Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса»
Рассмотрено:
на заседании педсовета
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»
Протокол № 2 от 16.12.2019 г.
* 1\
«ДЮЦ «Алые паруса»
i Г.А. Мосиенко
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального
автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Алые
паруса» (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом муниципального автономного учреждении дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса» (далее - Учреждение), другими
локальными актами.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Учреждения
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее образовательная программа).
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты итоговой и промежуточной
аттестации являются основой системы мониторинга качества освоения обучающимися
образовательной программы, в том числе ее отдельных тем, частей, разделов и отражают
динамику образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения образовательной программы.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с реализуемой образовательной
программой.
1
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения образовательных программ.
1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения образовательной программы, в том числе учебных предметов, курсов, модулей,
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, модулям, по
которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной
аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года,
полугодия).
1.6. Итоговая аттестация это установление степени и уровня достижения
результатов освоения образовательной программы по завершению её реализации.
1.7. Промежуточная и итоговая аттестация, а также текущий контроль успеваемости
обучающихся объединений проводится по всем направленностям образовательных
программ, реализуемым в Учреждении.
1.8. Промежуточная и итоговая аттестация, а также текущий контроль успеваемости
обучающихся проводятся на основе принципов объективности, беспристрастности, учета
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся в соответствии со спецификой
деятельности учебных объединений и периодом обучения.
2. Формы периодичность и порядок проведения
текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником в течение учебного года в целях систематического контроля уровня
достижения обучающимися результатов предусмотренных реализуемой образовательной
программой и своевременного реагирования педагогических работников на отклонение от
результатов, предусмотренных образовательной программой.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
отдельную часть или весь объем образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогическими работниками Учреждения, реализующими образовательную программу,
исходя из содержания (направленности) образовательной программы, специфики
деятельности учебной группы (объединения), с учетом особенностей контингента
обучающихся и могут быть следующими: беседа, контрольное занятие, зачет
(технический зачет), тестирование, защита творческих работ и проектов, выставки,
спектакль, собеседование, конференция, фестиваль, конкурс, соревнование, турнир.
3. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся
3.1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной и итоговой
аттестацией обучающихся.
3.2. Проведение промежуточной и итоговой аттестации в объединениях
регламентируется данным Положением.
3.3. Целями проведения промежуточной и итоговой аттестации являются:
2
- объективное установление фактического уровня освоения обучающимися
образовательной программы, в том числе её отдельной части, раздела, курса, модуля;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;
- внесение необходимых изменений в содержание и методик обучения по
образовательным программам.
3.4. В зависимости от специфики деятельности детского объединения и вида
аттестации (промежуточная или итоговая), формы её проведения могут быть следующие:
- итоговое(контрольное)занятие;
- зачет;
- экзамен;
- тестирование;
- собеседование;
- отчетный концерт;
- концертное прослушивание;
- персональная выставка работ;
- защита творческих работ (проектов);
- выставочный просмотр;
- выставка-презентация;
- конференция;
- конкурс;
- соревнования.
3.5. Образовательной программой могут предусматриваться иные формы
промежуточной аттестации.
3.6. Промежуточная и итоговая аттестация предполагает проверку теоретических
знаний (теоретическая часть) и проверку практических умений и навыков (практическая
часть).
3.7. Теоретическую и практическую части промежуточной или итоговой аттестации
возможно проводить как отдельно (в разные дни, занятия), так и одновременно, совместив
два вида проверки в одной форме.
3.8. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты выполнения тех или иных
заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.9. Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогическим
работником в его образовательной программе таким образом, чтобы можно было
определить
уровень освоения обучающимися образовательной программы,
соответствующий одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:
высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень - успешное
освоение обучающимся от 50% до 70% содержания образовательной программы,
3
подлежащей аттестации; низкий уровень - успешное освоение обучающимся менее 50%
содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.
Критерии оценки результативности обучения также являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие
уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода
восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со
специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной
терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие
уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практического задания; технологичность практической деятельности; творческое
отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при
работе; развитость специальных способностей.
3.10. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного раздела, курса, модуля, обучающийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных
представителей) обучающегося.
3.11. Обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся на
следующий учебный год.
3.12. Промежуточная
аттестация
проводится
в
сроки,
предусмотренные
образовательной программой (по итогам года, полугодия).
Итоговая аттестация проводится по завершению реализации образовательных программ.
3.13. При проведении итоговой аттестации учитываются достижения обучающихся в
течение всего срока реализации образовательной программы.
3.14. Результаты участия обучающихся в мероприятиях городского, областного,
всероссийского и международного уровней могут засчитываться как итоговая
(промежуточная аттестация).
4. Заключительные положения
4.1. По результатам аттестации составляется аналитическая справка, представляемая
для обсуждения педагогическому совету Учреждения.
4.2. Обучающимся, не освоившим содержание образовательной программы в течении
учебного года на минимальном уровне, Педагогический совет Учреждения может
рекомендовать повторное обучение по данной образовательной программе, перевод на
другую образовательную программу.
4.3. Обучающиеся, освоившие образовательную программу в полном объеме,
отчисляются приказом директора Учреждения.
4.4. Выдача документа по результатам итоговой аттестации обучающихся
объединений Учреждения не предусматривается.
4.5. Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете Учреждения и
вступает в силу с момента его утверждения приказом директора Учреждения.
4.6. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости.
4