Отчет о результатах самообследования за 2018 г.

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса»

«ДЮЦ «Алые паруса»
Г.А. Мосиенко
,04.2019 г.
Отчет о результатах самообелед^вания
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Алые паруса» за 2018 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеский центр
«Алые паруса» (МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса»)

Руководитель

Мосиенко Галина Анатольевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

624092, Свердловская область, город Верхняя Пышма,
улица Петрова, дом 45
(34368) 4-00-47
mdc_a.parusa@mail.ru
Администрация городского округа Верхняя Пышма
01.03.2008
От 02.12.2016 № 19160, серия 66 Л01 № 0005938

Муниципальное автономное учреждение «Детско-юношеский центр «Алые паруса»
(далее - Учреждение) расположено в жилом районе города, на первом этаже жилого дома.
Общая площадь здания 374 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 192,6 кв. м.
Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ)
по реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий
городского округа Верхняя Пышма в сфере дополнительного образования, молодежной
политики, физической культуры и спорта.
Режим работы Учреждения:
Рабочая неделя - шестидневная, с понедельника по субботу. Режим работы - с 9:00 до
20 : 00 .

II. Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
1

законодательством и уставом МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса».
Управление
Учреждением
строится
на
принципах
единоначалия
и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный
совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является директор.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Директор

Наблюдательный совет

Функции
Осуществляет
руководство
текущей
деятельностью
Учреждения. Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации.
Без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени,
представляет
его
годовую
бухгалтерскую
отчетность
наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное
расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной
деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения
внутренние документы, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Решает иные вопросы, отнесенные законодательством
Российской Федерации, к компетенции директора учреждения.
Рассматривает:
- предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений в устав учреждения;
- предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и
закрытии ее представительств;
- предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации или ликвидации Учреждения;
предложения Учредителя или руководителя Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложения руководителя Учреждения о совершении сделок
по распоряжению имуществом, которым в соответствии с
Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях», Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
- предложения руководителя Учреждения о совершении
2

крупных сделок;
- предложения руководителя учреждения о совершении сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых учреждение может открыть банковские
счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности
учреждения
и
утверждения
аудиторской
организации.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
- утверждение перспективных направлений деятельности
учреждения;
- утверждение образовательных программ и проектов;
- обсуждение и принятие локальных нормативных актов;
организация
и
совершенствование
методического
обеспечения образовательного процесса;
- обсуждение результатов, обучающихся;
- принятие решения об исключении обучающихся из
Учреждения;
- представление членов педагогического коллектива к
награждению;
рассмотрение иных вопросов, не отнесенных к
исключительной компетенции других органов управления
учреждения.
Общее
собрание Осуществляет общее руководство Учреждением и содействует
трудового коллектива
расширению
коллегиальных,
демократических
форм
управления и воплощения в жизнь государственно­
общественных принципов, реализует право работников
участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
- содействие осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива;
- реализация права на самостоятельность Учреждения в
решении вопрос, способствующих оптимальной организации
образовательного
процесса
и
финансово-хозяйственной
деятельности;
- обсуждение и рекомендация к утверждению проекта
коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, графиков работы;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение
фактов нарушения трудовой дисциплины работниками
3

Учреждения;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья обучающихся
учреждения;
- внесение предложений Учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- знакомство с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности
Учреждения и заслушивание администрации о выполнении
мероприятий по устранению недостатков в работе.
Схема организации управления и подотчетности.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» организована в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»; Приказом
Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Образовательная деятельность ведется на основании, утвержденных приказом
директора, дополнительных общеобразовательных общеразвиващих программ и
регламентируется следующими локальными актами:
- годовой календарный учебный график;
- годовой учебный план;
- учебные планы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;
- расписание занятий.

4

Учреждение реализует образовательную деятельность в течение всего
календарного года, с 1 сентября по 31 мая - реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, в каникулярное время - реализация
краткосрочных образовательных программ на базе летнего лагеря с дневным
пребыванием детей.
Режим образовательной деятельности:
- с 1 сентября по 31 мая шестидневная учебная неделя, понедельник -суббота, с 9.00
до 20.00. Воскресенье - выходной.
- в каникулярное время график работы понедельник - пятница, в соответствии с
режимом работы лагеря с дневным пребыванием детей.
Учебная нагрузка в неделю на обучающегося определяется в соответствии с
дополнительной образовательной программой, возрастными особенностей обучающихся и
санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования
детей.
В 2018 году Учреждение посещали 324 обучающихся в возрасте от 6,6 до 16 лет.
Возрастной состав обучающихся в 2018 году:
Общая численность учащихся, в том числе:

