло участие в 33 досуговых мероприятия различной
направленности на муниципальном уровне и 61 мероприятии на областном уровне.
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся,
условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг, выражается в
отсутствии жалоб с их стороны.
Результативность образовательной деятельности устанавливается на основе
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и определяется по степени
соответствия ожидаемых и полученных результатов.
Текущий
контроль
проводится
педагогами
дополнительного
образования/тренером преподавателем после изучения разделов образовательной
программы. Контроль осуществляется в форме наблюдений, опроса, собеседований,
тестирования, зачета, итоговой работы, разработанных педагогом с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Промежуточная аттестации проводится в конце первого полугодия учебного
года. Содержание промежуточного контроля определяется педагогом, реализуемым
14
образовательную программу на основании ее содержания в соответствии с
прогнозируемыми результатами программы.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации
дополнительных общеобразовательных программ. Для итогового контроля
обучающихся используются следующие формы: зачет, тестирование, защита
проектов, сдача контрольных нормативов, участие в конкурсных мероприятиях
различного уровня.
V. Оценка кадрового обеспечения
Важным условием, обеспечивающим качество образовательной деятельности
и результативность при реализации дополнительных общеобразовательных
программ, является кадровая политика и наличие профессиональных специалистов.
В Учреждении сформирован квалифицированный педагогический коллектив.
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги с
достаточным стажем работы, обладающие профессиональным мастерством.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии
со штатным расписанием.
Образование педагогических работников:
Всего
Высшее
Высшее
Среднее
Среднее
педагогов образование педагогическое профессиональное профессиональное
образование
образование
педагогическое
образование
7 (100%)
6 (85,7%)
6 (85,7%)
1 (14,3%)
1 (14,3%)
Педагогический стаж педагогов дополнительного образования соответствует:
− до 5 лет – 2 человека (28,6%);
− от 5 до 30 лет – 5 человек (71,4%).
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 12 работников
учреждения, из них 5 педагога.
Учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других учреждений дополнительного образования, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания детей.
VI. Оценка материально-технической базы
В учреждении созданы необходимые материально-технические условия для
организации образовательного процесса и реализации дополнительных
общеразвивающих программ.
Количество и общая площадь учебных кабинетов: 5 кабинетов общей
площадью 192,6 м2, из них специализированных: «Хореография», «Прикладное
творчество», «Изобразительное творчество», «Основы дизайна», «Эстрадный зал», в
том числе обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и
15
лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты оснащены мебелью в
соответствии санитарно-эпидемиологическими требований, оборудованием и
инвентарем необходимым для обучения по дополнительным общеобразовательным
программам, реализуемым в Учреждении.
Показатели деятельности МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», подлежащие
самообследованию по состоянию на 01.01.2021 г.
(утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 10 декабря 2013г.
№1324)
№
п/п
Значения
показателей
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
501
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
134
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7-11
лет)
290
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11-15
лет)
75
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15-17
лет)
2
1.2
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным
программам
по
договорам
об
оказании
платных
образовательных услуг
0
1.3
Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся в 2 и более
объединениях (кружках, секциях, клубах), в
общей численности учащихся
64/12,8
1.4
Численность/удельный вес численности
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
0/0
1.5
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам
для детей с выдающимися способностями, в
общей численности учащихся
0/0
1.6
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам,
0/0
16
Единица
измерения
человек
человека/%
направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
1.6.2
Дети-сироты,
дети,
попечения родителей
1.6.3
Дети-мигранты
0/0
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию
0/0
1.7
Численность/удельный вес численности
учащихся,
занимающихся
учебноисследовательской,
проектной
деятельностью, в общей численности
учащихся
0/0
1.8
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали,
конференции),
в
общей
численности учащихся, в том числе:
261/52,1
оставшиеся
без
0/0
2/0,2
1.8.1
На муниципальном уровне
1.8.2
На региональном уровне
1.8.3
На межрегиональном уровне
0/0
1.8.4
На федеральном уровне
0/0
1.8.5
На международном уровне
89/17,8
Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей
и
призеров
массовых
мероприятий
(конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
153/30,5
1.9
80/13
92/18,4
1.9.1
На муниципальном уровне
38/7,6
1.9.2
На региональном уровне
59/8,6
1.9.3
На межрегиональном уровне
0/0
1.9.4
На федеральном уровне
0/0
1.9.5
На международном уровне
1.10
Численность/удельный вес численности
учащихся, участвующих в образовательных
и
социальных
проектах,
в
общей
численности учащихся, в том числе:
56/11,2
17
0/0
1.10.1
Муниципального уровня
0/0
1.10.2
Регионального уровня
0/0
1.10.3
Межрегионального уровня
0/0
1.10.4
Федерального уровня
0/0
1.10.5
Международного уровня
0/0
Количество
массовых
мероприятий,
проведенных
образовательной
организацией, в том числе:
24
1.11.1
На муниципальном уровне
24
1.11.2
На региональном уровне
0
1.11.3
На межрегиональном уровне
0
1.11.4
На федеральном уровне
0
1.11.5
На международном уровне
0
1.11
1.12
Общая
численность
работников
педагогических
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
6/85,7
1.14
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
6/85,7
1.15
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей
численности
педагогических
работников
1/14,3
1.16
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических
работников
1/14,3
1.17
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в
1/14,3
18
7
единицы
человек
человек/%
том числе:
1.17.1
Высшая
0
1.17.2
Первая
1/14,3
1.18
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.18.1
До 5 лет
1.18.2
Свыше 30 лет
2/28,6
0/0
1.19
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
3/42,8
1.20
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
0/0
1.21
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
19/90,1
1.22
Численность/удельный вес численности
специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность
образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной
организации
2/6,2
1.23
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими
работниками
образовательной организации:
1.23.1
За 3 года
0
1.23.2
За отчетный период
0
Наличие в организации дополнительного
да
1.24
19
единиц
да/нет
образования
системы
психологопедагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
0,02
2.2
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том
числе:
8
2.2.1
Учебный класс
5
2.2.2
Лаборатория
0
2.2.3
Мастерская
0
2.2.4
Танцевальный класс
2
2.2.5
Спортивный зал
1
2.2.6
Бассейн
0
Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том
числе:
1
2.3.1
Актовый зал
1
2.3.2
Концертный зал
0
2.3.3
Игровое помещение
0
2.3
2.4
Наличие загородных
лагерей, баз отдыха
оздоровительных
2.5
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
да
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
нет
2.6.1
С обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
нет
2.6.2
С медиатекой
нет
2.6.3
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
нет
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
нет
2.6.5
С контролируемой распечаткой бумажных
нет
20
нет
единиц
да/нет
материалов
2.7
Численность/удельный вес численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
0
человек/%
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме.
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
21