324 человека

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

190 человек

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

132 человека

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

2 человека

В 2018 году в Учреждении реализовывались десять дополнительных
общеразвивающих программ по двум направленностям: художественная направленность
и физкультурно-спортивная направленность.
№
Наименование программы
Срок реализации
Художественная направленность
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
3 года
программа художественной направленности «Ассоль»
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
3 года
программа художественной направленности «Хореография»
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
3 года
программа художественной направленности «АРТ»
4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
3 года
программа художественной направленности «Рукодельница»
5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной
направленности
«Юный
3 года
художник»
6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
1 год
программа художественной направленности «Юные мастера»
5

7.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной
направленности
«Город
мастеров»
8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «Нахалёнок»
Физкультурно-спортивная направленность
9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности «ОФП
с элементами тхэквондо»
10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Тхэквондо»

2 года

4 года

1 год

3 года

IV. Оценка качества образовательного процесса
В 2018 году образовательный процесс в Учреждение осуществлялся на основе
учебного плана, в соответствии с дополнительными общеобразовательными
общеразвивающими программами, основанными на принципах доступности,
индивидуальности, результативности, обеспеченности материально-технической базой и
педагогическими кадрами.
К показателям качества образовательного процесса относятся: доля детей,
ставшими участниками конкурсных/спортивных мероприятий муниципального,
регионального, межрегионального, федерального и международного уровней; доля детей
ставших победителями конкурсных мероприятий муниципального, регионального,
межрегионального, федерального и международного уровней. А также к показателям
качества образовательного процесса относится удовлетворенность родителей (законных
представителей) условием и качеством предоставляемых образовательных услуг.
Участие обучающихся в конкурсных/спортивных мероприятиях муниципального,
регионального, межрегионального, федерального и международного уровней:
В 2018 году спортсмены секции Тхэквондо принимали участие в городских,
областных и Российских соревнованиях согласно календарному плану физкультурномассовых и спортивных мероприятий, таких как:
-

Первенство Уральского федерального округа по тхэквондо среди юниорок;
Первенство Свердловской области по тхэквондо среди юниорок;
Фестиваль по тхэквондо ВТФ «Юные олимпийские надежды»;
Всероссийские соревнования по тхэквондо «Кубок Рязанского Кремля»;
Открытое первенство по тхэквондо ДЮСШ «Лидер»;
Открытое первенство ГО Верхняя Пышма по тхэквондо «Уральская осень»;
Открытый турнир по тхэквондо «Мы против наркотиков»;
Открытое Новогоднее первенство по тхэквондо Белоярского городского округа
ВТФ.
Художественное направление:
6

-

Международный фестиваль театрального творчества им. Ш. Биктимирова
«Наследники Альмандара»;
Традиционный городской конкурс-фестиваль патриотической песни «Ради жизни
на Земле»;
Городской фестиваль-конкурс любительских театральных коллективов и
исполнителей «Театр, и мы»;
Международный фестиваль театрального творчества «КИТ»;
Участие в городском конкурсе агитбригад «Волонтером быть здорово!»,
посвященного году добровольца в России;
Участие в городском творческом конкурсе «Поклонимся великим тем годам...»;
XI Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Звезды
Столицы»;
XI Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества
«Ярославская мозаика»;
Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства «Синяя роза».

В 2018 году численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся составили 159 человек, что соответствует 49%
в том числе:
- на муниципальном уровне 62 человека - 19,1%
- на региональном уровне 47 человек - 14,5%
- на федеральном уровне 3 человека - 0,9%
- на международном уровне 47 человек - 14,5%
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся составили 87 человек, что соответствует 26,8 %
в том числе:
- на муниципальном уровне 27 человек - 8,3%
- на региональном уровне 12 человек - 3,7%
- на федеральном уровне 1 человек - 0,3%
- на международном уровне47 человек - 14,5%
В 2018 году Учреждением проведено 62 досуговых мероприятия различной
направленности на муниципальном уровне.
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся,
условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг, выражается в
отсутствии жалоб с их стороны.
Результативность образовательной деятельности устанавливается на основе
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и определяется по степени
соответствия ожидаемых и полученных результатов.
Текущий контроль проводится педагогами дополнительного образования/тренером
преподавателем после изучения разделов образовательной программы. Контроль
7

осуществляется в форме наблюдений, опроса, собеседований, тестирования, зачета,
итоговой работы, разработанных педагогом с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Промежуточная аттестации проводится в конце первого полугодия учебного года.
Содержание промежуточного контроля определяется
педагогом, реализуемым
образовательную программу
на основании ее содержания в соответствии с
прогнозируемыми результатами программы.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации
дополнительных общеобразовательных программ. Для итогового контроля обучающихся
используются следующие формы: зачет, тестирование, защита проектов, сдача
контрольных нормативов, участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
V. Оценка кадрового обеспечения
Важным условием, обеспечивающим качество образовательной деятельности и
результативность при реализации дополнительных общеобразовательных программ,
является кадровая политика и наличие профессиональных специалистов. В Учреждении
сформирован квалифицированный педагогический коллектив. Основную часть
педагогического коллектива составляют опытные педагоги с достаточным стажем работы,
обладающие профессиональным мастерством. Учреждение полностью укомплектовано
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием.

Всего
педагогов

6(100%)

-

Образование педагогических работников:
Высшее
Высшее
Среднее
образование
педагогическое
профессиональное
образование
образование
4 (66,7%)

4(66,7%)

2 (33,3%)

Среднее
профессиональное
педагогическое
образование
2 (33,3%)

Педагогический стаж педагогов дополнительного образования соответствует:
до 5 лет - 3 человека (50%);
от 5 до 30 лет - 3 человека (50%).

Курсы повышения квалификации в 2018 году прошли 16 работников учреждения,
из них 6 педагогов.
Учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
учреждений дополнительного образования, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания детей.
VI. Оценка материально-технической базы
В учреждении созданы необходимые материально-технические условия для
организации образовательного процесса и реализации дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество и общая площадь учебных кабинетов: 5 кабинетов общей площадью
192,6 м , из них специализированных: «Хореография», «Прикладное творчество»,
8

«Изобразительное творчество», «Основы дизайна», «Эстрадный зал», в том числе
обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты оснащены мебелью в
соответствии санитарно-эпидемиологическими требований, оборудованием и инвентарем
необходимым для обучения по дополнительным общеобразовательным программам
реализуемым в Учреждении.

9

Показатели деятельности МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса», подлежащие
самообследованию по состоянию на 01.01.2019 г.
(утв. Приказом Министерством образования и науки РФ отЮ декабря 2013г. № 1324)

№ п/п

.

Единица
измерения

Показатели

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

324 человека

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

0 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

190 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

132 человека

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

2 человека

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг

0 человек

1.3

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся в 2 и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся

45/13,8 человек/%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

0 человек/%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

1/0,3 человек/%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

3/1человек/%

10

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0 человек/%

1.7

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся
учебно-исследовательской,
проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

159/49 /человек/%

1.8.1

На муниципальном уровне

62/19,1 человека/%

1.8.2

На региональном уровне

47/14,5 человек/%

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек/%

1.8.4

На федеральном уровне

3/0,9 человека/%

1.8.5

На международном уровне

47/14,5 человек/%

Численность/удельный
вес
численности
учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

87/26,8 человек/%

1.9.1

На муниципальном уровне

27/8,3 человек/%

1.9.2

На региональном уровне

12/3,7 человек/%

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 человек/%

1.9.4

На федеральном уровне

1/0,3 человек/%

1.9.5

На международном уровне

47/14,5 человек/%

1.10

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:

0 человек/%

Муниципального уровня

0 человек/%

1.9

1.10.1

1.10.2

Регионального уровня

0 человек/%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек/%

1.10.4

Федерального уровня

0 человек/%

1.10.5

Международного уровня

0 человек/%

1.11

Количество
массовых
мероприятий,
образовательной организацией, в том числе:

проведенных

62 единицы

1.11.1

На муниципальном уровне

62 единицы

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

6 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

4/66,6 человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

4/66,7 человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

2/33,3 человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

2/33,3 человек/%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

0 человек/%

12

квалификационная категория в общей
педагогических работников, в том числе:

численности

1.17.1

Высшая

0 человек/%

1.17.2

Первая

0 человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

3/40 человека/%

1.18.1

До 5 лет

3/50 человека/%

1.18.2

Свыше 30 лет

0 человек/%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

3/50 человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

0 человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16/88 человек/%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации

1/5,5 человек/%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:

1.18

1.23.1

За 3 года

0 единиц

1.23.2

За отчетный период

0 единиц

13

1.24

Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания

да/нет

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,03 единиц

2.2

Количество
помещений
для
осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

4 единиц

2.2.1

Учебный класс

3 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

1 единица

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации
деятельности учащихся, в том числе:

досуговой

1 единиц

2.3.1

Актовый зал

1 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да/нет

2.5

Наличие в образовательной
электронного документооборота

да/нет

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

2.6.1

организации

14

системы

2.6.2

С медиатекой

да/нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да/нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да/нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

0 человек/%

2.7

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»,
и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме.
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

15

Прошито, пронумеровано
и с к р е п л е н о пе ч а т ь ю
ютов
тА. Мосиенко
•Детско-юношеский^
центр

Vо% \'Алые паруса”

^ 0 0 0

*72


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».